ТАСС заявил о 30% росте заказов Ozon Express после январских каникул. У SellerFox другие данные
По заявлению ТАСС количество заказов в сервисе быстрой доставки Ozon Express с 12 по 18 января выросло на 30% в недельном сопоставлении. Мы с помощью сервиса аналитики и парсинга маркетплейсов SellerFox проанализировали заказы за этот период и у нас получились совсем другие данные.
Ozon Express - сервис быстрой доставки свежих продуктов питания, бакалеи, детских товаров, товаров для дома и зоотоваров по Москве и Подмосковью. Экспресс-доставка курьером — от 40 до 60 минут. Курьерская доставка — от 1,5 до 4,5 часов.
Мы уже писали, что категория Ozon Express показала на новогодних каникулах очень существенный рост и количество заказов по отношению к декабрю 2020 года выросло почти в 4 раза. Поэтому нас так заинтересовало заявление ТАСС - неужели рост продолжился и дальше и холода могли так повлиять на количество заказов? Мы проверили.
Для этого мы сравнили заказы за 2 периода 12-18 января и 5-11 января. Также внимательнее посмотрели на количество заказов в выходные 15-16 января.
По графику визуально видно, что количество заказов не увеличилось. Мы решили вручную просчитать заказы на одной и второй неделе:
- 5-11 января: количество заказов 47263 штук
- 12-18 января: количество заказов 43819 штук
То есть мы видим, что ни о каком росте заказов речь не идет. И если смотреть неделя к неделе, то наблюдается даже спад на 7,28%. Также мы не видим никакого пика 15-16 января. Что же имел ввиду ТАСС, делая такие заявления? Ведь все же данные по заказам находятся в открытых источниках и их очень легко проверить.
Может быть выросли продажи в денежном выражении?
- 5-11 января: сумма заказов 7979591 рублей
- 12-18 января: сумма заказов 7295603 рублей
Нет, в денежном выражении заказы тоже просели.
Может быть выросли продажи в отдельных подкатегориях Ozon Express?
Лидерами продаж в период с 5 по 18 января были следующие подкатегории:
- молочные продукты и яйца
- овощи, фрукты, зелень
- соки, воды, напитки
- детские товары
- замороженные продукты
Мы изучили динамику роста продаж во всех подкатегориях Ozon Express за указанный период и ни в одной из них не нашли какого-то роста. Везде наблюдается небольшой спад после новогодних каникул.
Таким образом, мы видим, что ни о каком росте заказов в период с 12 по 18 января речи не идёт и тут возможны, на наш взгляд, 2 варианта:
1) ТАСС не совсем правильно интерпретировал пресс-релиз Ozon. К сожалению, мы не смогли найти в открытых источниках сам пресс-релиз маркетплейса Ozon и не можем подтвердить или опровергнуть наше предположение.
2) Ozon посчитал в Ozon Express все заказы жителей Москвы и Московской области за неделю, либо добавил в Ozon Express какие-то дополнительные подкатегории, которые на сайте Озона не относятся к Ozon Express.
В любом случае, мы ежедневно следим за заказами на маркетплейсах WildBerries, Ozon, AliExpress и Яндекс.Маркет и готовы и дальше делиться с Вами нашими наблюдениями.
Ребята, вы парсите не те данные! Тонко намекнем на маленькую нестыковку: минимальная стоимость заказа на Ozon Express — 999 рублей. А средний чек у нас еще больше 🙂
Кстати, ознакомиться с пресс-релизом по теме можно, например, по ссылке, тут он приведен почти дословно — https://new-retail.ru/novosti/retail/ozon_express_spros_na_dostavku_produktov_iz_za_kholodov_v_moskve_vyros_na_307576/?sphrase_id=460240
Готовы обсудить методику парсинга, чтобы избежать таких конфузов
В чём Вы видите нестыковку? Если имеете ввиду данные в нашей таблице "средняя цена продажи", то это не средний чек и не стоимость заказа. Это средняя стоимость заказанного товара в категории за день. Средний чек и стоимость заказа на 1 покупателя мы не считаем и в статье об этом ни слова)))
Если у Вас есть свои данные по заказам в категории Ozon Express за этот период, то поделитесь - с удовольствием сравним)
В статье у вас указано количество заказов за период и продажи в денежном эквиваленте.
Если разделить сумму заказов на их количество, то получается примерно 160 рублей на заказ. Минимальная сумма заказа в Ozon.Express 999 рублей.
мы считаем не количество заказов на одного человека, а количество заказов в штуках.
Минутка аналитики.
Average Order Value = сумма полученной выручки / на количество заказов.
В статье вы отражаете количество заказо в штуках и сумму заказов в денежном эквиваленте.
Исходя из этого AOV ~ 160 рублей, что невозможно.
Судя по вашим комментариям на другой площадке, предполагаем, что 1 заказ = 1 айтем в вашем подсчёте, но это тоже не бьётся с минимальной суммой заказа.
Еще раз повторяю, что мы не считаем заказы в заказах на 1 человека, а считаем заказы в штуках и речь в статье именно об этом количестве заказов
То есть у вас под одним заказом подразумевается один проданный товар?
1 заказанный товар. Бинго!
1 заказанный товар ≠ 1 заказ.
Именно об этом мы и говорили, что это невозможно, так как минимальная сумма заказа 999 рублей.
Вероятно вы оценивали количество проданных товаров по каталогу, а это неверно, так как товары переодически пропадают и появляются в каталоге.
Предлагаем вам встретиться у нас в офисе, попить кофе и обсудить подобную аналитику)
так покажите Ваши цифры! А то всё неверно, да неверно! Сколько было заказов в штуках и в деньгах с 5 по 11 и с 12 по 18 января?
Публичные компании не всегда могут раскрывать абсолютные цифры. Но - поскольку мы публичные, мы несём 100% ответственность за свои цифры перед инвесторами по всему миру. Приезжайте в гости, обсудим «считалки» для е-коммерс - тема-то очень крутая!
В ЛС уже отписались вам по встрече 🙂
Новая метрика? Может ее как-то назвать, никакого отношения к "заказу" это не имеет отношения.
Хотите сказать, что вместе товарами из озонэкспресс часто заказывают и другие товары не из озонэкспресс и вы это учитываете в прессрелизе, а ребята из сервиса аналитики не учли?
Мы хотим сказать, что собирать верные данные по каталогу не получится, потому что в каталоге товары переодически пропадают и появляются новые. Позиции в каталоге и наличие на стоке это всё же разные данные.
Правильно будет считать количество проданного товара и их сумму, исходя из наличия на стоке.
Если я правильно понимаю, то сервис как раз считает заказы в том числе тех товаров, что пропали/закончились. И так и считают, исходя из наличия на стоке. Поэтому в чем сервис не прав лично я не понимаю.
Сервис считает по каталогу, а мы считаем по информации со стока
Комментарий удален модератором
Для тех, которые не дружат с математикой, а еще пытаются лезть в аналитики.
1й период. 10 заказов по 10 товаров по 1000 рублей = 10 заказов с выручкой 10 000 рублей.
2й период. 13 заказов по 10 товаров по 760 рублей. = 13 заказов с выручкой 9 880.
Во втором периоде, количество заказов выросло на 30%.
Выручка незначительно упала, товаров продано одинаково.
Хм... Мы тут считали, считали да не высчитали. Аналитика от бабок у подъезда.