Глава Fix Price: «Чтобы с нами конкурировать, надо инвестировать сотни миллионов долларов. Кто готов? Мы таких не знаем» Статьи редакции
Главное из интервью Дмитрия Кирсанова газете «Ведомости».
О возможном IPO
В ноябре 2020 года источники Bloomberg рассказали, что Fix Price раздумывает провести IPO в первой половине 2021 года и привлечь $600–900 млн с оценкой $6 млрд. Дмитрий Кирсанов сказал, что компания «создавалась с прицелом на публичность», но решение о выходе на биржу зависит от желания акционеров и ситуации на рынке.
Почему раньше компания не раскрывала, как устроен бизнес, а сейчас не боится рассказать о нём публично
Компания никогда не раскрывала секреты: на чём построена бизнес-модель и как удаётся продавать почти все товары по одной цене. Если Fix Price всё же проведёт IPO, придётся объяснить, как устроен бизнес.
Почему у Fix Price нет прямых конкурентов
Компания не видит «значимых конкурентов» в формате «долларовых» магазинов, но конкурирует со всеми ведущими торговыми сетями за внимание и лояльность клиентов, заявил Кирсанов. По его словам, прямые конкуренты были в начале 2010-х, когда многие пытались повторить успех быстрорастущей Fix Price, но ни одного из них не осталось.
От чего зависит диапазон цен в Fix Price
Сеть делит товары на несколько ценовых категорий: самая низкая цена — 50 рублей, самая высокая — 199 рублей. Границы коридора зависят от экономической ситуации и от предпочтений покупателей.
О «минимальных» долгах компании и устойчивости к кризисам
У Fix Price минимальная долговая нагрузка, а чистый долг «практически равен нулю», заявил Кирсанов. В 2016 году он рассказывал, что компания старается работать так, чтобы отношение долга к EBITDA не превышало 1, а основными кредиторами называл «Сбербанк» и ВТБ.
«Бизнес-модель выстроена таким образом, что мы достаточно успешно можем обеспечить развитие за счёт собственных средств, не привлекая значительного долга», — объяснил гендиректор Fix Price.
Печально, что в стране закрывается и разоряется классный, интересный бизнес, а всякое говно, продажа низкокачественного ширпотреба - растет и развивается. Аудитория Фикспрайса - люди за чертой бедности, с доходом 200-250 долларов в месяц, и ниже. И таких людей видимо будет все больше и больше.
Ой.
Ок.
Мммммм предвкушаю в какую лужицу его расплющат "Моя цена - чижик светофора". Афтар и сам это понимает, иначе не пытался бы болтовнёй надуть оценку.
Очевидно понимает.
Я один из первых импортировал товары для фикс прайс магазинов из китайского Иу еще в 2002 году🙂.
в 2002 они еще все в копейке работали)
Комментарий недоступен
Иногда захожу туда за водичкой. А что, дешевле, чем везде и можно спокойно сэкономить на том, что ты в любом случае бы купил.
Там всё по одной цене, ручки с карандашами и вода по 23 р. вродь уже всё. В Монетке (ЕКБ) водичка 19 р. 🤔
Давно не по одной цене уже. Но максимум, который видел, 199 вроде