«Пятёрочка» запланировала открыть до 50 магазинов без кассиров в крупных городах России в 2021 году Статьи редакции

И запустить собственный платёжный сервис.

«Пятёрочка» (входит в X5 Retail Group) запланировала открыть до 50 магазинов без кассиров «Пятёрочка налету» в 2021 году, сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора сети Сергея Гончарова.

Ритейлер открыл первый магазин для всех покупателей «Пятёрочка налету» в Москве в октябре 2020 года. Войти в «цифровой магазин» можно с помощью специального приложения. В нём 32 камеры, которые контролируют вход, выход и идентифицируют каждого, как только человек берет товар с полки.

Пилот пока показывает очень хорошие результаты, в среднем магазин посещает 230 человек в день. Планируем открыть где-то 20-25 магазинов в Москве, остальные — в крупных городах-миллионниках. Дальше мы будем смотреть, есть ли другие возможности для развития.

Сергей Гончаров
гендиректор «Пятёрочки»

Кроме того, X5 планирует запустить собственный платёжный сервис, рассказал Гончаров. Ритейлер пока тестирует оплату услуг с помощью технологии распознавания лиц Selfie2Pay, а также платежи через QR-коды в Системе быстрых платежей ЦБ.

Запущенная в сентябре система бесконтактной покупки с помощью мобильного телефона «Экспресс-скан», которая позволяет совершить покупку, минуя очереди на традиционных кассах, будет расширена на все магазины Москвы к апрелю 2021 года, а со временем появится в других регионах.

Сергей Гончаров
гендиректор «Пятёрочки»

Гончаров также рассказал, что в октябре-ноябре спрос на доставку продуктов вырос по сравнению с последними месяцами — на фоне ухудшения погоды, расширения возможностей доставки и роста заражённых коронавирусом.

В феврале 2020 года «Пятёрочка» выполняла 300-400 онлайн-заказов в день, а в ноябре — около 20 тысяч, добавил глава сети. Он не уточнил, каких регионов касаются эти данные. Но рост популярности доставки не снижает продажи в офлайне, говорит Гончаров.

«Мы видим хороший общий рост, но мы не видим сейчас такого ажиотажного спроса, который был в первую волну. Тогда мы в пике продавали где-то 640 тонн гречки в день в «Пятерочках», и в какие-то моменты мы даже не успевали выкладывать гречку на полки и размещали товар в залах на паллетах», — цитирует ТАСС топ-менеджера.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u044f\u0442\u0435\u0440\u043e\u0447\u043a\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","x5retailgroup"], "comments": 81, "likes": 18, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 179973, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 23 Nov 2020 15:44:01 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Machine learning
Как сделать осязаемый AI-продукт за 24 часа для крупной корпорации
Это пост о том, что такое хакатон и его пользе, о нашем кейсе и опыте участия в хакатоне Россетей, о том, как можно…
0
81 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
29

Звучит как замена кассиров на охранников

Ответить
4

У них прогрессивная система трекинга покупателей, конечно не амазон, но Х5 один из самых прогрессивных ритейлеров в мире. 

Ответить
15

С одной стороны один из самых прогрессивных ритейлеров в мире, с другой стороны одна рабочая касса на всю пятерочку. Одно время меня так сильно это взбесило, что я зарёкся туда заходить.

Ответить

Дальний Гоша

Эдуард
4

Ровно сегодня вышел из Пятерки без покупки, потому что из трех касс работала одна, в которую стояла толпа))

Ответить
1

Так можно же было сказать, чтобы открыли еще одну кассу. Работает безотказно, если не работает, на кассах всегда есть телефон управляющего магазином для таких случаев.

Ответить

Дальний Гоша

Dmitry
2

Там уже скандалили по этому поводу, я не стал ждать решения заварухи, благо, что это не единственный магаз)

Ответить
0

 В Пятерочке пару недель назад просил открыть. Отказали. позвонил на горячую линию. Сказали если перед вами 5 человек на 1 кассу это нормально. Вторую кассу не откроют.

Ответить
0

А у нас наоборот. Везде одна касса, а в пятерочке открывают кассу как только появляется очередь. Порой работают все четыре. Население города 18к.

Ответить
0

Две)
И магазин этого формата такого размера, что больше и не надо)

Ответить
0

Хозяйка зала!

Ответить

Запасной корабль

5
Ответить
1

Хорошо, если пакет предлагают. А то часто бывает, что они просто прилеплены рядом с кассой и тебе вручную приходится его отрывать и полчаса ковыряться, чтобы развернуть.

Ответить
5

Тогда мы в пике продавали где-то 640 тонн гречки в день

А говорите в стране все плохо, гречу то в 2 горла едим.

Ответить
0

Это если торговать 20 дней подряд, вроде выходит меньше 100 грамм гречки на человека продали. Если в расчетах не напутал.

Ответить
3

Это все очень интересно. Но судя по кассам самообслуживания, которые уже лет пять не перестают быть впечатляющим говном, пользоваться этим можно будет лет через 500)))

Ответить
0

В перекрестке установили пол года назад, с тех пор к галине пару раз обращался возраст подтвердить, все очень удобно. Правда они решили на все эти пол года внедрить фичу, когда карта магазина срабатывает с 3го раза и 99% людей покупали без скидок, но наконец-то пофиксили

Ответить
–1

Почему-то представил одинокую, никому не нужную Галину и как вы к ней обращаетесь: Галь, ну не расстрайвайся ты, отлично выглядишь, молодо, больше 30 не дашь, честно-честно. )))

Ответить
1

"Система самообучается и со временем сможет делать персональные предложения постоянным посетителям."

Ясно.

Ответить

Запасной корабль

Юлия
6

может делать персональные предложения постоянным посетителям."

Вилкой в глаз или в жопу раз?

Ответить
0

Будут потом данные пользователей продавать, и выбора у посетителей уже не будет. 

Ответить
0

Вообще не удобно, это надо всегда с собой телефон носить и товары самому сканировать? Я пробовал как-то с сканером играться в кассах самообслуживания, получается плохо, не знаю или не чувствую так, как кассир где на товаре штрих код, секунд 10 точно уходит на одну позицию

Ответить
3

Это, наверное, не только в опыте дело, но и в сканере. Во Вкусвилле, например, не успеваешь поднести товар к считывателю — уже всё просканировал, а едва пошевелишь товар по инерции, ожидаешь ведь, что могут быть проблемы, так он тебе и второй, и третий раз пробьет. 

Ответить

Запасной корабль

Золотое
1

Во вкусвилле наложили на кэшдеск кучу флаеров с qr кодами.
Я qr код на кассе с 10 разу сканирую

Ответить
1

Вот кстати всякие флаеры, листовки и прочую бумажную поебень давно пора отменить, как собственно и бумажные чеки. Меня вообще коробит от того, сколько не самой дешевой бумаги уходит в прямом смысле слова в помойку, ибо даже если тебе ухитрятся всунуть эту бумажку, ты ее тут же выкинешь в мусорку даже не читая. Боюсь предположить, сколько деревьев уходит на это дерьмо.

Ответить

Запасной корабль

Dmitry
7

У меня в приложении "Вкусвисла" одно пиво указано, как любимый продукт и стоит тумблер в приложении, чтобы не спрашивали про любимый продукт. Нет они каждый раз орут на весь магазин - "Пиво оставляем любимым продуктом"?

Ответить
0

В приложении "Пятёрочки", раз пост о ней, уже можно выбрать чек на email вместо бумажки ;)

Ответить

Дальний Гоша

Dimtos
0

И все равно на кассе при этом выдают бумажный чек...

Ответить
2

У меня лично всегда телефон с собой, у вас как-то по-другому?

Ответить
0

Понятие с собой не ограничивается моим телом, если телефон в машине или где-то еще рядом он все равно со мной. Сейчас такие телефоны делают, что их с собой носить не удобно. Iphone 6 еще нормальным был, а вот все что дальше это огромные и толстые аппараты

Ответить
1

Тоже терпеть не могу заниматься поиском штрих кода и по 2-3 раза что-то сканировать и самому ещё и упаковывать. 

Ответить

Запасной корабль

Лев
0

Что там штрихкод...в некоторых магазинах приходится тщательно сверять соответствие ценника товару, чтобы не наеба...обманули

Ответить
0

В Ленте постоянно несоответствие цены на прилавке с итоговой ценой на кассе. А когда говоришь им об этом, то "забыли поменять", и тут же при тебе убирают старый ценник.

Ответить
2

Надо фоткать, если ценник кажется вкусным

Ответить

Дальний Гоша

Максим
2

Не ешьте ценники

Ответить
2

Один раз я сфотографировала, но не дожала. (

Ответить
0

Есть магазины подороже, есть магазины подешевле. Всегда можно доплатить и пусть кассир возится + пакет в подарок.

Ответить
1

Пакет? Это 5000% прибыли!

Ответить
0

Вход в эту пятерку активируется через приложение (поэтому здесь без смартфона никак). Но внутри можно либо самому сканировать через телефон, либо набрать корзинку и сканировать через кассу самообслуживания.

Ответить

Розовый файл

1

Просто кассиров переоформят в охранников. Ибо иначе вынесут за неделю весь магазин.

Ответить
1

Охранников достаточно 2-3 и можно брать совсем глубоких довнов и неликвид. Кассиры поумнее и дороже. Но охранников тоже скоро заменят роботы.

Ответить

Розовый файл

Артем
5

Давненько работал директором в магните. Персонал как платил за всю недостачу, так и платит до сих пор видимо. Воруют много.

Ответить
0

Раньше же была какая-то квота за украденный товар, которую включали то ли в стоимость товаров, то ли еще куда-то. Или это было совсем давно?

Ответить

Розовый файл

Юлия
3

В Магните было полтора процента на все потери, включая просрочку и тп. Все что выше - с персонала. 

Ответить
1

Скорее всего совсем давно. Смотрел про работу в пятёрочке/магните и дикси, что ли, точно не скажу. Так вот, всё списывают с зп персонала. 

Ответить
0

А охранник намного сокращает кражи? Персонал не тащит?

Ответить

Розовый файл

Артем
1

Обычно продавцы и выполняют функции охраны. Раскладывают товар и тп. В пятерке мб иначе.

В целом конечно тащат. Но это больше проблема низких зарплат в отрасли и уровня людей, которые по этой причине туда идут.

Ответить
0

Проблема в перекладывании ответственности на продавцов и мерчендайзеров, так как и они тащат.

Ответить
0

Но всё фиксируется камерами. В какой то момент сумма выноса перевалит критический порог, и такого выносчика, по уголовной статье закроют :)

Ответить

Розовый файл

Максим
3

Ага, сейчас разных форумах продают левые акки каршеринга. Также и пятерки будут.

Ответить
0

С распознаванием лиц. Плюс если чел в базу попал, вроде уже есть технологии по походке определять личность, так что воровство снизится очень сильно. Особенно когда введут ID гражданина и все к нему привязано будет. Я за это не ратую, но их не остановить.

Ответить

Розовый файл

Ренат
0

Не увидел у них авторизацию по лицу. Вы тестировали?

Ответить
1

Ну пока и продажи акков в пятерочку нет вроде как. Все впереди, и то, и другое.

Ответить
0

Ну а приём тут авторизация. Просто фото ворюги зафиксируют и передадут в полицию со всеми видеозаписями воровства.

Ответить
0

А как следователь докажет, что это кража по фото и видеозаписи? Даже если установят личность, личность эта может просто сказать, что ничего не воровала. В принципе, из супермаркетов можно воровать без проблем, главное прорваться через охранника и убежать в неизвестном направлении. И даже в этом случае, если на видеозаписи будет видно, как вы отталкивает охранника доказать кражу невозможно, потому что для этого необходимо изъять украденное. А охранник это просто назойливый человек, который нагло себя вел, он не представитель власти, что бы с ним миндальничать

Ответить
0

"доказать кражу невозможно, потому что для этого необходимо изъять украденное"
Типа можно спокойно грабить банки, главное чтобы украденное не нашли?)))

Ответить
0

5 лет назад, в Волгограде в красноармейском районе, в семейном магните поставили кассы самообслуживания, только туда и хожу.
А вот вкусвилл, открыл 2 магазинчика только в центре города.. и никто туда из нашего красноармейского не поедет) Ну в общем, города то разные.. наш район слишком далеко от центра. Волгоград самый растянутый город. Поэтому открывайте такую пятёрку не только в центре, но и в красноармейском районе, и ещё в кировском. 
Недавно ещё узнал, что в леруа мерлен тоже кассы самообслуживания стоят)
Медленно прогресс движется.. очень и очень медленно.

Ответить

Запасной корабль

Максим
4

А бухло же на кассах самообслуживания без продавца все равно не продают

Ответить
–2

А я не бухаю, мне норм :)

Ответить
4

Зачем такая жизнь нужна?

Ответить

Запасной корабль

Максим
0

фу таким быть....еще и заявлять об этом во всеуслышание

Ответить
0

так, я бухаю. 
подтверждаю, не продают, должна подойти Галочка.

Ответить
–1

Ну как сказать прогресс. Это экономия на расходах. Будет классно если раз в N дней просто приходит пуш-уведомление на телефон со списком продуктов (они все равно знают кто что покупает), просто подтверждаешь, что-то удаляешь, что-то добавляешь, нажимаешь ОК и тебе все привозят, деньги списывают со счета. Вот это прогресс))) 
Сбермаркет 1 раз только пользовался, было относительно удобно + все свежее привезли. Хотя отзывов разных начитался, некоторые натерпелись нехило.

Ответить

Запасной корабль

Ренат
1

ну не выгодно же.
Дети перестанут брать сладости у кассы, вы перестанете делать спонтанные покупки, потому что голодны и тд

Ответить
0

Думал об этом. Как продавцам разводить детей (чтобы развели родителей) при заказе через телефон - неясно. А вот женщин точно разведут на доп.покупки - через яркие картинки и предложения в телефоне. А насчет голода - в тот момент как раз был голодный, и разной ерунды заказал лишней.)))

Ответить
1

Чтобы дети брали пиво для папы )))

Ответить
1

Но только с запиской!

Ответить
2

В некоторых посёлках и пригородах  это была единственная работа для людей... 
Куда теперь пойдут работать эти люди? 
И вообще люблю людей продавцов, всегда можно что-то уточнить, а знакомые продавцы могут и настроение поднять. 

Ответить
0

Тогда ты будешь ходить в обычный магазин с кассирами. Они же открывают новые, а старые Пятерочки остаются. 

Ответить
0

а почему не заменяют, проще же поставить возможность рассчитываться картой в уже готовом магазине?

Ответить
1

Пробовал я этот ваш Экспресс-скан. Не работает. Тупо все возможные варианты оплаты недоступны. 

Ответить
0

а можно подробнее?

Ответить
1

зашел, пробил все купленное в приложении. Отсканировал код выхода. Но при нажатии на любой из предложенных вариантов оплаты писало "недоступно в этом магазине". 

Обратился в поддержку. После их жуткой тупизны приняли заявку, но... не ответили. Это было почти три недели назад.

Ответить
1

230 человек в день на пилоте - маловато как-то. Интересно, сколько народу закупается в соседнем магазинчике, где не надо приложение качать. 

Ответить
1

В таких магазах не будет алкашки и табака, так как их нужно верифицировать по возрасту покупателя (читай: они никогда не окупятся). Поэтому такие затеи нужны исключительно для развода инвесторов на бабки.

Ответить
0

Будет 1 помощница на 6 касс, вот и всё

Ответить
1

А на что жить кассиры теперь будут?

Ответить
0

Больше заменителей богу заменителей!)

Ответить
0

Кроме того, X5 планирует запустить собственный платёжный сервис

Поздно уже запускать свои сервисы для оплаты. Walmart попробовал в паре с Chase в США, но похоже что проиграл Эпплу и Гуглу. Даже несмотря на то, что ограничил прием платежей по технологии последних 2 компаний у себя в магазинах

Ответить
0

40 в Москве и 10 в Питере :D

Ответить
0

Вообще это очень удобно, только надо будет усиливать охрану. В противном случае, недобросовестные граждане будут пользоваться такими кассами себе во благо)

Ответить

Комментарии

null