{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
VK Cloud Solutions

Как интернет-магазинам повысить конверсию и быстрее обслуживать клиентов с помощью технологий доставки контента

И как лучше всего внедрить и использовать такие технологии.

В конце 2010-х ритейл активно занялся IT и начал заимствовать решения у технологических компаний. С покупателями стали общаться через мобильные приложения и чат-боты, а оптимизировать логистику, склады и мерчендайзинг — с помощью искусственного интеллекта.

Если тогда цифровые технологии были для ритейла экспериментом, то к 2020-му они стали необходимостью и основой конкурентоспособности. Крупные интернет-магазины создают собственные IT-отделы и внедряют новейшие разработки, потому что сайт и приложения становятся основными инструментами продаж и общения с клиентами, вытесняя офлайн-точки.

В этом смысле надежность и скорость работы сайта и приложений — критические для бизнеса задачи. У покупателей должна быть возможность мгновенно просмотреть товары и сделать заказ. При этом в дни распродаж у крупного интернет-магазина количество посетителей может вырасти многократно: сайт или приложение не должны упасть под этой нагрузкой.

Разберемся, какие технологии сегодня помогают ритейлу организовать максимально надежную и быструю коммуникацию с покупателями.

Как увеличить конверсию, вывести сайт в топ и защититься от DDoS-атак с помощью одного решения

Целых 40% клиентов не готовы ждать загрузки контента сайта дольше 6 секунд. Страница долго подгружается — покупатели уходят на другую площадку. Это печально само по себе, но также влияет на позиции сайта в поисковых системах: об этом говорят и Google, и «Яндекс». Потенциальный покупатель не дожидается загрузки и закрывает страницу — сайт проседает в поиске.

Верно и обратное: чем быстрее загружается сайт, тем проще вывести его страницы в топ и тем больше покупателей находят его через поисковые системы. Оптимальное время загрузки в 2020 году — 3 секунды, такую цифру называет Google.

Особенно часто проблемы с загрузкой контента каталога и других страниц сайта возникают, если клиенты интернет-магазина находятся в разных регионах — это касается большинства крупных интернет-магазинов. В таком случае передача контента с сервера, где он хранится, к пользователям может происходить с задержкой из-за их географической удаленности друг от друга.

Чтобы решить проблемы с поисковыми системами и доставкой контента удаленным покупателям, можно использовать CDN (сеть доставки контента) — технология также упоминается в рекомендациях и Google, и «Яндекса». Чтобы страницы быстро загружались, находящийся на сервере контент, например изображения товаров, тексты и шрифты, дублируется на промежуточных узлах, расположенных в разных географических зонах.

В итоге, когда пользователь заходит на сайт, контент загружается не с основного сервера, а с промежуточного узла — время загрузки снижается. Поэтому контент сайта, физически размещенный на сервере, например, в Москве, быстро загрузится для покупателей из любого региона.

Без CDN сайт подгружается для всех пользователей с одного сервера. Чем дальше от него находится человек, тем дольше загрузка. С CDN у людей из разных стран и городов сайт открывается одинаково быстро. Источник

После перехода на CDN на сайте интернет-магазина ускоряется загрузка каталога товаров для всех пользователей независимо от того, насколько далеко они находятся от места размещения сайта. Даже если сервер вашего магазина расположен во Владивостоке, каталог быстро откроется и в Сибири, и в Калининграде. Вследствие этого возрастает конверсия, а во время пиковых нагрузок при распродажах сайт не теряет в стабильности.

Еще одно преимущество технологии — в защите от DDoS-атак, при которых сервер отключается из-за большого количества запросов. Произойдет атака — пришедшие от хакера запросы обработает сеть доставки контента, а сервер, где хостится сайт, не пострадает.

Как обеспечить бесперебойный доступ к сайту миллионам покупателей

Чтобы покупатели могли просматривать товары на сайте, каталог с ними нужно где-то хранить. Стандартно для этого используют блочные и файловые хранилища, размещенные на жестких дисках или на облачных дисках виртуальных машин. Но такие решения не оптимизированы под параллельный доступ многих пользователей: в маркетплейсы и крупные интернет-магазины могут одновременно заходить сотни тысяч и миллионы покупателей. С традиционным хранилищем такая ситуация приведет к проблемам с доступом.

Крупному магазину с сотнями тысяч товаров и покупателей больше подходит объектное S3-хранилище, размещенное в облаке. В нем можно хранить практически неограниченный объем данных. При этом пользователи могут одновременно просматривать одни и те же товары, и это никак не сказывается на скорости загрузки. А значит, это еще один способ не просесть в поиске из-за того, что страницы медленно открываются.

Традиционная схема хранения

В традиционных хранилищах данные организованы по тому же принципу, что и каталоги интернет-магазинов — в виде вложенной структуры. Если файлов сотни тысяч, а к ним одновременно запрашивают доступ миллионы пользователей, то хранилище не справляется с нагрузкой и сайт работает медленнее.

Традиционная схема хранения

Объектное хранилище

В объектном хранилище данные хранятся в виде объектов. Пользователи могут одновременно обращаться к одним и тем же объектам — это никак не скажется на скорости работы.

Хранение объектов в объектном хранилище

Интернет-магазины могут размещать в S3-хранилище разный контент и данные: каталоги товаров, файлы приложений, персональные данные. Но особенно удобно и выгодно хранить здесь динамический контент и мультимедийные файлы, например фотографии в высоком разрешении или видеоролики, а также раздавать его пользователям, обслуживая тысячи запросов покупателей. В этом случае под хранение и обработку контента не нужно добавлять новые диски и переплачивать за их использование.

Преимущества объектного S3-хранилища:

  • Оптимизация затрат на хранение данных. Поскольку хранилище размещено в облаке, вам не требуется вкладываться в создание и поддержание инфраструктуры. Вы платите провайдеру только за тот объем данных, который фактически храните. Причем в привычных облачных дисках, которые используют, например, для хранения фотографий, вы все равно резервируете фиксированный объем в рамках своего тарифа, например 10 ГБ или 100 ГБ. В объектном хранилище такого нет: оплата всегда производится по факту.
  • Практически неограниченная емкость. В объектном хранилище можно без проблем размещать петабайты данных. Нужный объем предоставляет провайдер по запросу.
  • Возможность автоматизировать некоторые операции. Часть операций можно автоматизировать. Например, обрабатывать все изображения товаров, загружаемые в хранилище, в определенном стиле.
  • Возможность добавить к хранилищу домен, открыв пользователям доступ по ссылке. Покупатели будут открывать нужный контент напрямую из хранилища через URL — точно так же, как они получают доступ к любому сайту в интернете, что дополнительно ускорит загрузку. При этом работают особые правила доступа — только для чтения. Скачать или изменить контент сайта по ссылке нельзя: провайдер гарантирует высокую надежность хранения данных — 99,99999%.

Объединение технологий для быстрой работы сайта интернет-магазина или маркетплейса

Получается, для успешной работы крупного интернет-магазина нужно, с одной стороны, хранить большой объем контента и данных, с другой — быстро доставлять контент пользователям. Так клиенты смогут быстро открывать сайт, просматривать товары и делать заказы, а интернет-магазин — побеждать в конкурентной борьбе за покупателя.

Вы закрываете сразу две проблемы, если размещаете данные сайта в облачном S3-хранилище и подключаете CDN. Такую услугу в виде сервиса предоставляет, например, платформа Mail.ru Cloud Solutions.

Сеть доставки контента уже интегрирована с объектным хранилищем, а развернуть ее можно как в облаке, так и в собственном контуре. В облаке Mail.ru Cloud Solutions сервис подключается быстро через панель управления, UI или с помощью интеграции со средствами автоматизации через API.

Что еще почитать по теме:

{ "author_name": "VK Cloud Solutions", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0430\u0439\u0442","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u044b","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441","\u043a\u043e\u043d\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u044f","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442","\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435","seo"], "comments": 0, "likes": 5, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 197765, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 18 Jan 2021 11:23:38 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Делай бэкап, или как мы чуть не потеряли самое ценное, что у нас было

ИТ-специалисты поделились своими историями, а эксперт по облачному резервному копированию их прокомментировал.

«Что вы нам предлагаете. Это всё шарлатанство. Ничего не сработает». Как УБРиР меняет подход к технологиям изнутри
Лучшие стартапы в «Трибуне» с 11 по 17 октября 2021 года

Подборка лучших проектов по рейтингу подготовлена каналом @vchunt, где каждую неделю появляется топ-3 стартапа из «Трибуны». Подписывайтесь, чтобы поддержать русскоязычных фаундеров и не пропустить отличные продукты!

Крохотные кулер, буфет и кондиционер: как развивается японский рынок миниатюр «гачапон» Статьи редакции

В автоматах продают не только игрушки для детей, но и работающие мини-технику, мебель и посуду. Зачем компании сертифицируют псевдоутварь и можно ли на ней заработать — в пересказе NYT.

Мини-автомат с содовой Toys Spirits
«Авито» для юр. лиц просит загрузить паспортные данные физ. лица

По порядку: работаю маркетологом в компании, занимающейся монтажом видеонаблюдения, СКУД и т.д. Компания с опытом, но по местному рынку малоизвестная. Логичная мысль: разместить объявление с нашими услугами на Авито (площадка большая, известная и т.д.) и попробовать задействовать все их услуги по продвижению (посмотреть, как это все будет…

1₽ на хорошее дело: как работает Добрая подписка от Альфа-Банка
Защита интеллектуальной собственности – это защита инвестиций

На «Неделях российского бизнеса» прошел Форум по креативным индустриям и интеллектуальной собственности, где представители власти, бизнеса и институтов развития обсудили проблемы защиты интеллектуальной собственности в России, введения третейских судов и регулирования оборота продуктов, созданных искусственным интеллектом.

Вице-премьер Татьяна Голикова предложила ввести нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября Статьи редакции

В некоторых регионах — с 23 октября.

Как я умоляю Samsung уже два месяца взять мои 160 000 рублей

11 августа 2021 смотрю презентацию Samsung Galaxy Z Fold3 5G, после чего решаю что надо брать, ибо девайс интересный, а мне давно пора было поменять свой рабочий телефон. OMG, давно я так не ошибался…

null