Ozon и Lamoda начали тестировать безналичные чаевые курьерам и менеджерам ПВЗ Статьи редакции

Lamoda для этого сотрудничает с сервисом CloudTips от «Тинькофф», у Ozon собственное решение.

  • Ozon добавил возможность оставлять электронные чаевые курьерам во всех регионах, где работает маркетплейс. Lamoda пока тестирует аналогичную функцию в том числе для менеджеров пунктов выдачи заказов в Москве и Санкт-Петербурге. Об этом vc.ru сообщили представители обеих компаний.
  • Lamoda сотрудничает с сервисом безналичных чаевых CloudTips от CloudPayments (контролируется «Тинькофф»). тобы оставить чаевые, нужно отсканировать QR-код в ПВЗ или на визитке курьера. После этого в браузере откроется страница сотрудника маркетплейса в CloudTips — сумму чаевых клиент вводит сам, комиссия не взимается. Отправить деньги можно с помощью карты, Apple Pay или Google Pay.
  • В Ozon возможность оставить чаевые появляется сразу после доставки заказа и остаётся в течение двух недель. Сервис предлагает несколько вариантов размера чаевых в зависимости от суммы заказа: «как правило, это 3-5 вариантов суммы в диапазоне от 30 до 300 рублей». Чаевые можно отправить с помощью банковской карты или Apple Pay, в будущем появятся и другие способы.
  • Сейчас чаевые могут получать «тестовые группы агентов доставки», а в будущем Ozon планирует распространить функцию на всех курьеров. Решение Ozon разработано собственной командой маркетплейса.
  • Электронные чаевые для курьеров есть у сервисов доставки еды, например, «Яндекс.Еда» и Delivery Club, и в такси-сервисах — например, Gett.
Ozon
0
146 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не зарплатный вопрос, а вопрос мотивации. 

Причём, вы как клиент как раз и довольно точно можете оценить работу человека. Наиболее точно - как не может оценить ни один менеджер - ему всё равно нужно спросить у вас - всё понравилось или нет. А тут - довольно конкретная штука - дали денюжку, значит всё ок.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Оценка - вещь довольно субъективная.
Кто-то посчитает, что всё зае... , отлично, в общем, а кто-то скажет, что говно ваш сервис, хотя уровень будет одинаковый.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Оценка - всегда штука субъективная, в этом её суть.

Но от этого смысл тезиса не меняется: наличие чаевых - годный индикатор уровня сервиса. Следовательно, нормальная база мотивации, здоровая.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Но, опять же, немного однобокий индикатор :)
Если что-то не понравилось, кто-то может и скандал закатить и/или написать отзыв потом, а кто-то просто встанет и уйдёт.
Я от ресторанного бизнеса человек абсолютно далёкий, но, мне кажется, абсолютной метрикой чаевые считать нельзя, должны быть ещё какие-то инструменты оценки.
Тем более, что у нас чаевые пока что опциональны, а где-то их просто включают в счёт и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Отсутствие чаевых - уже некий показатель. Понятно, что не абсолютный: некоторые люди не дают чаевых просто потому что жалеют денег, а вовсе не по причине плохого сервиса. Зато наличие чаевых - уже показатель что все норм или даже хорошо.

Опять же - есть статистика. Доля людей, которые принципиально не платят чаевые - это довольно постоянная штука. И вы можете измерять относительные показатели вашего бизнеса - сколько процентов клиентов чаевые платят. И смотреть в динамике. Нормальная и годная метрика.

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда