Объем рынка розничного онлайн-экспорта из России впервые превысит $1 млрд к концу 2020
- По прогнозам на конец 2020 года рынок розничного онлайн-экспорта товаров из России достигнет $1,16 млрд, а его рост составит 42%;
- $723 млн общей выручки экспортеров приходится на площадки с внешней логистикой, главным образом на мировые торговые платформы, $437 млн — на онлайн-площадки и интернет-магазины с собственной службой доставки;
- eBay является самым популярным экспортным маркетплейсом в России — каждый пятый онлайн-экспортер использует его для продаж за рубеж.
eBay и исследовательское агентство Data Insight провели совместное исследование развития рынка розничного онлайн-экспорта товаров из России в 2020 году. Согласно результатам исследования, рынок достигнет $1,16 млрд по прогнозу на конец года, а темпы роста относительно 2019 увеличатся в два раза и составят 42%.
По данным исследования, количество экспортных заказов российских онлайн-продавцов растет опережающими темпами — в 2020 году число посылок, отправленных за рубеж, составит 27,4 млн, увеличившись на 75% по сравнению с прошлым годом.
Если говорить о международных онлайн-площадках, eBay является самым популярным в России экспортным маркетплейсом — его использует каждый пятый онлайн-экспортер для продаж за рубеж (21% от всех каналов). Среди прочих каналов для отправки заказов в другие страны продавцы используют собственный сайт и/или мобильное приложение (58%), а также аккаунт в Instagram (38%) ввиду отсутствия комиссии за совершение транзакций.
Несмотря на экономическую ситуацию, вызванную распространением COVID-19, предприниматели видят также и возможности для развития бизнеса в текущих условиях — треть экспортеров нашли стимулы для роста в этом году. Среди них увеличение спроса из-за снижения курса рубля (17%), дополнительный спрос на ряд товарных категорий (12%), а также ослабление конкуренции со стороны китайских продавцов (10%). Предприниматели также отметили основные барьеры для осуществления кроссбордерной торговли во время пандемии: к ним отнесли прекращение грузового сообщения с рядом стран (70%), возвраты денег за выполненный заказ из-за большого срока доставки (43%) и потерю привычного рынка из-за проблем с логистикой (37%).
В целом российские экспортеры настроены на сохранение положительной динамики и увеличение роста продаж за рубеж на 39% в ближайшие 12 месяцев. Подобные ожидания влияют и на интерес предпринимателей из различных регионов России к данному каналу сбыта. Согласно статистике, в 2020 количество регионов с долей онлайн-экспортеров eBay выше среднероссийской выросло до 17 субъектов (против 11 в 2019 году). В топ-10 наиболее активных из них вошли Санкт-Петербург (региональный экспортный индекс = 169), Москва (169), Республика Башкортостан (164), Тюменская область (147), Республика Марий Эл (137), Московская область (123), Воронежская область (121), Ярославская область (117), Саратовская область (116) и Омская область (113).
В 2020 году общий средний чек снизился с $52 до $42. Это связано с тем, что многие компании выбирают СНГ в качестве стартового рынка для экспорта и начинают продавать на локальных онлайн-площадках из-за понятной аудитории и возможности ведения бизнеса на русском языке. География распределения экспортной выручки российских предпринимателей делится же на страны дальнего и ближнего зарубежья. В первом случае лидером остается США с долей оборота в 17%, на втором месте располагается Западная Европа (10,8%), на третьем — Израиль (3%). Среди стран ближнего зарубежья в лидерах находятся Беларусь (22,3%), Казахстан (17,7%) и Украина (5,6%).
По данным исследования, в 2020 году лидерами роста по всему рынку онлайн-экспорта стали категории «Товары для дома и интерьера» (+215%) и «Товары для спорта, отдыха и досуга» (+101%). Большая часть выручки от общего числа экспортных заказов распределилась между категориями «Одежда и обувь» (40%), «Коллекционные товары» (10%), «Товары для дома и интерьера» (9%), «Электроника» (9%) и «Товары для спорта, отдыха и досуга» (7%). Если говорить о товарах, экспортируемых из России через eBay, в топ-5 по объему выручки вошли подкатегории «Одежда, обувь и аксессуары» (11%), «Автозапчасти» (10%), «Парфюмерия» (6%), «Часы и аксессуары» (5%) и «Коллекционные товары» (3%).
Комментарий недоступен
Партиями отправляют и хранят на складе. Т.е доставка быстрее, отправка дешевле, ниже риски потери товара в пути плюс логистика по другой стране на ибее лежит
Комментарий удален модератором