По оценкам аналитиков, рынок ретейла в США и Великобритании во время пандемии сделал гиперрывок на 5 лет вперед, весь ретейл стремительно ушел в онлайн: таков трансформационный потенциал технологий. В России тоже происходили подобные процессы, и ретейлеры, запустившие процессы цифровой трансформации год-два назад, сумели быстро сориентироваться и полностью перестроить сервисные модели. Это не только сдвиг в пользу онлайн-продаж, но и глубокая перестройка бэк-офиса, аналитика всех процессов, начиная от того, где построить распределительный центр, и заканчивая управлением ассортиментом. В конечном счете в таких компаниях ИИ и большие данные не просто меняют ИТ-инфраструктуру и инфраструктуру розничной сети, но и приводят к глубинным сдвигам в управлении бизнесом и корпоративной культуре.