{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Оператор PickPoint потерял до 1 тысячи заказов из открывшихся в результате кибератаки постаматов Статьи редакции

Всего в постаматах, дверцы которых автоматически открылись, находилось 49 тысяч заказов на 150 млн рублей.

В результате кибератаки 4 декабря из постаматов PickPoint пропали не более 1 тысячи заказов, заявил представитель компании «Коммерсанту». Всего на момент инцидента в 2732 зараженных постаматах находилось 49 тысяч заказов на общую стоимость 150 млн рублей, добавил он.

PickPoint атаковали днем 4 декабря. В результате сбоя постаматы стали автоматически открывать дверцы. Неизвестные устроили кибератаку на провайдеров, обеспечивающих доступ в интернет для постаматов, заявили в компании.

Команда PickPoint деактивировала 80% зараженных постаматов через 20 минут после атаки — их дверцы не открылись, а товары не пропали, сказали в компании. Помогли в этом также сотрудники и посетители торговых центров и пунктов выдачи заказов, считает PickPoint.

Сеть постаматов потратила 10 млн рублей на оперативную поддержку пользователей и восстановление сети постаматов, добавили там. К 7 декабря компания восстановила работоспособность сети постаматов на 95%. Сейчас на сеть постаматов устанавливают новую версию программного обеспечения, и планируют привлечь экспертов для усиления информационной безопасности.

Компания обратилась в МВД с просьбой возбудить дело в отношении неустановленного круга лиц по факту кражи посылок, заявила гендиректор PickPoint Надежда Романова.

Участники рынка заявили «Коммерсанту», что это первая подобная хакерская атака в России. Кому это выгодно, они не знают. Скорее всего, это была целенаправленная атака, к которой готовились основательно, рассуждает гендиректор «Халвы» Денис Петрушевский. Целью могла быть дискредитация компании, но Петрушевский считает, что хакеры в этом не преуспели.

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Максим Федоров
 Целью могла быть дискредитация компании

Вот прямо вижу как все было: кто-то нашел уязвимость, написал в поддержку, послали в пешее эротическое или стали угрожать уголовкой...

Итого: проучили и таки да — дискредитировали 

 
P.S. Ну или как отметили на Хабре: кривой деплой, бывает, хе-хе

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда