{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как мы автоматизировали бизнес интернет-магазина: блеск и нищета «Битрикс24» и «МойСклад»

Меня зовут Андраш. У меня своя студия по заказной разработке ПО для интернета вещей. В нее я вкладываю всего где-то полчаса в неделю, а в свободное время ищу новые сферы деятельности.

В том числе недавно начал помогать компаниям оптимизировать бизнес-процессы. Стройные процессы — это моя страсть. Собственно, благодаря этому студия по разработке и занимает всего полчаса моего времени в неделю.

Опыт одного из клиентов показался мне поучительным, и о нем я сегодня расскажу.

Клиент — бренд тату-перчаток Glove.me. У них собственный физический товар с интернет-магазином, складом, небольшим производством, несколькими подрядчиками, и основным каналом общения через инстаграм. Товары продаются через сайт (сайт на Тильде), шоурум и несколько крупных партнерских магазинов и маркетплейсов. Довольно распространенная конфигурация.

Так выглядят те самые тату-перчатки

В процессе составления бизнес-процессов мы пришли к тому, что нужно ставить профильное ПО, например, связку Битрикса с Моим.Складом. Я выступал в роли технического закупщика: моя задача заключалась в том, чтобы убедиться, что исполнитель сделает все, что обещал, так, как ожидает заказчик.

Ожидания от автоматизации у владельцев бизнеса всегда очень высокие. Хочется всецело довериться новому ПО и навсегда забыть о корявых эксельках и необходимости искать информацию в мессенджерах.

В этой статье я опишу ожидания владельца интернет-магазина, который планирует навести порядок в своем бизнесе с помощью «Битрикса. и смежного ПО, и прокомментирую, какие из них ложные или оправданные, почему и что с этим делать.

В качестве наглядного примера буду использовать данные Glove.me (с разрешения владельцев).

Ожидание 1 из 7: я буду видеть «всё» о заказах (данные о товарах, доставке, покупателях и т.д.)

А именно, я буду понимать:

1. чего, сколько, кому, как, на каких условиях и когда я обязался предоставить;

2. на какой стадии находится каждое из этих обязательств.


Насколько оправдается это ожидание: ★★★☆☆

Решение: связка Битрикса с Моим.Складом и Тильдой

Покрывается ли потребность с помощью ПО: да, но с костылями

Основная проблема: недостаточная интеграция между сервисами

Казалось бы, это базовая функция CRM, и она на 100% покрывается Битриксом — в теории. Сложность возникает, если нужно интегрировать Битрикс с Моим.Складом и Тильдой (CMS, которую исторически использовал магазин с тех времен, когда у него было всего несколько позиций).

Можно бесконечно тыкать пальцами, кто виноват, но факт в том, что ни в одном из случаев нет бесшовной, да что там, хотя бы на 80% полной интеграции между Битриксом/Тильдой и Битриксом/Моим.Складом.

Интеграция с Тильдой

В Битриксе есть собственный модуль с товарами — каталог. Если использовать именно его или если сайт сделан на Битриксе, то, наверное, все будет работать нормально. Но в случае с Тильдой, хотя данные и передаются в Битрикс, фиксируются они как текст, товары из Тильды никак не связать с каталогом Битрикса.

Оригинальное изображение — What the Effing Eff David Chung

В том числе это значит, что, связывая только эти два сервиса, мы не можем управлять ни ценой товара, ни наличием, ни модификациями, вообще ничем. И, конечно, отчетов или фильтров в поиске с этими значениями не построишь.

Но это не все! Вообще никакие параметры заказа, которые передает Тильда, кроме контакта заказчика, нельзя учитывать в фильтрах и отчетах.

В общем, не самая проработанная интеграция. НО! Говорят Тильда скоро запустит плотную интеграцию, и тогда заживем!

Интеграция с Моим.Складом

Одно из важных дополнительных требований — это возможность видеть остатки и планировать производство. Именно по этой причине мы добавляем к интеграции еще и Мой.Склад. Битрикс тоже не очень хорошо работает с Моим.Складом. «Товары» в Битриксе нельзя бесшовно объединить с «Товарами» в Моем.Складе.

Решение — вбивать повторно данные, которые пришли из Тильды, вручную. «Товары» — через модуль Моего.Склада, а все остальные данные — напрямую в интерфейс Битрикса.

В итоге, автоматизация, вроде есть, но кривая:

  • Прилетает заказ из Тильды
  • Менеджер дублирует вручную всю информацию о доставке
  • Менеджер дублирует вручную всю информацию о товарах

А в остальном, на самом деле, все довольно удобно: контакты, компании, воронки, стадии, автоматизации и роботы. Все работает так, как ожидается, в 2020-м (без черного юмора).

Ожидание 2 из 7: я смогу видеть данные по моим продажам — по любому параметру

А именно, я смогу получить данные по продажам по любым данным, которые у нас есть: от города доставки и месяца продажи до цвета товара и среднему чеку.


Насколько оправдается это ожидание: ★★★☆☆

Решение: встроенная функциональность Битрикса

Покрывается ли потребность с помощью ПО: да, но с оговорками

Основная проблема: большую часть данных для анализа система получает через ручной ввод информации

По сути, это обратная сторона предыдущей ситуации. Мы сделали монстра-франкенштейна, который теоретически работает, но на практике все зависит от человеческого фактора.

Внесет ли менеджер информацию и внесет ли он ее корректно? От этого зависит, будет у нас строиться аналитика или нет. А мы знаем, что, чем больше переменных, чем больше систем мы вместе интегрируем и чем больше действий требуется от людей, тем больше вероятность ошибки.

Тем не менее, при условии, что все заполнено корректно, мы можем строить аналитику по продажам.

Ожидание 3 из 7: иметь централизованный кабинет обработки входящих обращений

А именно, я смогу в одном приложении:

1. получать сообщения и с инстаграма, и с Whatsapp;

2. смотреть, как общаются с покупателями мои менеджеры;

3. в нужную минуту взять общение на себя.


Насколько оправдается это ожидание: ★★★★☆

Решение: связка Битрикса с WAZZUP

Покрывается ли потребность с помощью ПО: да

Основная проблема: некорректная работа ПО

Бонус: с помощью Битрикса можно интегрировать почтовый ящик, и тогда можно не только обрабатывать письма, не выходя из Битрикса (решение, конечно, на любителя), но и превращать их в карточки заказов

Все работает, вроде, нормально, пока не начинаются такие неожиданные ошибки, как прочитанные сообщения, которые на самом деле не прочитанные. Или отправленные сообщения, которые на самом деле не отправленные.

Поддержка сообщает, конечно же, что над устранением работают. Это радует, но сама постоянно повторяющаяся ошибка сильно сбивает с толку. Поговорили с коллегами, оказалось, частая проблема таких приложений.

При выборе стороннего ПО для интеграции с мессенджерами, учтите, что далеко не все приложения предлагают функции, описанные ниже:

  • все чаты можно просмотреть прямо в Б24, т.е., есть полноценная веб-версия
  • все сообщения приходят в контакт/компании в комментарии
  • все сообщения можно посмотреть в карточке контакта/компании в чате (мини веб-версия)

Кстати, месяц после интеграции WAZZUP вас может ждать неприятный сюрприз: в настройках сервиса спрятано автоматическое сообщение клиентам с просьбой оценить качество обслуживания. Вещь, конечно, полезная для некоторых, но для бренда перчаток ход дешевый и даже вредный.

Ожидание 4 из 7: у меня всегда будет четкое представление о состоянии склада

А именно, я хочу понимать, сколько и какого товара у меня на самом деле есть в наличии, с учетом заказов, которые уже укомплектованы, но еще не отправлены.


Насколько оправдается это ожидание: ★★★★☆

Решение: связка Моего.Склада с Битриксом

Покрывается ли потребность с помощью ПО: да, абсолютно

Основная проблема: человеческий фактор

Мой Склад с этим справляется «на ура». У компании есть несколько складов, в т.ч. виртуальных. Настроив один раз связь между Битриксом и Моим.Складом, вы решаете задачу полностью – именно этот аспект автоматизации не вызывает никаких вопросов.

Реализуешь товар — он уходит из склада. Добавляешь товар на склад — его становится больше. Все довольно просто (после того, как разберешься).

Одна беда — человеческий фактор: люди забывают, пропускают, ошибаются. В любой логистике так. Если бы этого не было, то не проводились бы на каждом складе регулярные инвентаризации. Идеальной картины, скорее всего, у вас не будет никогда.

Ожидание 5 из 7: я смогу видеть актуальное наличие комплектующих для производства

А именно, я буду видеть, сколько и каких комплектующих мне нужно закупить для того, чтобы заказать у производства очередную партию товара.

Насколько оправдается это ожидание: ★☆☆☆☆

Решение: связка Моего.Склада с Битриксом

Покрывается ли потребность с помощью ПО: очень коряво и частично.

Основная проблема: функциональность недоступна

Решение: гугл-таблички :)

У клиента не только интернет-магазин, но и свое небольшое производство. Для того чтобы произвести единицу товара, нужно определенное количество комплектующих. Например, сетка (измеряется в м²), бирки (измеряются в шт.), размерники (имеют n-ное количество модификаций) и т.д.

Яркий пример redneck engineering и иллюстрация того, что вам придется сделать в этом блоке imgur.com/user/DrunkAzSkunk

Руководитель производства, базируясь на отчетах по продажам за аналогичный период в прошлом и экстраполируя эту цифру на текущий период, определяет, сколько единиц товара нужно заказать. И тут было бы очень удобно куда-то вбить, какого товара сколько нам нужно и увидеть, сколько комплектующих надо закупить и где.

«Производство» — раздел, который сейчас быстро развивается, как говорят в поддержке

Ну, реально, кажется, довольно банальная интерфейсная задача, но нет. Мой.Склад так не умеет. Скорее, умеет, но только по одному товару, а если хочется сделать заказ на сразу, скажем, 20 наименований, вам нужно 20 раз проделать одну и ту же процедуру: свериться, где-то себе записать, перейти к следующему товару и т.д.

В итоге мы прибегли к костылям:

Шаг 1: фильтруем наличие всех комплектующих и экспортируем файл

Шаг 2: в экспортированном файле копируем колонку с наличием

Шаг 3: вставляем данные о наличии в «нашу эксельку»

Шаг 4: указываем, сколько какого товара нужно заказать

Бинго! Самый быстрый способ увидеть к-во комплектующих, которые нужно заказать, для производства партии товара. (Пишите, кому нужен шаблон такой эксельки, поделимся).

Ожидание 6 из 7: все решения будут удобным для меня и моих сотрудников

А именно, мы все можем пользоваться ПО как на ноутбуках, так и на смартфонах, интерфейс везде будет интуитивным и удобным, а программы не будут виснуть.


Насколько оправдается это ожидание: ★★★☆☆

Основная проблема: мобильные приложения нерабочие, а ноутбуками пользуются не все, и выглядит это все довольнго страшно.

Решение: страдать

Я работаю много с разными системами таск-трекинга, ELS, CRM и т.д., и еще ни разу не попадался инструмент, которым можно было пользоваться полноценно с мобильного устройства или планшета.

Ну, то есть, это ты сидишь такой важный, проектируешь последовательности, бизнес-процессы, автоматизации, составляешь базу знаний, глоссарий, таблички там всякие, а курьер Катя и менеджер по обработке заказов Егор 90% вещей делают через мобильные устройства.

На скриншотах в галерее всего лишь один пример странного поведения мобильного приложения Битрикс.

И я узнавал, это плюс-минус общая тенденция для мелких магазинов. Есть целая категория сотрудников, которым десктопом пользоваться либо неудобно, либо вообще не представляется возможным. Ну и владелец(ица) бизнеса тоже может неприятно удивиться, когда вся красота даже близко не доступна на телефоне.

Ни заказами, ни базой знаний, ни задачами через мобильное приложение Битрикса нормально пользоваться нельзя. Повторюсь: это не они такие уникальные, это весь рынок такой.

Ну и удобство интерфейса что Битрикса, что Моего.Склада — всегда на любителя. Правда здесь тоже нужно сказать, что ни разу мне не приходилось слышать от сотрудников «О! Удобная программа!» — вне зависимости от того, на что переходит компания. Ждите много возмущений по поводу того, как все неудобно, и как это все «стопорит работу».

Ожидание 7 из 7: подрядчики по настройке отлично понимают ПО и мои потребности, и я могу всецело на них положиться

Они уже сто раз это все делали, у меня нет ничего такого уникального, ну и если что, они за меня додумают.


Насколько оправдается это ожидание: ★★☆☆☆

Основная проблема: определить уровень профессионализма команды заранее может быть сложно.

Решение: глубоко вникать в процесс

Во время предпродажи на самом деле может показаться, что ребята разговаривают с вами на одном языке. И в бизнесе они секут, и пошутить умеют, и специалисты у них с многогодовым опытом. Этому хочется верить.

Мы с подрядчиками от имени клиентов и от своего имени работаем довольно много. Если говорить про кодинг или зеро-кодинг, то проблем, как правило, три: отcутствие трекинга (коммуникации и задач), как следствие — отсутствие дисциплины (то, что пообещали сделать, не факт, что будет сделано вовремя или вообще), и отсутствие тестирования и отладки.

Конечно, есть исключения, и их море. Но лучше быть готовыми к тому, что именно так ↑ будет в вашем случае. Позаботьтесь, чтобы с вашей стороны кто-то управлял процессом или как минимум держал руку на пульсе. То есть, должен быть кто-то, кто будет:

  • составить первоначальные требования к системе (пускай это будет изложено простым, не техническим языком, но исчерпывающе; надо вникнуть, как бы ни хотелось этого не делать);
  • переводить итоги обсуждения в формальные задачи;
  • тестировать выполненные задачи (потому что, как мы знаем, можно исправить один баг, а создать два новых, в зеро-кодинге этот принцип тоже соблюдается).

Самое неприятное — то, что эти недостатки работы могут быть незаметными аж до дня релиза. Поэтому важно требовать четкие недельные отчуждаемые результаты работы. Вы можете встретить сопротивление, рассказы про сложный процесс и необходимость погружения. Не поддавайтесь — самому потом будет дороже.

Любая автоматизация — это добро. Если имеете возможность, — вкладывайтесь. Но вникайте и готовьтесь, что головняк полностью не уйдет.

0
157 комментариев
Написать комментарий...
Maxim Yurin

Андраш, спасибо за отличный материал и, конечно, смешные мемы :) Мне было очень приятно поработать вместе.

(Я тот самый собственник бизнеса GLOVE.ME – буду рад ответить на возможные вопросы со стороны бизнеса). 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Акимов

Я просто спросить :)
А почему не стали Тильду с МойСклад интегрировать?

Получилась бы связка: B24 - МойСклад - Тильда
При изменении количества товаров в МойСклад - они бы автоматом подтягивались на Тильду. При заказе товара - его количество автоматически уменьшалось бы в МойСклад.

Все-таки интеграция Тильда-B24 - это передача лидов, а не зказов.

PS: ну и всегда есть способ - подключить вебхук - в него приходит вся информация, и уже вебхук (если запрограммируете) сам распихает данные по нужным полям с нужными типами.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Одокиенко

Мемы норм, текст не читал

Ответить
Развернуть ветку
András Huszti
Автор

Текст тож норм

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Хурасев

Я занимаюсь автоматизацией производственных компаний, и по вашему  кейсу вот что думаю:
франкенштейна вы построили неплохого-таких много живет в нашей стране. Живой и рабочий. 
Но чем больше вы строите "заплатки", тем больше будете решать собой же созданные проблемы.

Верно описаны ситуации, со всем согласен, но вы еще много интересного узнаете, двигаясь в этом направлении)))
Если компания вашего клиента растет-вы сами с такими решениями будете ей (компании) мешать. И вот почему:

-Тильда лучше Битрикс (CMS) до того момента, пока для компании достаточно простенького редактора сайтов, который можно подкорректировать самому за чашкой кофе. Красиво, легко и удобно. Собственно, для того Тильда и есть. Решение не масштабируемое.
Интеграция есть с другими сервисами, но с CMS Битрикс не сравнить.
Решение-переходите на CMS Битрикс.

-Мой склад хорош на начальном этапе для расчистки хаоса. Помогает тем, кто работает на небольших магазинах и складах. Тем, кто устал от табличек, гугл документов и постоянной пересортицы. Модуль производства заточен под простейшие техкарты.
Лень много писать букв, потому держите решение, которое вам сэкономит время и деньги-1С.УНФ.

-CRM Bitrix24. Судя по тексту, у вас облако. Вам нужна коробка под ваши запросы.

Ситуация вашего клиента типовая-такие у всех небольших производств. И решаются они простым наведением порядка на первом этапе и построением фундамента системы на втором.
Идеально работать не будет-вопросы к функционалу сервисов есть. Но решить их гораздо проще, быстрее и эффективнее именно в такой связке.

Бонус:
изучите Retail CRM
подключите ПЛАНФАКТ
подключите UNISENDER (у него хорошая интеграция с Б24)

Этих решений вам хватит на кратный рост компании вашего клиента. Основную часть ваших задач закроете.

Вам понадобится:
-фрилансер на аутсорсе 1С
-интегратор б24 под коробку
-время
-бюджет

Успехов в вашем проекте!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Чернова

Почему CRM для товарки именно Bitrix24? Или вы Retail CRM посоветовали? Как то на слуху ещё Amo CRM, почему её не советуете?
У меня сейчас в магазине связка сайт интернет-магазина на OpenCart - МойСклад (и складской учёт и CRM). Opencart связан с магазином  Вконтакте (выгружаются товары, цены, остатки) , а том с Моим Складом (выгружаются заказы, но криво). Мой Склад интегрирован с Boxberry. Всё это не удобно.
Хочу поменять Opencart на какой-то другой более дружелюбный в первую очередь к интеграциям движок сайта. Чтобы поменьше крывых стыковок. Я правильно поняла, что лучная CMS в этом плане Bitrix24? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Benkendorf

Спасибо за интересную статью про жизнь.
Много похожих костылей видел в жизни, и молодцы что удалось привести к какому то результату.

Касательно мобильных версий - запихнуть полноценный функционал системы в мобильное приложение очень и очень сложно.
Как люди, кто проектирует мобильные интерфейсы (и интерфейсы в целом) - проблема в том что хорошие проектировщики, дизайнеры и аналитики, исследователи способные на такое банально дорого стоят, потому и интерфейсы у мобильных систем хорошие у единиц. Да что уж там, до недавнего времени на большинство приложений банков смотреть без слез было нельзя, а вы про  b2b системы, где приложения второстепенные..

Ответить
Развернуть ветку
András Huszti
Автор

Вот, кстати, да. Приложения банков — хороший пример того, как большое к-во ф-ций можно поместить в компактную оболочку. Я думаю, и b2b-системы к этому придут, время будет требовать. 

Ответить
Развернуть ветку
IO

Добро пожаловать в чудесный мир ИТ, где ты интересен ровно до момент когда тебе выписывают счёт, а потом идёшь нахуй

Ответить
Развернуть ветку
András Huszti
Автор

Не знаю, как Вы по итогам статьи на такую мысль вышли. Если Вы о том, что есть ложные представления, с которыми сами сервисы ничего не делают, ну да, есть такое, но это скорее данность, чем предмет обсуждения. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Snezar

Андраш, спасибо! Очень толково, все по делу и с юмором. Я вот подумал, может ты и на мои процессы глянешь? (Тут фоточка кота из Шрека)

Ответить
Развернуть ветку
András Huszti
Автор

Пошел в личку. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Широкопояс

Все обсирают Битрикс24, но назовите что нибудь лучше, за вменяемые деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нестеров

смотря для каких целей

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
О, я не из Англии...

Вменяемая CRM - amo, вменяемая система управления складом 1С или Мой Склад (с оговорками и большими ограничениями), вменяемый интернет-магазин - RetailCrm.
А б24...он сразу всё, но абсолютно невменяемое. Как Франкенштейн, только не такой красивый и умный.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Степан Чельцов

Посмотрите Планфикс, он вменяемый и за вменяемые деньги. А вокруг можно много чего наворотить, но при этом саму систему без программиста настроите.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нестеров

Битрикс+Тильда+Мой склад - зачем так сложно? Заранее какое-то извращение выбрали.

Ответить
Развернуть ветку
András Huszti
Автор

Ваш совет?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Αртем Αксенов

Автор, ты название поста специально так подбирал, чтобы было похоже на статью
«1С» для интернет-магазина: блеск золота для франчайзи и нищета функциональности для пользователя
https://vc.ru/trade/51009-1s-dlya-internet-magazina-blesk-zolota-dlya-franchayzi-i-nishcheta-funkcionalnosti-dlya-polzovatelya
?

Ответить
Развернуть ветку
András Huszti
Автор

Нет, но забавно :) 

Ответить
Развернуть ветку
Killer

Эти CRM, громозки, перегружены и в общем по большому счету функционал не отвечает задачам.
А бывает такое, что запускают crm\erp, но она никому не нужна и вообще без нее работа шла быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Городничев

Точно, примерно в 60% случаев битрикс24 тормозит работу конторы))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Mr. Z

Интересно, что есть в статье заменить слово Битрикс на amoCRM, то она вообще не потеряет актуальности.

Сделали точно такое же внедрение, но с amoCRM, проблемы те же самые, кроме, может быть, мобильных приложений. Все, кто работает с обработкой заказов используют МойСклад, а там мобильное очень приличное я вся нужная информация в нем приходит из amoCRM.

Но что бы приходило, мы свою интеграцию сделали, стандартные очень ограничены оказались.

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

Потому, что и б24 и amo для интернет магазина - это натягивание совы на глобус. Они тупо не для этого.
Хотя, б24 вообще непонятно для чего...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Валентин Толм

Слушайте, очень увлекательная история на первый взгляд.... Пока сам не столкнешься с проблемами интеграции Битрикса с другими ПО.
Я как тот самый человек, который на себе прочувствовал все муки и горести))
У меня тоже интернет-магазин и так исторически сложилось, что сайт на битриксе, использовал 1С для автоматизации склада, заказов клиентов, счетов и всей остальной документации. Причем все работает достаточно корректно, выгружаются на сайт актуальные остатки, заказы с сайта приходят прямо в 1С. Правда интерфейс 1С оставляет желать лучшего, но это опустим)
И вот добрался Я как-то до CRM и интеграции её с существующей инфраструктурой.... Вот тут начинается АД
Битрикс куплен и принадлежит компании 1С и так разрекламирован, что вроде и нет аналогов) Думал, я что они тесно связаны, да не тут-то было.
Все боли, которые длились год, описывать в комментариях не буду, думаю здесь многие сталкивались)
А вот решение без битрикса я нашёл и здесь наверное рекламировать не буду, так как пост совершенно не про это.
Хочется сказать, что на рынке есть и другие решения, может стоит рассмотреть альтернативные варианты?

Ответить
Развернуть ветку
Αртем Αксенов

1С-Битрикс и сама 1С совершенно независимые компании, вот такой неочевидный нюанс.

Ответить
Развернуть ветку
András Huszti
Автор

Поделитесь, пожалуйста, очень интересно!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Волков

Лично я не понял причин такой странной связки. Подобные задачи решал в 1С: УНФ по принципу « все-в-одном». Кроме сайта, конечно. Сайт на Open Card, но с интеграцией проблем не возникало.

Ответить
Развернуть ветку
András Huszti
Автор

Мы поговорили с коллегами по рынку. Мнения разошлись: одни были за 1С, а вторые – за связку Bitrix24 и «Мой.Склад». Ни один вариант не казался серебряной пулей. Но 1C показался слишком тяжеловесным решением с очень высоким порогом привыкания (а какой смысл в ПО, если им никто пользоваться не будет?). Поэтому выбрали Bitrix24 и «Мой.Склад» как меньшее из двух зол.

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Αртем Αксенов

Буквы D и T не настолько близко на клавиатуре, чтобы поверить, что вы опечатались в написании OpenCar[T]. Примерно как в резюме прочитать "Уверенный пользователь ПК, специалист в Ekсel". Сразу видно профи :)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Городничев

Статья по больному месту))
Конечно сразу рождается вопрос: как можно от Тильду ждать реализации функций автоматизации без костылей...
Ну и второй: зачем выбирать Битрикс-24 в качестве СРМ, если склад работает в моем складе, я понимаю когда склад в 1С тогда логично ещё как-то....
А так да, в реалиях, приходиться держать в уме что потребуются часы программистов для интеграции сервисов с «готовой интеграцией», ну это и хорошо... дороже и сложнее вход на рынок автоматизации процессов, как для заказчиков так и для исполнителей 😁

Ответить
Развернуть ветку
András Huszti
Автор

«Конечно сразу рождается вопрос: как можно от Тильду ждать реализации функций автоматизации без костылей...» — ну, тут обижаете, Тильда если делает что-то, что входит в перечень приоритетов, то делает это очень качественно. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Силенко. Life

Подскажите что лучше для создания интернет-магазина InSale или Битрикс коробочный. В плане цены и возможностей, кто сталкивался с данным сервисом?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
András Huszti
Автор

«Ну и второй: зачем выбирать Битрикс-24 в качестве СРМ, если склад работает в моем складе, я понимаю когда склад в 1С тогда логично ещё как-то....» Ответ комментарием ниже. 

Ответить
Развернуть ветку
András Huszti
Автор

«потребуются часы программистов для интеграции сервисов с «готовой интеграцией» — это само собой разумеется; это та же разработка, пускай и без кода, со всеми вытекающими сложностями, костами и преимуществами. 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Dotsenko

Тильда умеет передавать данные в скрипт а оттуда можно передавать весь заказ целиком в B24. 

Ответить
Развернуть ветку
András Huszti
Автор

Что Вы имеете в виду под «весь заказ целиком»? 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Прилипко

Скока денег потратили? и почему выбрали богомерзкий б24?, и я так понял glove.me выросли уже из моего склада, в принципе и строить интеграцию зачем было на базе, того что при органическом росте будет убито

Ответить
Развернуть ветку
András Huszti
Автор

Какие должны быть объемы продажа в единицах продукции, при которых компания «вырастает» из моего.склада?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Valeratal Val

Проще говоря, оба сервиса сами по себе неплохие, но задачи автоматизации не покрывают

Ответить
Развернуть ветку
András Huszti
Автор

Почему, покрывают, только не в соответствии с ожиданиями :) 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

да в целом оба продукта, куски с г.ном, и смешать их было хорошей идей, если бы это был гандам, моё имхо

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

плохо, что был такой стэк и решили его и дальше костылить, дальше это легаси даст о себе знать

Ответить
Развернуть ветку
Алена Тарарина

Уберите слово "автоматизировали" из заголовка.
Системы нужно подбирать друг под друга, в вашем случае лучше бы подошла связка Битрикс "Интернет-магазин + СРМ" + простенькая 1С как учетная система.
Если очень хочется Тильду - у неё есть плагины, но при такой связке необходимость в Тильде умрет примерно за год.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Чернова

Алёна, а подскажите мне, если сможете.
У меня маленький магазин - сайт на Opencart + магазин в вк + инстаграмм заказы в директ. Товарный учёт, ведение заказов в Мой склад. Мой склад более или менее интегрирован с сайтом (остатки, цены, выгрузка заказов). Сайт криво синхронизировать с вк (выгрузка в вк цен, остатков, фото, полное описание, характеристики, категории - те поля, что не выгрузить из Моего склада сразу в вк). Вк передаёт заказы также в Мой склад, но не удалось синхронизировать товары, поэтому по сути вручную приходится заводить заказы в Моем складе из ВК. Заказы из Instagram тоже вручную. CRM не завели, ищу подходящее  решение. Мой склад передаёт заказы в транспортную Boxberry, в Сдек руками заводим заказы 😬. Все это криво, требует много времени и внимательность. В общем пока все не сильно масштабно, готова поменять CMS, вопрос на что. Готова поменять и Мой склад, вопрос на что, Мой склад такой дружественный по интерфейсу, но не умеет работать со сроками годности товара. В поисках подходящей для связки CRM. Можете посоветовать связку сервисов? 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Подрезов

А в чем прикол интегрировать сервисы, которые друг с другом невозможно нормально совместить?

Ответить
Развернуть ветку
Αртем Αксенов

Прикол в том, что нормально проинтегрировать нельзя никакие сервисы. Это как совместить лебедя, рака и щуку из известной басни.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Darya

Фига себе тут перепалки в комментариях :)
Статья отличная, особенно подача и стиль изложения.
По делу: Битрикс не настолько плох, как его малюют. Но вот гадкая привычка анонсировать и выкатывать полусырые решения у них есть, да.
Про RetailCRM мало комментариев, расскажите кто пользуется? Как оно?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Печкин

Всем привет. У нас небольшой интернет магазин на связке АМО CRM <-> Мой-склад -> Самописный сайт. Внедрили все это дело впервые в ноябре 2020 - это первый опыт.

Амо и Мой склад связаны виджетом от партнеров. То есть в этой связке участвуют 3 элемента. Работает пока удовлетворительно, но костыльно и может подвести. Однажды виджет просто упал (у них какой-то сбой на сервере произошел) и бронировать товары а следовательно проводить клиентов через воронку было просто невозможно.

Хотелось бы свести эту связку до 1 элемента в идеале, чтобы это было и CRM для ведения клиентов и товаро-учетная система остатков с выгрузкой на сайт, но с простым и приятным интерфейсом, как у Моего Склада.
Кто-нибудь в курсе подобных сервисов и был ли у кого опыт работы с модулем CRM Мой Склад (отдельный модуль для ведения лидов, 500 р стоит) ?

Может стоит попробовать вести все в Моем Складе :D
Хотя есть ощущение, что CRM у них мягко говоря не очень.

Хочу знать ваши мнения :)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Чернова

Присоединяюсь к вашему вопросу. Мой склад с интернет магазином на Opencart, но ещё и магазин в вк. Смотрю в сторону AmoCRM или CRM внутри Моего склада. Единственное не знала, что Amo только через сторонний Виджет интегрируется. Какой кстати у вас виджет? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
154 комментария
Раскрывать всегда