{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Что полезного нам дал 2020 год

Заканчивается непростой 2020 год – самое время оглянуться и вспомнить, как он изменил каждого из нас. В ответ на внезапные вызовы жизни мы приобрели уникальный опыт и научились на многие привычные вещи смотреть иначе. Как утверждают аналитики МТС Банка, мы начали активнее покупать онлайн, тратить деньги на благотворительность и думать о том, как приумножить свой капитал, – учились инвестировать.

Несмотря на взрывной рост e-commerce – количество онлайн-платежей за покупки и услуги в 2020 году выросло почти на треть, – офлайн все еще жив, хоть и просел на 18%. В традиционных торговых точках жители России чаще всего приобретали продукты, одежду, товары для дома, кофе и другие напитки навынос. Примечательно, что в 2020 году пятую строчку рейтинга занял фастфуд, вытеснив алкоголь.

В 2020 году россияне стали доками в онлайн-шопинге и бесконтактной оплате. Количество онлайн-платежей за покупки и услуги за год выросло почти на треть. В топ категорий онлайн-расходов вошли оплата такси, продуктов и онлайн-игр.

Деньги, отложенные на путешествия и другие несостоявшиеся проекты, россияне захотели использовать с умом, активно осваивая различные инструменты инвестиций – в теории и на практике. Особенно высокой инвестиционной активностью отличились москвичи – жители столицы стали инвестировать свои деньги в акции, облигации и другие финансовые инструменты в пять раз активнее по сравнению с прошлым годом.

2020-й показал, что россияне неравнодушны к чужим проблемам. Стремясь помочь, они гораздо чаще жертвовали на благотворительные цели: количество переводов в благотворительные организации увеличилось за год на 79%. Чаще всего пожертвования делали жители Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Свердловской области, Хабаровского края, Ростовской области, Татарстана и Ханты-Мансийского автономного округа.

Проводя больше времени дома, в своей квартире или за городом, россияне отчётливее поняли, что их жилища требуют ремонта, замены и обновления. В итоге, они взяли в осаду строительные магазины:

  • Продажи мебели, товаров для дома и ремонта (обоев, краски, электрических и осветительных приборов, зеркал, посуды и т. п.) выросли на 34%.
  • В начале дачного сезона покупали на 65% больше стройматериалов, чем годом ранее. Почти на 40% активнее в своих тратах были садоводы.

В этом году наши дома стали уютнее не только благодаря ремонту – во многих семьях появились домашние любимцы:

  • Количество покупок товаров для животных, начиная с весны 2020 года, стало расти и увеличилось в два раза по сравнению с 2019 годом.

  • Чаще всего зоотовары покупали в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Свердловской и Новосибирской областях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда