{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

CMS Magento для eCommerce проектов — плюсы и минусы, обзор возможностей

В настоящее время онлайн-продажи развиваются настолько активно, как никогда ранее. Причины стремительной популярности торговых веб-ресурсов кроются как в общемировой ситуации, так и в человеческом факторе. Люди быстро привыкают к комфорту. Зачем ходить по магазинам и тратить уйму времени на дорогу к ним, когда можно зайти на сайт и купить нужный товар в несколько кликов.

И тут перед бизнесом возникает ключевая задача — представление продуктов онлайн. Эффективно решить ее поможет разработка интернет-магазина. И никак иначе. Без продающего веб-ресурса невозможно развивать успешный бизнес в интернете. Вы скажете: “Так можно же продавать в соц. сетях, Instagram и Facebook, как коммерческие платформы, сейчас на подъеме”. Да, но далеко не все товары найдут там свою целевую аудиторию. Социальные сети можно, и нужно, использовать для популяризации бренда, но маловероятно, что люди начнут искать и покупать в Инстаграме твердотопливные котлы, запорную арматуру, автомобильные запчасти либо станции сбора и возврата конденсата.

Итак, мы определили, что интернет-магазин нужен для торговли онлайн. Второй аспект — выбор CMS для разработки сайта. Система менеджмента контента — основополагающая работы будущего интернет-магазина. И чтобы правильно ее выбрать, надо определиться с масштабами проекта. Если у вас небольшой online shop на 100-150 позиций, вполне можно обойтись облачным конструктором или задействовать WordPress в связке с WooCommerce. Для крупных web-ресурсов необходимо выбирать что-то более мощное, надежное, функциональное. И в данной статье мы рассмотрим CMS Magento. Выявив ее плюсы и минусы, проанализировав отзывы разработчиков и пользователей о ней, сравнив с иными платформами, подытожим, выгодно и целесообразно ли ее использование для разработки eCommerce проектов.

Что такое Magento?

Это движок с открытым кодом, спроектированный на основе Zend Framework и написанный на PHP с MySQL. Его функционирование обеспечивает операционная система UNIX. Интернет магазин на Magento подкупает пользователей своей привлекательностью и простой, а разработчиков — гибкостью и функционалом.

Дополним ответ на вопрос “Magento — что это?” небольшой исторической справкой. Данная CMS разработана в 2007 году компанией Varien, позднее переименованной в Magento, а ее релиз состоялся 31 марта 2008. В 2011 г. систему купила корпорация eBay. Спустя 5 лет после выпуска, в феврале 2013, согласно статистике Alexa, Мадженто стал самой популярной платформой для создания интернет-магазинов. В 2015 его приобрела инвестиционная компания Permira. Сейчас же данная система полностью принадлежит корпорации Adobe. Порядка 30% рынка eCommerce используют ее в работе.

Создатели движка гордятся его обширным функционалом и гибкостью настроек. Другая сторона столь яркой медали — сложность в освоении и реализации всех доступных опций.

Новичкам взаимодействовать с Мадженто непросто, поскольку готовый визуальный конструктор там отсутствует, а услуги разработчиков с хорошим скиллом стоят достаточно дорого. Увы, просто взять и собрать онлайн-магазин за пару дней не получится: придется разбираться, изучать мануалы, искать расширения и допиливать функционал своими руками непосредственно в теле кода.

Стоит ли прилагать столько усилий ради обширного функционала Magento или есть иные альтернативы — разберемся далее.

На CMS Magento разработка осуществляется изначально с акцентом на электронную коммерцию. Это подчеркивают и функциональные возможности движка, среди которых отметим:

  • Обширный спектр инструментов маркетинга и аналитики для повышения продаж и формирования лояльности аудитории, в том числе управление рассылками.
  • Адаптацию под требования популярных поисковых систем, дружелюбность к SEO-продвижению.
  • Множество модулей оплаты и доставки приобретенной в магазине продукции, которые доступны как на платной, так и бесплатной основе.
  • Мультиязычность, адаптивность под мобильные устройства, мультивалютность, доступность управления несколькими ресурсами из единого центра.
  • Многофункциональный личный кабинет покупателя, обширные пользовательские возможности: выставление оценок, отзывы, списки желаний, избранное и др.
  • Сортировку клиентов по группам с опцией формирования индивидуальных свойств для каждой группы.
  • Различные варианты отображения товаров, сортировка по атрибутам, фильтрам, блокам, типам и характеристикам.
  • Автоматическую генерацию скидок, акций, купонов, подарочных карт, гибкую программу лояльности для клиентов.
  • Опцию разграничения прав доступа к админ панели для сотрудников, управляющих интернет-магазином.
  • Детализированную статистику, включая отчеты по продажам, отзывам, клиентским корзинам, поиску и отмеченным, избранным товарам.

Стоит, правда, упомянуть, что Magento — платформа, изначально ориентированная на западную коммерцию. Это выражается как в базовых опциях, так и в доступных модулях. В официальном каталоге CMS крайне мало расширений для комфортной и эффективной работы онлайн-магазина в рунете. Для подключения 1С, CRM, сервисов оплаты и прочих систем электронной коммерции придется использовать русифицированную сборку, которая, к слову, не имеет никакого отношения к официальной, кроме того, что ее разработали на базе имеющегося open source, взяв ядро CMS и оптимизировав его под специфику рунета.

Сайт на Magento — цена движка и модулей

Данная CMS распространяется в бесплатной — Community Edition и платной — Enterprise Edition версии. Первая подойдет для небольших проектов и в качестве ознакомления с движком. Количество бесплатных расширений для нее ограничено.

Тем не менее, можно загрузить и установить модули добавления социальных сетей, заказа в 1 клик, автоматической сортировки идентичных продуктов, обратного звонка и другие решения для эффективной работы eCommerce.

Впрочем, бесплатные модули для разработки сайта на Magento следует предварительно тестировать, многие из них, как отмечают опытные разработчики, не отличаются хорошим качеством. Платные решения более стабильны и эффективны. Однако на их использование придется потратить как минимум 60-80 долларов.

Платную версию Enterprise Edition можно предварительно протестировать на демо-аккаунте, после чего нужно покупать лицензию или отказываться от разработки интернет магазина на Magento.

Разработка сайта на Magento — преимущества CMS

Одно из ключевых достоинств данного движка — open source и пользование на free лицензии. Таким образом, профессиональные разработчики могут создавать веб-ресурсы с мощным функционалом и необычными возможностями. Кроме этого, к плюсам создания интернет магазина на Magento можно отнести:

  • Полноценную “коробочную” версию с набором базовых опций для разработки коммерческой веб-платформы.
  • Отличную адаптацию системы под поисковое SEO продвижение, индексацию страниц в фоновом режиме.
  • Богатый выбор шаблонов, модулей, расширений, правда, большинство из них — платные.
  • Постоянное развитие, поддержку создателей, регулярные обновления и отсутствие уязвимости к атакам и вирусам.
  • Удобство для посетителей и разные уровни доступа для администраторов интернет-магазина.
  • Расширенную аналитику, интеграцию с системой Google Analytics и удобные инструменты управления ценами, товарами, пользователями.
  • Varnish Cache — инновационную систему кэширования, которая значительно ускоряет загрузку страниц.
  • Мультивалютность, поддержку разных платежных систем, включая PayPal, возможность совершать крупные покупки, до 300 позиций.
  • Достаточное количество информации, мануалов, видеоуроков, гайдов по CMS на русском языке.

Недостатки использования Magento для интернет магазина

Как известно, у любой CMS есть положительные и отрицательные стороны. Преимущества движка мы уже рассмотрели, теперь опишем его недостатки:

  • Сложная процедура установки и управления. Для инсталляции и настройки нужно привлекать профессиональных разработчиков и опытных администраторов, услуги которых не дешевые. Новичку либо специалисту, не имеющему знаний по данной CMS, производить какие-либо операции будет крайне трудно.
  • Объемные доработки. Если вам нужен по-настоящему уникальный и неповторимый online shop с индивидуальными настройками, потребуется дорабатывать Zend Framework, на основе которого сделан Мадженто.
  • Разработка сайта на CMS Magento должна осуществляться с использованием мощного хостинга и высокопроизводительного сервера. На простом, дешевом хосте веб-ресурс будет работать медленно.
  • Ориентация на зарубежных пользователей. В оригинале движок — англоязычный, заточенный под западный eCommerce. Для СНГ, однако, существует отдельная, платная русифицированная сборка.
  • Сложности в кастомизации дизайна. Элементы темы располагаются в нескольких файлах, размещенных в разных папках. В результате веб-мастерам приходится сначала объединять данные, а потом редактировать их.

После инсталляции движка доступна только одна дефолтная тема сайта, использовать которую можно разве что в ознакомительных целях. Далее нужно выбрать подходящий дизайн, закачать его на сервер и настроить под свои цели. Стоит отметить, что бесплатных шаблонов для Magento немного, а возможности имеющихся не позволяют разрабатывать веб-ресурсы с wow-дизайном.

Обзор Magento — подводим итоги

Если проанализировать плюсы и минусы CMS, заметим, что они выражены приблизительно в равной степени. Да, в целом положительных аспектов больше, но для рунета, как нам сообщают о Magento отзывы и практический опыт специалистов, данная система является не самым удобным решением. Конечно, отделение кода от дизайна, быстрый и простой импорт товаров, возможность управлять несколькими онлайн-магазинами из одной панели администратора и отсутствие проблем с добавлением модулей несомненно можно считать плюсами движка.

С другой стороны, правильно настроить и кастомизировать CMS могут только опытные программисты, услуги которых считаются одними из наиболее дорогостоящих в нише разработки сайтов. Еще один удар по финансам — платные модули и шаблоны. С Мадженто настройка и дизайн web-сайта вполне может стоить порядка 600-800 долларов, особенно если нужно подключать программы управленческого, складского, бухгалтерского учета. И эта цена не включает услуги разработчиков. Учитывая это, CMS Magento целесообразно рекомендовать только для масштабных проектов, маркетплейсов и онлайн-супермаркетов с ассортиментом в 500 000 и более товаров.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда