{"id":13665,"url":"\/distributions\/13665\/click?bit=1&hash=1f74371b92976bb7eb39e8e1e994798dc7a0874ab4dab08a014c395da12deca9","title":"\u0422\u0435\u043c, \u043a\u0442\u043e \u0434\u0430\u0432\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b: \u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b \u043f\u043e \u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u0443 \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u00bb","buttonText":"\u041e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u044c","imageUuid":"3273b238-d5a8-58cd-b0c5-c15009218a81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Исследование: оборот рынка одежды в России в 2020 году сократился на четверть — до 1,7 трлн рублей Статьи редакции

По оптимистичным прогнозам, рынок восстановится только в 2023 году.

По итогам 2020 года объем российского фэшн-рынка сократился на четверть, до 1,7 трлн рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Fashion Consulting Group (FCG).

По данным исследования, в 2019 году оборот российского рынка одежды составлял 2,29 трлн рублей, а в 2020 году составит только 1,7 трлн рублей — на 26% меньше.

«Коммерсантъ»

По пессимистичным прогнозам, рынок вернется к докризисным показателям не раньше 2025 года, по оптимистическому сценарию — к осени 2023 года, пишет издание.

По мнению гендиректора FCG Анны Лебсак-Клейманс, адаптация к условиям работы в пандемию, вложения в антикризисные меры и вынужденные скидки привели к «обнулению чистой прибыли у многих фэшн-компаний, которые испытывали сложности с продажами и до кризиса».

Например, универмаг «Цветной», у которого не было онлайн-платформы для продаж, потерял весной 2020 года 19% товарооборота. При этом рост онлайн-продаж позволил Melon Fashion достичь положительных показателей год к году.

Продолжительный кризис в отрасли приведет к дальнейшему сокращению точек в офлайне, считает директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. «2ГИС» по запросу «Коммерсанта» подсчитал, что количество магазинов женской одежды в городах-миллионниках сократилось на 2%, детской одежды — на 5%.

Онлайн-продажи стали «неизбежностью» на рынке моды, отмечают в FCG. В 2020 году оборот интернет-торговли вырос на 11% до 245,2 млрд рублей, в 2021 он достигнет, по прогнозам, 37% — до 335,2 млрд рублей.

Аналитики считают, что в 2025 году этот показатель может превысить 1 трлн рублей. При этом ритейлеры уже фиксируют рост онлайн-продаж — у «Спортмастера» их доля за год выросла в 10 раз.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Александр Иоскевич

Пока одежду шьют по лекалам рептилойдов буду покупать в оффлайн. Заехал в ТЦ примерил все в разных магазинах, времени на все - 3 часа максимум. В реальности, если честно, что такое онлайн? Сидишь часами выбираешь одежду + гемор с чтением отзывов, как сядет и т. д. Времени больше, эффективность ниже. 

Ответить
Развернуть ветку
Сан Ев

Плюсую. В оффлайне то в примерочную всегда беру 2-3 размера штанов, угадать размер - настоящий квест. В онлайне максимум базовые футболки и аксессуары (ну и иногда кроссовки).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Баданин

А что вам мешает взять в онлайне хоть 5 размеров: один выбрать, остальные вернуть? Или все вернуть.

Ответить
Развернуть ветку
Сан Ев

Ну часто в онлайне надо сразу оплачивать. Платить за 5 вещей, а потом париться с возвратом как-то нет желания.
А если оплата в пункте выдачи (например, как у ламоды), то не очень понятно, чем это отличается от оффлайн (все равно надо куда-то идти, всё примерять, выбрать более подходящее).

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

в ламоде можно вызвать их курьера на дом, все примереть и оплатить только то, что подошло

Ответить
Развернуть ветку
Сан Ев

Да-да, знаю. Был неприятный опыт с их курьером, когда из заказа примерно на 30к выкуплено было на 2к. Курьер с очень недовольным видом сказал "а зачем вы заказываете много, если ничего не покупаете? Просто если такое повторится, то могут аккаунт заблокировать". Разумеется, был культурно послан.
Но даже без этой истории курьерская доставка не выглядит удобной - надо подстраиваться под время, мерить пока курьер ждёт.
Подчеркну, что онлайн для меня удобен только когда нет необходимости примерки (то есть когда высока вероятность попасть в размер). Если мне все равно придется мерить кучу вещей, то никакой выгоды в онлайне я не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
MegaIniesta

Сколько можно заказывать указано в правилах. Это раз. Второе жалоба на курьера и больше он свое кислую рожу никому не продемонстрирует это два. Единственное процент выкупа страдает, если заказывать 30, а выкупать 2. Ещё можно прийти в их точку, где примерочная такая же как в обычном магазине, людей минимум. Набрал вещей и  мерь сколько хочешь. Сотрудник один, ему надо ещё других людей обслуживать, никто не стоит над душой и даже многие этим пользуются и могут вложить паль иногда прокатывает.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Баданин

Сейчас у многих магазинов возвраты автоматизированы и упрощены максимально. Обычно всегда заказываю две пары чего-нибудь, одну возвращаю при следующем визите в пункт (например, магазины на букву О и В).
Да, деньги зависают на недельку, но никаких проблем с возвратами сейчас нет - даже заявлений от руки писать не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Коханенко

Купил джинсы на Озоне, отличные но по размеру не подошли, покупал двое, оба не подошли. Проблем нет, заехал  по пути в пункт выдачи (тот который мне удобен) и вернул деньги упали сразу назад на карту. А мог просто отдать курьеру со следующим заказом, и никуда не ехать. так что в этом плане удобнее. Соглашусь, что в магазине проще, взял хоть 10ть вещей, даже на день-два морозить большое количество денег не удобно. Но ехать в магазин, мерить, тратить время, очень не хочется, поэтому осваиваю покупку онлайн. Мы так ребенку куртку купили, да отзывы почитали но уже тех моделей, что понравились. В итоге купили отличную куртку и не дорого, дешевле чем в офлайне. и там тоже купили со второго раза цвет не понравился меняли. вообще проблем нет

Ответить
Развернуть ветку
Бабак Шаян

хз, мне наоборот удобнее выкупить сразу несколько вещей с разными размерами, в течение недели уже однозначно будет понятно, твоя вещь или нет, остальное возвращаю по почте. Изи. 

Ответить
Развернуть ветку
Лев

Вы абсолютно правы. Даже с дорогой примерка в магазине и покупка одежды это 2-3 часа,  а в интернете - несколько дней. На Озоне, чтобы отфильтровать товар, надо 30 минут потратить. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Баданин

Про несколько дней я удивился.
Выбор и заказ в интернетах можно встроить в рутину - 5 минут в день с телефона во время очередного залипания или по пути куда-то. А потом просто забрать и вернуть что не подошло с прошлого раза. 
Я попробовал прикинуть для себя: это занимает примерно час в месяц если надо купить несколько видов одежды.
Меня сейчас крайне сложно выгнать в оффлайн - надо ехать, платить за транспорт, находиться долгое время в душных примерочных (иногда занятых), потом если дома что-то не подошло - ехать обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Раньше не мог подобрать штаны на свои толстые ляжки. Занялся собой и теперь любые джинсы сидят как влитые. С рубашками тяжелее, все шьют на дрыщей с узкими плечами.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иоскевич

У меня абсолютно стандартные параметры, стандартнее только одноименное мороженное. Но нет, где-то влево, где-то вправо швы уйдут. Шьют хз на кого. Не забывайте, что у каждого человека свой уровень комфорта, кому-то шерстяную кофту на голое тело — норм. 

Ответить
Развернуть ветку
Тесный кран

Да, у меня в районе плеч/предплечья уже не одна рубашка порвалась. Чтобы нормально на базуках сидела, нужен размер больше, а для размера больше нужна бОльшая грудь и спина, что трудозатратно, но и тогда проблема останется, т.к. всё равно рукава излишне длинные будут. Лучше бы ничего тяжелее бутылки не поднимал.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Баданин

Видимо у вас в городе хорошие ТЦ, где есть вся нужная вам одежда в одном месте. У нас чтобы набрать себе гардероб, нужно проехать весь город и скорее всего переплатить процентов 30, не включая расходы на поездку за покупками.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Ух... представляете сколько людей из оффлайна в онлайн перевелось. Знакомый держал точку с пиджаками, перевел в онлайн, все что тратил на аренду пустил в рекламу, итог, рост продаж больше, чем из оффлайн магазина. Ищет теперь с кем можно напополам арендовать «уголок» под свою одежду как точку примерки. Сейчас как понимаю такое в ходу, помещение стоит 20000, туда набирают 3-4 арендаторов и у каждого свой уголок с одеждой, в итоге вместо 50к на свой бутик тратить будет 5000 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Лев

Представьте себе, что многие от покупки одежды получают удовольствие. Это только хипстерам  удобно в точках с 1 примерочной покупки делать. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Действительно, я не подумал об этом :)
Для меня ходить по магазинам утомительно, вот был бы сервис, раз в год привозят однц и туже одежду что и год назад :)
Классические джинсы, ботинки и пару толстовок )))

Ответить
Развернуть ветку
MegaIniesta

Точка с пиджаками, точка с сапогами напоминает мне точку с порнухой на video cd в 2021.

Ответить
Развернуть ветку
avy.to

И будут к ним точковые покупатели только ходить. Примеряться в уголках ))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лев

It индустриям выгодно людей держать по домам (вот вам и заговор). Это они выгодоприобретатели этого коронабесия. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov
 It индустриям выгодно людей держать по домам

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Добрый шар

Подозреваю ещё, что часть отожрал Али на фоне падения доходов населения 

Ответить
Развернуть ветку
avy.to

Будем носить что осталось. Всё равное новое - это один полиэстер  дешёвый.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Прогнозы про восстановление объёмов продаж неизменно радуют, с какого х..? Дальше будет только хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Leya Me

На самом деле 2020 год был реально тяжелый. Вместо собственной одежды приходилось шить маски для лица. "Вытащили" продажи во многом именно за счет масок + за счет удвоенных усилий по продажам. БОльшая часть офлайн-магазинов, с которыми сотрудничали, просто закрылась навсегда :(((

Ответить
Развернуть ветку
Leya Me

В сегменте детской одежды дела с процентом выкупа и возвратами обстоят чуть проще: у детей меньше требований к посадке по фигуре, поэтому легче подобрать и купить одежду онлайн.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Pavelieva

Что за оценка? 245 млрд. онлайн в 2020? Да только по Wildberries (217,7 млрд. от fashion) и Lamoda (57,1 млрд. руб.). По оценке РБК в 2019 объем e-commerce в fashion уже был 337 млрд. руб. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 31 комментарий
null