«Пятёрочка» запланировала открыть до 50 магазинов без кассиров в крупных городах России в 2021 году Статьи редакции
И запустить собственный платёжный сервис.
«Пятёрочка» (входит в X5 Retail Group) запланировала открыть до 50 магазинов без кассиров «Пятёрочка налету» в 2021 году, сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора сети Сергея Гончарова.
Ритейлер открыл первый магазин для всех покупателей «Пятёрочка налету» в Москве в октябре 2020 года. Войти в «цифровой магазин» можно с помощью специального приложения. В нём 32 камеры, которые контролируют вход, выход и идентифицируют каждого, как только человек берет товар с полки.
Пилот пока показывает очень хорошие результаты, в среднем магазин посещает 230 человек в день. Планируем открыть где-то 20-25 магазинов в Москве, остальные — в крупных городах-миллионниках. Дальше мы будем смотреть, есть ли другие возможности для развития.
Кроме того, X5 планирует запустить собственный платёжный сервис, рассказал Гончаров. Ритейлер пока тестирует оплату услуг с помощью технологии распознавания лиц Selfie2Pay, а также платежи через QR-коды в Системе быстрых платежей ЦБ.
Запущенная в сентябре система бесконтактной покупки с помощью мобильного телефона «Экспресс-скан», которая позволяет совершить покупку, минуя очереди на традиционных кассах, будет расширена на все магазины Москвы к апрелю 2021 года, а со временем появится в других регионах.
Гончаров также рассказал, что в октябре-ноябре спрос на доставку продуктов вырос по сравнению с последними месяцами — на фоне ухудшения погоды, расширения возможностей доставки и роста заражённых коронавирусом.
В феврале 2020 года «Пятёрочка» выполняла 300-400 онлайн-заказов в день, а в ноябре — около 20 тысяч, добавил глава сети. Он не уточнил, каких регионов касаются эти данные. Но рост популярности доставки не снижает продажи в офлайне, говорит Гончаров.
«Мы видим хороший общий рост, но мы не видим сейчас такого ажиотажного спроса, который был в первую волну. Тогда мы в пике продавали где-то 640 тонн гречки в день в «Пятерочках», и в какие-то моменты мы даже не успевали выкладывать гречку на полки и размещали товар в залах на паллетах», — цитирует ТАСС топ-менеджера.
У них прогрессивная система трекинга покупателей, конечно не амазон, но Х5 один из самых прогрессивных ритейлеров в мире.
С одной стороны один из самых прогрессивных ритейлеров в мире, с другой стороны одна рабочая касса на всю пятерочку. Одно время меня так сильно это взбесило, что я зарёкся туда заходить.
Две)
И магазин этого формата такого размера, что больше и не надо)
Хорошо, если пакет предлагают. А то часто бывает, что они просто прилеплены рядом с кассой и тебе вручную приходится его отрывать и полчаса ковыряться, чтобы развернуть.
Тогда мы в пике продавали где-то 640 тонн гречки в день
А говорите в стране все плохо, гречу то в 2 горла едим.
Это если торговать 20 дней подряд, вроде выходит меньше 100 грамм гречки на человека продали. Если в расчетах не напутал.
Это все очень интересно. Но судя по кассам самообслуживания, которые уже лет пять не перестают быть впечатляющим говном, пользоваться этим можно будет лет через 500)))
В перекрестке установили пол года назад, с тех пор к галине пару раз обращался возраст подтвердить, все очень удобно. Правда они решили на все эти пол года внедрить фичу, когда карта магазина срабатывает с 3го раза и 99% людей покупали без скидок, но наконец-то пофиксили
Почему-то представил одинокую, никому не нужную Галину и как вы к ней обращаетесь: Галь, ну не расстрайвайся ты, отлично выглядишь, молодо, больше 30 не дашь, честно-честно. )))
"Система самообучается и со временем сможет делать персональные предложения постоянным посетителям."
Ясно.
Символический клуб
может делать персональные предложения постоянным посетителям."
Вилкой в глаз или в жопу раз?
Будут потом данные пользователей продавать, и выбора у посетителей уже не будет.
Вообще не удобно, это надо всегда с собой телефон носить и товары самому сканировать? Я пробовал как-то с сканером играться в кассах самообслуживания, получается плохо, не знаю или не чувствую так, как кассир где на товаре штрих код, секунд 10 точно уходит на одну позицию
Это, наверное, не только в опыте дело, но и в сканере. Во Вкусвилле, например, не успеваешь поднести товар к считывателю — уже всё просканировал, а едва пошевелишь товар по инерции, ожидаешь ведь, что могут быть проблемы, так он тебе и второй, и третий раз пробьет.
Символический клуб
Во вкусвилле наложили на кэшдеск кучу флаеров с qr кодами.
Я qr код на кассе с 10 разу сканирую
Вот кстати всякие флаеры, листовки и прочую бумажную поебень давно пора отменить, как собственно и бумажные чеки. Меня вообще коробит от того, сколько не самой дешевой бумаги уходит в прямом смысле слова в помойку, ибо даже если тебе ухитрятся всунуть эту бумажку, ты ее тут же выкинешь в мусорку даже не читая. Боюсь предположить, сколько деревьев уходит на это дерьмо.
Символический
У меня в приложении "Вкусвисла" одно пиво указано, как любимый продукт и стоит тумблер в приложении, чтобы не спрашивали про любимый продукт. Нет они каждый раз орут на весь магазин - "Пиво оставляем любимым продуктом"?
Понятие с собой не ограничивается моим телом, если телефон в машине или где-то еще рядом он все равно со мной. Сейчас такие телефоны делают, что их с собой носить не удобно. Iphone 6 еще нормальным был, а вот все что дальше это огромные и толстые аппараты
Символический клуб
Что там штрихкод...в некоторых магазинах приходится тщательно сверять соответствие ценника товару, чтобы не наеба...обманули
В Ленте постоянно несоответствие цены на прилавке с итоговой ценой на кассе. А когда говоришь им об этом, то "забыли поменять", и тут же при тебе убирают старый ценник.
Есть магазины подороже, есть магазины подешевле. Всегда можно доплатить и пусть кассир возится + пакет в подарок.
Охранников достаточно 2-3 и можно брать совсем глубоких довнов и неликвид. Кассиры поумнее и дороже. Но охранников тоже скоро заменят роботы.
Деловой жар
Давненько работал директором в магните. Персонал как платил за всю недостачу, так и платит до сих пор видимо. Воруют много.
Раньше же была какая-то квота за украденный товар, которую включали то ли в стоимость товаров, то ли еще куда-то. Или это было совсем давно?
Деловой жар
В Магните было полтора процента на все потери, включая просрочку и тп. Все что выше - с персонала.
Скорее всего совсем давно. Смотрел про работу в пятёрочке/магните и дикси, что ли, точно не скажу. Так вот, всё списывают с зп персонала.
Деловой жар
Обычно продавцы и выполняют функции охраны. Раскладывают товар и тп. В пятерке мб иначе.
В целом конечно тащат. Но это больше проблема низких зарплат в отрасли и уровня людей, которые по этой причине туда идут.
Проблема в перекладывании ответственности на продавцов и мерчендайзеров, так как и они тащат.
Но всё фиксируется камерами. В какой то момент сумма выноса перевалит критический порог, и такого выносчика, по уголовной статье закроют :)
Деловой жар
Ага, сейчас разных форумах продают левые акки каршеринга. Также и пятерки будут.
С распознаванием лиц. Плюс если чел в базу попал, вроде уже есть технологии по походке определять личность, так что воровство снизится очень сильно. Особенно когда введут ID гражданина и все к нему привязано будет. Я за это не ратую, но их не остановить.
Ну пока и продажи акков в пятерочку нет вроде как. Все впереди, и то, и другое.
Ну а приём тут авторизация. Просто фото ворюги зафиксируют и передадут в полицию со всеми видеозаписями воровства.
А как следователь докажет, что это кража по фото и видеозаписи? Даже если установят личность, личность эта может просто сказать, что ничего не воровала. В принципе, из супермаркетов можно воровать без проблем, главное прорваться через охранника и убежать в неизвестном направлении. И даже в этом случае, если на видеозаписи будет видно, как вы отталкивает охранника доказать кражу невозможно, потому что для этого необходимо изъять украденное. А охранник это просто назойливый человек, который нагло себя вел, он не представитель власти, что бы с ним миндальничать
5 лет назад, в Волгограде в красноармейском районе, в семейном магните поставили кассы самообслуживания, только туда и хожу.
А вот вкусвилл, открыл 2 магазинчика только в центре города.. и никто туда из нашего красноармейского не поедет) Ну в общем, города то разные.. наш район слишком далеко от центра. Волгоград самый растянутый город. Поэтому открывайте такую пятёрку не только в центре, но и в красноармейском районе, и ещё в кировском.
Недавно ещё узнал, что в леруа мерлен тоже кассы самообслуживания стоят)
Медленно прогресс движется.. очень и очень медленно.
Символический клуб
А бухло же на кассах самообслуживания без продавца все равно не продают
Ну как сказать прогресс. Это экономия на расходах. Будет классно если раз в N дней просто приходит пуш-уведомление на телефон со списком продуктов (они все равно знают кто что покупает), просто подтверждаешь, что-то удаляешь, что-то добавляешь, нажимаешь ОК и тебе все привозят, деньги списывают со счета. Вот это прогресс)))
Сбермаркет 1 раз только пользовался, было относительно удобно + все свежее привезли. Хотя отзывов разных начитался, некоторые натерпелись нехило.
Символический клуб
ну не выгодно же.
Дети перестанут брать сладости у кассы, вы перестанете делать спонтанные покупки, потому что голодны и тд
Думал об этом. Как продавцам разводить детей (чтобы развели родителей) при заказе через телефон - неясно. А вот женщин точно разведут на доп.покупки - через яркие картинки и предложения в телефоне. А насчет голода - в тот момент как раз был голодный, и разной ерунды заказал лишней.)))
В некоторых посёлках и пригородах это была единственная работа для людей...
Куда теперь пойдут работать эти люди?
И вообще люблю людей продавцов, всегда можно что-то уточнить, а знакомые продавцы могут и настроение поднять.
Тогда ты будешь ходить в обычный магазин с кассирами. Они же открывают новые, а старые Пятерочки остаются.
а почему не заменяют, проще же поставить возможность рассчитываться картой в уже готовом магазине?
Пробовал я этот ваш Экспресс-скан. Не работает. Тупо все возможные варианты оплаты недоступны.
зашел, пробил все купленное в приложении. Отсканировал код выхода. Но при нажатии на любой из предложенных вариантов оплаты писало "недоступно в этом магазине".
Обратился в поддержку. После их жуткой тупизны приняли заявку, но... не ответили. Это было почти три недели назад.
230 человек в день на пилоте - маловато как-то. Интересно, сколько народу закупается в соседнем магазинчике, где не надо приложение качать.
В таких магазах не будет алкашки и табака, так как их нужно верифицировать по возрасту покупателя (читай: они никогда не окупятся). Поэтому такие затеи нужны исключительно для развода инвесторов на бабки.
Кроме того, X5 планирует запустить собственный платёжный сервис
Поздно уже запускать свои сервисы для оплаты. Walmart попробовал в паре с Chase в США, но похоже что проиграл Эпплу и Гуглу. Даже несмотря на то, что ограничил прием платежей по технологии последних 2 компаний у себя в магазинах
Вообще это очень удобно, только надо будет усиливать охрану. В противном случае, недобросовестные граждане будут пользоваться такими кассами себе во благо)
Комментарии