«Сбер» запустит собственный маркетплейс в 2021 году и выкупит контроль в «СберМаркете» у СП с Mail.ru Group Статьи редакции

У «Сбера» уже были три попытки построить бизнес в электронной коммерции, все они не увенчались успехом, заявил Лев Хасис.

«Сбер» запустит «суперприложение» и собственный мультикатегорийный маркетплейс в 2021 году, сообщил первый зампред правления банка Лев Хасис на презентации Investor Day. Группа планирует к 2023 войти в тройку лидеров на российском рынке электронной коммерции.

«Мы не начинаем с нуля, у нас есть бесценный опыт с "Беру"», — добавил Хасис. У «Сбера» уже были три попытки построить бизнес в электронной коммерции, все они не увенчались успехом, заявил он. Тем не менее, направление должно стать флагманским бизнесом группы, добавил топ-менеджер.

Хасис также объявил о планах выкупить мажоритарную долю в «СберМаркете»: компания вложит в сервис 12 млрд рублей, включая инвестиции в развитие. «СберМаркет» входит в совместное предприятие «Сбера» и Mail.ru Group.

«Сбер» переосмыслил формат партнёрства, добавил Хасис. По его словам, теперь группа будет либо контролировать компании, в которые инвестирует, либо глубоко интегрировать их в свою экосистему, как в случае с Mail.ru Group.

  • 24 ноября компания объявила о создании направления электронной коммерции, куда войдут «СберМаркет», «СберЛогистика» и вновь создаваемые в экосистеме банка активы в этой области.
  • Летом 2020 года «Яндекс» и «Сбербанк» официально объявили о разделении совместных активов: интернет-компания выкупит маркетплейс «Маркет», а банк — «Деньги».
  • Тогда же источники Reuters сообщили о переговорах «Сбербанка» с Ozon о покупке доли в компании. Но проспекте к IPO осенью ритейлер предупредил инвесторов о возможных судебных разбирательствах с банком — причиной стал разрыв соглашения о намерениях. Маркетплейс уладил спор и заплатил «Сберу» компенсацию в размере 1 млрд рублей, но вину не признал.
  • В ноябре источники The Bell сообщили, что «Сбербанк» ведёт с «М.Видео» переговоры о совместном развитии принадлежащего группе маркетплейса goods.ru. Но один из источников сообщил, что маркетплейс слишком связан с «М.Видео», и покупка проекта отдельно может не иметь смысла.
0
109 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Voronkov

Если с нуля создавать МП, им предстоит не легкий путь. У них будет много шишек и граблей, на что наступали все МП. Но мне хочется, чтобы у них все получилось. Пусть конкурируют, это на пользу всем.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Схантят готовых спецов и учтут грабли предшественников.

Ответить
Развернуть ветку
hakhagmon

Сбертех уже один раз понабрали и распустили, интернет все помнит

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда