В России в тестовом режиме заработала система маркировки ювелирных изделий — она поможет избежать подделок Статьи редакции
Оператором выступит компания «Гознак», хотя маркировкой других товаров занимается Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
В России с 1 декабря тестируется система маркировки ювелирных изделий, пишет РБК. Пока она проводится добровольно, а с 1 января 2021 года будет обязательной.
Уже с июля 2021 года в России будет запрещен оборот немаркированной ювелирной продукции. Маркировка направлена на защиту покупателей от подделок и поможет повысить доверие потребителей к отрасли, говорил замминистра финансов Алексей Моисеев.
Разработчиком и оператором системы маркировки ювелирных изделий стала государственная компания «Гознак», в состав совета директоров которой входит Моисеев. Компания в списке системообразующих организаций России и занимается контролем и учетом защищенной продукции, а также хранением персональных электронных данных, пишет издание.
- До 2024 года власти планируют ввести единую систему маркировки товаров. Маркировка уже стала обязательной для меховых изделий, лекарств, обуви, табака и другого. Этим занимается Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
- В октябре на сбои в системе пожаловались бизнес-объединения аптек, фармпроизводителей и дистрибьюторов: из-за сбоев практически встала вся цепь поставок, заявили они.
- В том же месяце с задержками в поставках столкнулись импортеры, дистрибьюторы и ритейлеры обуви и парфюмерии. Оператор это отрицает.
Подлинность ювелирного изделия подтверждается пробой которая ставится в государственной пробирной инспекции.
Маркировка - это еще одна кормушка для аффилированных с чиновниками частных структур. Будут проблемы с маркировкой, с отчетностью, ювелирка подорожает. Не нужно примерно никому кроме см выше кого.
Кто не в теме, один товар может быть промаркирован несколько раз (см. Честный знак) или его узлы могут быть промаркированны. Один код сейчас обходится рознице где-то в 2.5 рубля, а маркируются даже ручки, так что считайте. Система доения гениальная конечно, по сути это неналоговый обязательный платеж с каждого товара.
Вы мне объясните, в чем смысл тапки маркировать или ручки?
"Гарантирует подлинность и качество товара. Основная задача системы – повышение уровня безопасности россиян, борьба с контрафактом и некачественными аналогами." - Когда закроют возможность маркировать остатки, то получится, что коды можно только заказывать как утраченые - испорченные, но опять же, ты должен закупить товар у оптовика или производителя через ЭДО с Честным знаком, т.е. принять маркировки. По факту маркировка один из способов ликвидировать контрафакт, т.к. его нельзя замаркировать по остаткам, и по ЭДО он не пройдет.
Один из способов контроля, да даже основной - это сами покупатели, которые будут ходить с телефоном и жаловаться, что маркировка не читается, что товар не соответствует наименованию и так далее. Думаю даже баллы внедрят в систему, чтобы потом можно получить призы.
Пока задача, продать максимум кодов, а про то, что коды аннулируются через 60 дней, если их заказать, но не скачать или ввести в оборот - что как раз и повлияло, на то, что многие лекарства импорт, лежали на таможне и до сих пор лежат - это отличный способ срубить бабла. Сколько лекарств завозятся импортом? да там миллиард товаров, умножьте на 50коп, получаем более 500млн выручки. Схема отличная!
Вы меня тролите по поводу борьбы с контрафактом. Был у меня проект по борьбе с параллельным импортом и контрафактом (до сих пор живет, один из лучших в РФ), и бренды прекрасно понимали тогда и сейчас осознают, что контрафакт это не подделка, а оригинал мимо "кассы", а лютая китайская реплика всегда будет в РФ, бармалеи работают с ФТС, ввозят под своими брендами (официальными) маркируют другими, продают оптом и в розницу небольшим торговым точкам (которые продают в ТЦ и через инет) и с этим бороться, как с ветренными мельницами. Больше скажу, в ЕС контрафакта ввозиться из Китая, Турции и т.п. еще больше чем в РФ - и никакая маркировка еще никому не помогла и не поможет. Второе, многие потребители Осознано покупают контрафакт, это целое направление потребительское, поэтому когда говорят "контроль покупателей" - это смешно. Вот QR коды ввели в МСК, и как потребители много нажаловались? Я спрашивал у РПН, два десятка обращений за все время и то на то, что тапки в отеле не дали.