​В России в тестовом режиме заработала система маркировки ювелирных изделий — она поможет избежать подделок Статьи редакции

Оператором выступит компания «Гознак», хотя маркировкой других товаров занимается Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

В России с 1 декабря тестируется система маркировки ювелирных изделий, пишет РБК. Пока она проводится добровольно, а с 1 января 2021 года будет обязательной.

Уже с июля 2021 года в России будет запрещен оборот немаркированной ювелирной продукции. Маркировка направлена на защиту покупателей от подделок и поможет повысить доверие потребителей к отрасли, говорил замминистра финансов Алексей Моисеев.

Разработчиком и оператором системы маркировки ювелирных изделий стала государственная компания «Гознак», в состав совета директоров которой входит Моисеев. Компания в списке системообразующих организаций России и занимается контролем и учетом защищенной продукции, а также хранением персональных электронных данных, пишет издание.

  • До 2024 года власти планируют ввести единую систему маркировки товаров. Маркировка уже стала обязательной для меховых изделий, лекарств, обуви, табака и другого. Этим занимается Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
  • В октябре на сбои в системе пожаловались бизнес-объединения аптек, фармпроизводителей и дистрибьюторов: из-за сбоев практически встала вся цепь поставок, заявили они.
  • В том же месяце с задержками в поставках столкнулись импортеры, дистрибьюторы и ритейлеры обуви и парфюмерии. Оператор это отрицает.
0
61 комментарий
Написать комментарий...
Константин Рогов

Подлинность ювелирного изделия подтверждается пробой которая ставится в государственной пробирной инспекции.

Маркировка - это еще одна кормушка для аффилированных с чиновниками частных структур. Будут проблемы с маркировкой, с отчетностью, ювелирка подорожает. Не нужно примерно никому кроме см выше кого.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Кто не в теме, один товар может быть промаркирован несколько раз (см. Честный знак) или его узлы могут быть промаркированны. Один код сейчас обходится рознице где-то в 2.5 рубля, а маркируются даже ручки, так что считайте. Система доения гениальная конечно, по сути это неналоговый обязательный платеж с каждого товара.  
Вы мне объясните, в чем смысл тапки маркировать или ручки?  

Ответить
Развернуть ветку
Анар FS

"Гарантирует подлинность и качество товара. Основная задача системы – повышение уровня безопасности россиян, борьба с контрафактом и некачественными аналогами."  - Когда закроют возможность маркировать остатки, то получится, что коды можно только заказывать как утраченые - испорченные, но опять же, ты должен закупить товар у оптовика или производителя через ЭДО с Честным знаком, т.е. принять маркировки. По факту маркировка один из способов ликвидировать контрафакт, т.к. его нельзя замаркировать по остаткам, и по ЭДО он не пройдет.

Один из способов контроля, да даже основной - это сами покупатели, которые будут ходить с телефоном и жаловаться, что маркировка не читается, что товар не соответствует наименованию и так далее. Думаю даже баллы внедрят в систему, чтобы потом можно получить призы.

Пока задача, продать максимум кодов, а про то, что коды аннулируются через 60 дней, если их заказать, но не скачать или ввести в оборот - что как раз и повлияло, на то, что многие лекарства импорт, лежали на таможне и до сих пор лежат - это отличный способ срубить бабла. Сколько лекарств завозятся импортом? да там миллиард товаров, умножьте на 50коп, получаем более 500млн выручки. Схема отличная! 

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Вы меня тролите по поводу борьбы с контрафактом. Был у меня проект по борьбе с параллельным импортом и контрафактом (до сих пор живет, один из лучших в РФ), и бренды прекрасно понимали тогда и сейчас осознают, что контрафакт это не подделка, а оригинал мимо "кассы", а лютая китайская реплика всегда будет в РФ, бармалеи работают с ФТС, ввозят под своими брендами (официальными) маркируют другими, продают оптом и в розницу небольшим торговым точкам (которые продают в ТЦ и через инет) и с этим бороться, как с ветренными мельницами. Больше скажу, в ЕС контрафакта ввозиться из Китая, Турции и т.п. еще больше чем в РФ - и никакая маркировка еще никому не помогла и не поможет. Второе, многие потребители Осознано покупают контрафакт, это целое направление потребительское, поэтому когда говорят "контроль покупателей" - это смешно. Вот QR коды ввели в МСК, и как потребители много нажаловались? Я спрашивал у РПН, два десятка обращений за все время и то на то, что тапки в отеле не дали.    

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда