{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Walmart и другие ритейлеры в США предложили покупателям оставлять себе неподошедшие товары — это дешевле, чем возврат Статьи редакции

Из-за пандемии покупатели чаще стали отправлять возвраты по почте, а не через магазины — это дороже и не всегда удобно для компаний.

Amazon, Walmart и другие крупные онлайн-ритейлеры начали не только возвращать клиентам деньги за товары, которые не подошли, но и предлагать оставить сам заказ. Об этом пишет The Wall Street Journal.

Например, Лори Андерсон из Ванкувера возвращала косметику и батарейки в Target и Walmart — вместе с деньгами сети предложили ей оставить товары себе. «Они были недорогими, и не было большой выгоды возвращать их по почте», — отметила она.

В Target пояснили, что призывают передавать товары на благотворительность или оставлять у себя в небольшом числе случаев — например, если этот вариант более простой, чем возврат.

В Walmart заявили, что вариант «оставить» предназначен для товаров, которые не планируется перепродавать. Ритейлер принимает решение, опираясь на историю покупок клиента, стоимость товаров и их обработки. Amazon не предоставила комментариев.

Этот подход стал распространён на фоне всплеска онлайн-торговли из-за пандемии Covid-19 и роста возвратов, пишет издание. По данным компании Narvar, которая обрабатывает возвраты для ритейлеров, в 2020 году их количество выросло на 70% год к году. Из них более половины — из-за роста онлайн-торговли, более четверти — из-за нежелания покупателей возвращать заказы через магазины.

Обработка онлайн-возврата может обходиться в $10-20 в зависимости от категории товара, рассказали в Locus Robotics, которая использует роботов для автоматизации возвратов. При этом, по данным компании, процент онлайн-возвратов в три раза выше, чем у покупок, сделанных в обычных магазинах.

В прошлом ритейлеры призывали возвращать заказы через офлайн-точки: из-за снижения затрат на логистику и потому что клиенты часто совершали дополнительные покупки в самом магазине. Теперь же из-за пандемии возвраты часто отправляют по почте.

The Wall Street Journal отмечает, что на новых способах возвратов пытаются заработать мошенники. Чаще всего они говорят, что товар неисправен или не был доставлен, после чего пытаются убедить продавца вернуть деньги. Например, такие клиенты говорят, что боятся расписываться за товары из-за страха заразиться коронавирусом.

«Люди делают это ради спортивного интереса, а не только ради денежной выгоды», — считают в компании Sixgill, которая специализируется на кибербезопасности.

0
133 комментария
Написать комментарий...
Алексей Алешин

У меня, конечно, не amazon или ozon (как правильно пишется?), но ВСЕ расходы по возврату товара оплачивает покупатель. Он извещён об этом до оплаты заказа. И нет проблем. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

Довольно мразотно. Надеюсь, такие магазины вымрут. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Троян

Мразотно думать что "тебе все должны", а тем более писать об этом.
А так нормально что покутель имеет право вернуть товар и получить обратно деньги (зака+доставка), но вернуть товар обязан и вернуть за свой счёт. 
При этом да, часто удобнее просто отправить посылку с другим товаром без возврата предыдущего, но это не обязанность продавца. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

Что значит должны? К тебе  обращается человек, потому что решил тебе довериться. Твоя задача не подвести его, оказать услугу и оправдать его надежды. Мне кажется, это задача любого хорошего предпринимателя, если его цель заработать денег))
Ну а если у тебя нет задачи сделать качественно, а лишь бы бабосы срубить, то да, это мразотность. С таким же успехом можно воровать))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golubev

Пустил слезу прочитав этот прекрасный рассказ девчонки в пубертатном периоде: "твоя задача не подвести", "оправдать его надежды", "мне кажется, это задача любого хорошего...".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

да, это обязанность бизнеса, если они хотят развиваться и расти. Я сам же торгую и не представляю, как заставлять человека платить за возврат товара обратно, это издевательство. Он же покупает в онлайне, может что-то не так понять или по фото не совсем понятно, как оно будет, всегда нужно учитывать этот момент.
Да и по статистике, если человеку пошел на встречу, он скорее всего еще что-то закажет и отобьются все расходы. 

А вот держать за быдло своих клиентов, это прям бизнес по-русски. Благо в последние годы это сильно поменялось, не нарадуюсь тому же ОЗОНу, одно удовольствие там покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golubev

Прекрасные слова, от этого пафоса чуть монитор не треснул.

Только вы ниже написали, что продаете товар у которого закупочная цена ниже стоимости доставки. И не нужно этого фальшивого благородства. Вам просто не выгодно и точка.

А чтобы рассуждать о высоких материях и что клиента вы не держите за быдло, расскажите во сколько раз умножается закупочная цена превращаясь в розничную. И вот тогда посмотрим держите ли клиента своего за быдло или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

вы сейчас удивитесь, но если снизить цену, то покупать мало кто будет, так как считают, то товар некачественным)) Я сильно поднял спрос, просто увеличив цену. Цена должна быть такая, какая есть, такая, за сколько товар будут покупать максимальное количество людей.
Это, конечно, подходит не для всех товаров, условный хлеб ты так не продашь. 

Да и речь не про благородство, а про то, что бизнес должен дарить положительные эмоции, если хочет развиваться. А требовать от клиента возврата товара за свой счет - свинство и уж явно никаких положительных эмоций не вызывает. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golubev

Бла-бла-бла-бла. Во сколько концов разница между закупом и розницей то? 

Ага-ага, благородный, дарящий людям радость, не держущий своих покупателей за быдло, бизнесмен 21 века.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

я выше уже отвечал. Цена ровно такая, какая есть)) Она удовлетворяет и продавца и покупателя. Нельзя взять и снизить цену на любой товар, от этого спрос может вообще упасть. Попробуй продать курс по маркетингу за 500 рублей, никто не купит просто)) А вот за 20 тысяч, уже будут изучать, что это за курс и купят, потому что у каждого человека есть понимание что и сколько должно стоить. 
Я вот продавал сувенирку крайне дёшево и когда поднял цены, просто взял и поднял х2, продажи увеличились!!!)) Люди стали думать, что товар качественный и т. д., хотя он всегда таким был.

Это не всегда так работает, например, если снизить цену на айфон, то это не сделает его менее привлекательным, так как все знают, что это за телефон. Но многие перестанут покупать айфон, ведь они покупают его для выпендрежа)) 
Короче, ценообразование куда сложнее, чем просто "дешевле -> справедливее". На многие товары маржа нужна огромная, чтоб кто-то это стал покупать)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golubev

"Вы ничего не понимаете, это другое"

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

Ну давай, иди продай без наценки курс какой-нибудь)))
Я уж молчу , что моя идеология - все для клиента, не противоречит идет заработать на нем. Если клиент полностью удовлетворен, то я свою работу выполнил. 

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда