Как экспортировать товары в США на авиа

Здравствуйте. Меня зовут Андрей Матризаев, я учредитель и директор по развитию компании Sky Cargo Service.

Мы занимаемся международными грузовыми авиаперевозками. Доставляем грузы на самолетах в экспортном и импортном направлении из любой страны.

Эта статья посвящена предпринимателям, которые хотят вывести свой продукт на международный рынок и заняться экспортом.

Цель этой статьи: дать понимание логики процесса экспорта.

Для примера я возьму экспорт в США.

Почему я решил написать эту статью

Мы получаем много заявок от людей, которые хотят заняться экспортом из России, продвигать свой продукт на зарубежном рынке. Они просят нас посчитать стоимость доставки их партии груза. Когда мы просим предоставить лицензии, экспортные документы и т.п. вещи, они недоумевают, о чем идет речь. И, как оказывается, у них нет общего понимания процесса экспорта.

Востребованность товара на другом рынке

Для начала вам нужно понять, что на рынке e-commerce США, например, Amazon, вас не ждут с распростертыми объятиями. Если вам кажется, что ваш продукт будет пользоваться спросом заграницей, вам нужно получить подтверждение этим домыслам. Даже если ваш товар пользуется популярностью в России, это не значит, что его ждет успех в Америке. В каждой стране свой менталитет, а если брать Америку, то в каждом штате.

Правильней всего заказать маркетинговое исследование, есть специализированные компании, которые этим занимаются. Но это дорогой вариант. Есть вариант дешевле. Собирать данные самостоятельно.

Сейчас есть государственные сервисы, которые заявляют, что оказывают эту услугу бесплатно.

Если вы не намерены размещать свой продукт на электронных торговых площадках, то нужно искать конечного потребителя и писать им коммерческие предложения на email, в LinkedIn, Facebook.

Импортер / Покупатель

После подтверждения того, что ваш продукт будет востребован в США, вам нужно понять, как вы собираетесь его реализовывать:

  1. Самостоятельно продвигать продукт на рынке.
  2. Будете привлекать компанию по выведению товаров на рынок.
  3. Найдете покупателя, заинтересуете его в своем продукте, и ваша задача передать ему товар, а все остальное вас не касается.

Исходя из того, что вы выберете, выстраивается дальнейшая стратегия.

1 вариант – находите компанию, которая будет выступать импортером и заключаете с ней договор на импорт продукции. Эта компания готовит импортные сертификаты, занимается таможенным оформлением.

От этой компании вы продвигаете товар на электронных торговых площадках. Все это должно быть прописано в договоре. Особое внимание в договоре нужно уделить вашей интеллектуальной собственности.

Можно зарегистрировать компанию в Штатах и выступать импортером самого себя и уже от своей компании размещать товары на электронных торговых площадках.

Открывать компанию в США стоит только после того, как вы все просчитали. Убедились, что продажи идут. Открыть юридическое лицо в другой стране – не такое уж простое и дешевое дело.

2 вариант – находите компанию, которая выступает импортером и продвигает ваш продукт на e-commerce. Все то же самое, что в первом варианте, только продвижением продукта занимается подрядчик. Упаковывает его, готовит рекламные объявления и тд.

3 вариант – определяетесь с условиями поставки и заключаете контракт.

Как вы уже поняли, вы не можете просто так отправить товар в США, вам нужен импортер (покупатель) – юридическое или физическое лицо, который этот товар купил. У вас должен быть контракт с этим лицом, инвойс и документ, подтверждающий перевод денег.

Инвойс - документ, предоставляемый продавцом покупателю и содержащий перечень товаров и услуг, их количество и цену, по которой они поставлены покупателю, формальные особенности товара (цвет, вес и т. д.), условия поставки и сведения об отправителе и получателе.

Условия поставки (инкотермс) – это одиннадцать правил, которые применяются в мировой торговле и фиксируют права и обязанности сторон внешнеторгового договора, в части поставки продукции от продавца к покупателю.

Если вы собираетесь заниматься ВЭД деятельностью вам нужно разобраться в инкотермс 2020.

Самые простые условия для продавца – EXW, по этим условиям продавец передает товар покупателю на собственном складе и ответственность продавца на этом заканчивается. Покупатель своими силами делает таможенное оформление, занимается логистикой.

Я не буду углубляться в инкотермс и, чтобы рассказать весь путь, пойду по сценарию, самому сложному для отправителя - DDP. По этим условиям продавец отвечает за таможенное оформление (экспортное и импортное), логистику, оплату всех пошлин и налогов.

Сертификация

Вам нужно понять, какие экспортные сертификаты и лицензии вам потребуются.

Для вывоза различной продукции нужны соответствующие сертификаты, например:

Одежда и обувь – сертификат на вывоз от бренда.

Продукты питания – ветеринарный сертификат.

Растения/удобрения – фитосертификат.

и т.п.

После того, как вы поймете, какие сертификаты и лицензии вам нужны, нужно понять, кто их выдает, что для этого нужно и сколько это стоит.

У нас был кейс, клиент из новосибирского Академгородка обратился с заявкой на перевозку беспилотных летательных аппаратов. Это товар двойного назначения, ему нужно было разрешение от ФСБ.

Помимо сертификатов, если ваш продукт содержит жидкости, батарейки, магниты, вам потребуется паспорт безопасности на изделие.

Паспорт безопасности (MSDS, SDS) – документ, отвечающий за безопасность продукции и за обеспечение безопасности во время ее производства, упаковки, переработки, хранения, транспортировки и утилизации.

Логистика

Вы разобрались с сертификатами, лицензиями и паспортом безопасности (если он необходим), у вас есть импортер, контракт с ним, инвойс с оплатой, определены условия поставки.

Следующее, что вам нужно сделать – это определиться каким видом транспорта вы будете перевозить груз в США.

Вид транспорта: море, авиа (напоминаю, что я описываю механику экспорта в США).

Доставка морем до США – от 21 до 50 дней.

На срок влияет:

  1. Наличие свободных контейнеров.
  2. Погодные условия – шторм в море может сильно тормозить процесс доставки.
  3. Пункт отправления и назначения.

Доставка авиа до США – от 1 до 5 дней.

На срок влияет:

  1. Наличие свободных грузовых емкостей в воздушных суднах.
  2. Пункт отправления и назначения.

Авиаперевозка быстрее и дороже, чем перевозка морем. Но помимо сроков у авиа есть другие преимущества:

Сохранность груза. Самолет считается самым безопасным видом транспортировки. Вы можете перевозить самые дорогостоящие вещи и, при этом, минимально рисковать с повреждениями. Даже если груз не застрахован и авиакомпания теряет его, она выплачивает отправителю сумму, равную примерно 22 usd за 1 кг.

Температурная стабильность. Есть товары, чувствительные к уровню влажности и температурному режиму. В грузовом отсеке самолета стабильная влажность, температура +2 +8 и нет тряски.

Широкая география доставки. Груз летит напрямую к месту назначения, а не приплывает в порт, а потом едет через пол страны на авто. Можно осуществлять поставки даже там, где нет дорог и другим видом транспорта туда не добраться.

Для расчета стоимости перевозки вам нужно предоставить:

  • пункт отправления, пункт назначения;
  • характер груза и наименование;
  • вес партии, кол-во мест, габариты каждого места;
  • вид упаковки (если товар упакован не соответствующим образом, ответственный экспедитор сообщит вам об этом и перепакует груз собственными силами или обяжет вас);
  • паспорт безопасности (если он требуется).

Для предоставления цены перевозки этого, как правило, бывает достаточно. Если груз специфический, то авиакомпания может потребовать свидетельства и сертификаты.

Рассмотрим авиадоставку.

Вы получаете авианакладную. Этот документ вам понадобится на следующем этапе.

Важный момент: вес в авианакладной и в таможенной декларации должен совпадать, иначе придется делать новую декларацию.

Многие наши клиенты делают экспортное таможенное оформление после сдачи на грузовой терминал, где идет финальное взвешивание.

Частая ситуация, когда клиент таможит товар, до сдачи груза, а вес не совпадает (переделали упаковку, добавили товара и тд). И клиент начинает винить нас, что таможня его не выпускает, по причине несоответствия веса в авианакладной и таможенной декларации. Такой груз может попасть еще и под досмотр таможенного инспектора, что сильно задерживает груз и добавляет расходы на хранение и досмотр.

Поэтому, если вы не уверены в точности веса, лучше не затамаживать груз до финального взвешивания, которое происходит на грузовом терминале аэропорта.

Таможенное оформление

Таможенное оформление бывает экспортное и импортное. Экспортное – это выпуск товара с территории страны (затаможка), импортное – ввоз товара на территорию страны (растаможка).

Экспорт

Вам нужно затаможить груз.

Для экспортного таможенного оформления вам понадобятся следующие документы:

  • Учредительные документы (свидетельства ИНН, ОГРН, Устав, приказы).
  • Инвойс.
  • Контракт с импортером.
  • Пакинг лист.
  • Транспортная накладная (так как я рассказываю про экспорт через авиа, то авианакладная AWB).
  • Сертификаты, лицензии, паспорта.

У таможенного оформления большая ценовая вилка от 10 до 50 т.р. за одну единицу. Цена зависит от кода ТНВЭД и их кол-ва (каждый товар в таможне классифицируется отдельным кодом). Например, стоимость таможенного оформление на запчасть для автомобиля может стоить 10 т.р., а скоропортящийся товар, скажем, детское питание - 25 т.р.).

Код ТНВЭД определяет таможенный декларант.

Некоторые декларанты могут сказать примерную цену по коду ТНВЭД, некоторые назовут вам вилку, которую я упомянул выше и скажут, что точную цену только при получении всех документов.

Импорт

Чтобы растаможить товар и реализовывать его на рынке США, также, как при экспорте, нужны лицензии с сертификаты. Только на этот раз американские.

На этом этапе начинается работа импортера – вашей компании в США или выбранного подрядчика: классификация продукта, подготовка лицензий и сертификатов, маркировка, подготовка документов для таможенного оформления, растаможка.

После прохождения импортного таможенного оформления товар помещается на склад импортера. И в зависимости от того, какого импортера вы выбрали, товар ждут дальнейшие действия.

Либо он уходит на консолидационный склад электронной торговой площадки, либо на склад конечного потребителя, либо на склад импортера, где его будут готовить для продажи.

Резюме

Резюмируя, перечислю по пунктам последовательность действий, необходимых для экспорта в США.

  1. Получить подтверждение востребованности рынка на ваш продукт.
  2. Найти покупателя / определиться с импортером.
  3. Получить всю необходимую экспортную документацию.
  4. Определиться с видом транспорта.
  5. Заключить контракт с импортером.
  6. Сделать экспортное таможенное оформление.
  7. Транспортировать товар.
  8. Сделать импортное таможенное оформление и все необходимые документы на товар.
  9. Упаковать товар и разместить на электронных торговых площадках или передать импортеру.

Если бы я решил заняться экспортом, продвигать продукт в США, то я первые несколько партий реализовывал бы через компании, которые выводят продукт на рынок, чтобы на практике понять схему. Или писал коммерческие предложения компаниям, которые по моему мнению заинтересованы в продукте – искал конечного покупателя-импортера. Но не занимался бы сам размещением товара на электронных торговых площадках.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Ларин

пример товаров  в студию

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Матризаев
Автор

Удобрения, косметика, пестициды, печатная продукция, бады, продукты питания, табак, алкогольная продукция, мебель, различные запчасти. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

Из этого списка в лучшем случае водка и удобрения
Про мебель не просто смешно, а даже грустно

Ответить
Развернуть ветку
Geddit

Кстати можете обращаться насчет доставки в лс, упростим процессы=)

Ответить
Развернуть ветку
vk7774

Здравствуйте.  Есть интерес. Можно подробнее на данную тему.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья

Водка и табак по какой цене?

Ответить
Развернуть ветку
Irina Andriyanova

скажите, пожалуйста, обязательно ли американской компании заполнять форму СВР 5106, чтобы быть получателем груза на территории США?

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy Shevchenko

Такой серьезной компании стоит что-то с этим сделать

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Матризаев
Автор

Здравствуйте Валерий, приносим извинения, мы новый сайт сделали, а ссылка здесь на старый, и статью к сожалению уже нельзя отредактировать. Ссылка на актуальный сайт: https://scs-aero.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Елена Вепрева

А какие есть компании импортеры? Компании которые закупают у небольших Российских производителей и отправляют например в США сами? За 10 лет в бизнесе я о таких не слышала.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда