{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Пятёрочка» запланировала открыть до 50 магазинов без кассиров в крупных городах России в 2021 году Статьи редакции

И запустить собственный платёжный сервис.

«Пятёрочка» (входит в X5 Retail Group) запланировала открыть до 50 магазинов без кассиров «Пятёрочка налету» в 2021 году, сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора сети Сергея Гончарова.

Ритейлер открыл первый магазин для всех покупателей «Пятёрочка налету» в Москве в октябре 2020 года. Войти в «цифровой магазин» можно с помощью специального приложения. В нём 32 камеры, которые контролируют вход, выход и идентифицируют каждого, как только человек берет товар с полки.

Пилот пока показывает очень хорошие результаты, в среднем магазин посещает 230 человек в день. Планируем открыть где-то 20-25 магазинов в Москве, остальные — в крупных городах-миллионниках. Дальше мы будем смотреть, есть ли другие возможности для развития.

Сергей Гончаров, гендиректор «Пятёрочки»

Кроме того, X5 планирует запустить собственный платёжный сервис, рассказал Гончаров. Ритейлер пока тестирует оплату услуг с помощью технологии распознавания лиц Selfie2Pay, а также платежи через QR-коды в Системе быстрых платежей ЦБ.

Запущенная в сентябре система бесконтактной покупки с помощью мобильного телефона «Экспресс-скан», которая позволяет совершить покупку, минуя очереди на традиционных кассах, будет расширена на все магазины Москвы к апрелю 2021 года, а со временем появится в других регионах.

Сергей Гончаров, гендиректор «Пятёрочки»

Гончаров также рассказал, что в октябре-ноябре спрос на доставку продуктов вырос по сравнению с последними месяцами — на фоне ухудшения погоды, расширения возможностей доставки и роста заражённых коронавирусом.

В феврале 2020 года «Пятёрочка» выполняла 300-400 онлайн-заказов в день, а в ноябре — около 20 тысяч, добавил глава сети. Он не уточнил, каких регионов касаются эти данные. Но рост популярности доставки не снижает продажи в офлайне, говорит Гончаров.

«Мы видим хороший общий рост, но мы не видим сейчас такого ажиотажного спроса, который был в первую волну. Тогда мы в пике продавали где-то 640 тонн гречки в день в «Пятерочках», и в какие-то моменты мы даже не успевали выкладывать гречку на полки и размещали товар в залах на паллетах», — цитирует ТАСС топ-менеджера.

0
82 комментария
Написать комментарий...
MisterKoT

Просто кассиров переоформят в охранников. Ибо иначе вынесут за неделю весь магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов

Охранников достаточно 2-3 и можно брать совсем глубоких довнов и неликвид. Кассиры поумнее и дороже. Но охранников тоже скоро заменят роботы.

Ответить
Развернуть ветку
MisterKoT

Давненько работал директором в магните. Персонал как платил за всю недостачу, так и платит до сих пор видимо. Воруют много.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов

А охранник намного сокращает кражи? Персонал не тащит?

Ответить
Развернуть ветку
MisterKoT

Обычно продавцы и выполняют функции охраны. Раскладывают товар и тп. В пятерке мб иначе.

В целом конечно тащат. Но это больше проблема низких зарплат в отрасли и уровня людей, которые по этой причине туда идут.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Проблема в перекладывании ответственности на продавцов и мерчендайзеров, так как и они тащат.

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда