{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Оператор PickPoint потерял до 1 тысячи заказов из открывшихся в результате кибератаки постаматов Статьи редакции

Всего в постаматах, дверцы которых автоматически открылись, находилось 49 тысяч заказов на 150 млн рублей.

В результате кибератаки 4 декабря из постаматов PickPoint пропали не более 1 тысячи заказов, заявил представитель компании «Коммерсанту». Всего на момент инцидента в 2732 зараженных постаматах находилось 49 тысяч заказов на общую стоимость 150 млн рублей, добавил он.

PickPoint атаковали днем 4 декабря. В результате сбоя постаматы стали автоматически открывать дверцы. Неизвестные устроили кибератаку на провайдеров, обеспечивающих доступ в интернет для постаматов, заявили в компании.

Команда PickPoint деактивировала 80% зараженных постаматов через 20 минут после атаки — их дверцы не открылись, а товары не пропали, сказали в компании. Помогли в этом также сотрудники и посетители торговых центров и пунктов выдачи заказов, считает PickPoint.

Сеть постаматов потратила 10 млн рублей на оперативную поддержку пользователей и восстановление сети постаматов, добавили там. К 7 декабря компания восстановила работоспособность сети постаматов на 95%. Сейчас на сеть постаматов устанавливают новую версию программного обеспечения, и планируют привлечь экспертов для усиления информационной безопасности.

Компания обратилась в МВД с просьбой возбудить дело в отношении неустановленного круга лиц по факту кражи посылок, заявила гендиректор PickPoint Надежда Романова.

Участники рынка заявили «Коммерсанту», что это первая подобная хакерская атака в России. Кому это выгодно, они не знают. Скорее всего, это была целенаправленная атака, к которой готовились основательно, рассуждает гендиректор «Халвы» Денис Петрушевский. Целью могла быть дискредитация компании, но Петрушевский считает, что хакеры в этом не преуспели.

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Максим Федоров
 Целью могла быть дискредитация компании

Вот прямо вижу как все было: кто-то нашел уязвимость, написал в поддержку, послали в пешее эротическое или стали угрожать уголовкой...

Итого: проучили и таки да — дискредитировали 

 
P.S. Ну или как отметили на Хабре: кривой деплой, бывает, хе-хе

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Таций

Ну тогда найти будет не сложно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Стартапер-пессимист

Если это был программист, который за чашечкой кофе и безделья решил взломать сеть, то он не стал бы взламывать их все. Один максимум и только под контролем.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Trail soul

Там нечего дискредитировать,  в прошлом году предоплаченный ноутбук то ли потеряли, то ли украли, и Tmall выслал новый. В другой раз, из другого магазина, прислали чужой заказ. Когда выбора нет, и видишь, что доставлять будет PickPoint, сразу напрягаешься. Вряд ли это у меня одного так.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шевчук

Этот случай показывает, насколько люди в России *не* склонны к воровству, вопреки распространённому мнению: лишь около 2% заказов пропало, а прохожие и сотрудники ТЦ стали, наоборот, закрывать дверцы, чем спасли остальные 98%.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

После такой статистике появляется в веру наших граждан) Это очень приятно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ol Ka

Не нужно спешить с подобными умозаключениями. Если дождаться результаты анализа ситуации, то может (внезапно) выясниться, что обнесли те пункты, которые не оборудованы видеокамерами.

В остальных пунктах не стали воровать именно по причине наличия наблюдения.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Светлана Завацкая

Если честно не совсем неожиданно. Но все же приятно понимать сто вандализма и воровства, становится меньше)

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
Этот случай показывает, насколько люди в России *не* склонны к воровству, вопреки распространённому мнению: лишь около 2% заказов пропало

Я думаю, что ещё имеет смысл учесть тот факт, что всё это происходило в условиях, когда большое количество людей ходит в масках, т.е. вполне может иметь место "ощущение повышенной вероятности остаться безнаказанным".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alex Moren
Целью могла быть дискредитация компании, но Петрушевский считает, что хакеры в этом не преуспели.

Ахаха, ну да, ну да, не преуспели))

Постаматы Халвы тоже входят в сеть  PickPoint, может поэтому такие самоуверенные?) Повезло, что 90% россиян оказались порядочными, а не устроили блэк ливс мэттер себе в масках на Новым год.

Ответить
Развернуть ветку
MEGAtraXXXer666

Заголовок звучит как достижение 🤦🏼‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Anton Gridz

Моя посылка неизвестно где. То ли в ячейке, то ли украдена. С пятницы в подвешенном состоянии. Сам автомат на вчерашний день находится в режиме управления для оператора. Делай с автоматом что хочешь.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Matveenko

Тех. Поддержка у PickPoint говно. Пришла посылка в постамат, пришла смс, мол забирайте.

Пришел, постамат не работает, звоню по номеру, сбрасывают. 15 звонков 0 ответа. Очень клиентоориентированно, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
deal

Я вот в этот период заказывал в постамат, но пришло в пункт выдачи неподалеку. Как раз клиентоориентированно.
Просто не повезло

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Matveenko

И да, смс о том, что постамат "приболел" не было, и конечно же когда его "вылечат" тоже не будет... 

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

При этом сами постоматы за последние несколько лет стали лучше.
А вот над саппортом работать не хотят, видимо)

Ответить
Развернуть ветку
Оля Мызина

Мой заказ всё ещё ХЗ где и дозвониться в PickPoint я не могу, там просто нет гудков. На оперативную поддержку чего потрачены деньги мне не совсем понятно.. ну ок, восстановить украденное.. остальное-то куда?)) на НГ премии тем,  кто скооперировал атаку?))  

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Василисков

У всех бывают технические косяки, но то, как с ними работает pickpoint убеждает меня во мнении, что это дико мерзкая контора.
У меня тоже застрял заказ, пришёл к постомату - он не работает, до техподдержки не дозвониться (по сегодняшний день тоже), на сайте никакой информации, на стене в ВК и в инсте тоже, кое-как в обсуждениях увидел что у многих людей проблемы и понял, что не одинок)

Пресс-релиз (если это можно так назвать, конечно) об аварии они сподобились выпустить где-то через сутки после аварии, до этого просто отмалчивались (до техподдержки не дозвониться, напомню). Обещали сначала починить в субботу, потом в воскресенье, сейчас вторник - постомат по прежнему не работает. При этом узнать о том, заработал ли он можно только приехав и посмотрев (техподдержка не работает, вновь напомню 😚). Ездил уже три раза и до сих пор ничего не забрал, а эти черти ещё и шлют смски о том, что срок хранения заказа истекает. Сервис уровня бог просто.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Н

У меня в приложении каждый день обновляется срок хранения заказа, перестанет увеличиваться, поеду забирать, смс о поломке приходило.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Меня больше интересуют, кто те люди, что спецом забрали чужие посылки.
Мотив был, что воруют у Пикпонта или своих сограждан?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
okman

Ищите свои посылки на Авито )

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый и громкий

Который доставит вам посылку через пик поинт 😌

Ответить
Развернуть ветку
Роман Колмаков

Ну ок, обратились в ментовку, а стоимость потерянных посылок они будут покрывать владельцам?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Глеб Неизвестный

"Обращайтесь в суд" (с)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Ну, отправления страхуются, насколько я понимаю, проблем быть не должно.

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Пик всегда возмещал стоимость утраченных отправлений. Делал он это разумеется продавцу (отправителю). Получателя защищает зозпп и ему нужно обращаться к продавцу с вопросом где его посылка.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka
Кому это выгодно, они не знают

Им самим это выгодно: ущерба на ~3 миллиона рублей, зато какая рекламная акция — написали все, даже VC 🤭

Про казус забудут (сам казус уже разошёлся на мемы), а название теперь знают и помнят все.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Kupriyanov

Предлагаю с точно такими же пиар-целями вам измазаться говном на красной площади. Про казус (который разойдётся на мемы) все забудут, ваше имя узнают и запомнят все!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Купцов

Есть и такие динозавры, вроде меня, которые до этого "казуса" даже и не слышали об этой конторе :D

Ответить
Развернуть ветку
Максф

Как можно открыть ячейку используя сеть провайдера о_О?
Это только если у них используется не зашифрованный протокол с кривой авторизацией.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

А постаматы не починили до сих пор? У меня был заказ в постамат с доставкой 7 декабря. Пришло сообщение, что нужно выбрать, куда доставлять. И когда стал выбирать, на карте в моем районе только пункты выдачи, а постаматов нет (в том числе того, куда изначально был заказ). Пришлось идти в пункт выдачи, у живого человека посылку забирать

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Бандиты, которые ботают по фене побежали к ментам.

Ответить
Развернуть ветку
Elian Kavinsky

Забавно, что по номеру поддержки 8 800 отвечает робот моего оператора "абонент занят", будто это обычный личный номер.
Интересно они проблему решают, отключая поддержку ))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Цыганов

"Неизвестные устроили кибератаку на провайдеров, обеспечивающих доступ в интернет"

Уточнить бы, о каких провайдерах идет речь. Да ещё и в множественном числе. Это же важно.

Ответить
Развернуть ветку
Gen1

Учитывая, что до сих пор не могу забрать свою посылку, то компания дискредитирована по самые уши.
Но не благодаря хакерам, а своему руководству. Вместо того, чтобы нанять курьеров и развести посылки по домам, она продолжает держать постаматы выключенными, при этом приходят СМС - у вас последний день хранения.
Так что - больше их услугами никогда не воспользуюсь и других буду отговаривать.

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта Ермилова

Моя посылка уже на 18 дней застряла в сломанном постамате. Поддержка не знает, когда их наконец починят. Под Новый год - отличный сюрприз :(

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда