Торговля
Ecom Today

Как подготовить свой дропшиппинг-магазин к Китайскому Новому году 2021

Если вы закупаете товары из Китая, то вам необходимо знать о влиянии одного из главных восточных праздников на электронную коммерцию и розничную торговлю, а также быть готовым к разного рода «неожиданностям».

Основная проблема заключается в том, что массовые празднества буквально останавливают бизнес большей части страны: заводы временно закрываются, поставщики и службы доставки работают с перебоями или вовсе не функционируют, а клиентам приходится ждать заказы сравнительно дольше обычного.

Без паники! Даже если ваш бизнес завязан на поставке товаров из Китая, то несколько простых шагов, которые мы рассмотрим в данной статье, помогут вам в большей степени предотвратить негативные последствия для вас и ваших клиентов.

Что такое Китайский Новый год и почему он так важен для e-commerce?

Китайский Новый год, или иными словами Праздник Весны, является главным и самым продолжительным праздником в азиатских странах. В отличие от своего западного аналога, постоянной даты начала Китайского Нового года нет, и каждый год он назначается в разное время.

В 2021 году Новый год состоится в пятницу, 12 февраля. В среднем, поставщики берут перерыв на 10-14 дней, чтобы провести это время в кругу родных и отдохнуть. Так, в этом году большинство производителей и поставщиков временно ограничат работу ориентировочно с 12 по 25 февраля. Некоторые организации могут увеличить или уменьшить продолжительность «отпуска», кто-то перестанет работать гораздо раньше, поэтому важно связаться со своими поставщиками, чтобы узнать точные даты выхода и запуска работы.

Для общего представления мы подготовили для вас даты празднования Китайского Нового года на следующие 5 лет:

В 2021 году Китайский Новый год состоится 12 февраля (пятница).

В 2022 году – 1 февраля (вторник)

В 2023 году – 22 января (воскресенье)

В 2024 году – 10 февраля (суббота)

В 2025 году – 29 января (среда)

Интересно отметить, что в прошлом 2020 году Новый год сопровождался развитием эпидемии коронавируса в Китае, в связи с чем многие интернет-магазины столкнулись с серьезной проблемой увеличения сроков доставки товаров зарубеж. Как и ранее, значительное негативное влияние событие оказало на ниши товаров ко дню Дня Святого Валентина: подарки, нижнее белье, мягкие игрушки и т. д.

Сколько времени нужно, чтобы товары были доставлены вовремя?

Сроки доставки заказов из Китая при работе с Aliexpress в обычное время варьируются от 16 до 30 дней и более (ALiexpress Standard Shipping, ePacket) в зависимости от страны доставки (речь не идет об ускоренной доставке службами по типу DHL). Перед Китайским Новым годом некоторые поставщики из Китая могут «заморозить» производство и шиппинг товаров за 7-10 дней. Таким образом, заказы, оформленные за неделю до и непосредственно во время праздника, могут быть доставлены с большой задержкой.

Есть несколько факторов, которые влияют на время доставки заказов, и, чтобы получить конкретную информацию, вам необходимо связаться с вашими поставщиками, с которыми вы чаще всего работаете. Спросите каждого из них, когда они прекращают и возобновляют процесс обработки заказов. Стоит также отметить, что если вы используете ePacket, время доставки будет быстрее, чем при стандартной доставке.

Советы для подготовки магазина к Китайскому Новому году

Предпринимателям необходимо подготовиться к этому событию заранее, чтобы обеспечить стабильную работу магазина на время праздников и избежать неприятных последствий в виде задержек и отмены заказов. Мы расскажем об основных аспектах подготовки вашего дропшиппинг-магазина к празднику, используя которые вы сможете более стабильно работать до, во время и после Китайского Нового Года.

1. Оповестите клиентов о возможных задержках

Не рекомендуется писать на главной странице сайта в Announcement bar, что в связи с Китайским Новым годом сроки доставки будут увеличены, так как это может сильно снизить конверсию.

Для оповещения потенциальных покупателей на сайте в разделе Shipping information (на странице товара и на отдельной странице) опубликуйте информацию о том, что при значительном увеличении количества заказов сроки обработки и доставки заказов могут быть увеличены. Пример:

«Your order will be processed in 1-3 business days once payment is received and cleared. Order processing may take longer when we receive a huge number of orders per day. Do not be alarmed, all orders are fully insured.

Shipping usually takes 12-24 business days after we process your order. Due to high demand, some of the orders may take a little longer to arrive. We strive to ensure that your order arrives as soon as possible.».

Так ваши клиенты будут готовы ждать заказ дольше, и вы сможете избежать возможных диспутов из-за затяжной доставки. Также мы рекомендуем продублировать данное сообщение на странице «Thank you» и в письме о подтверждении заказа (order confirmation email). Так клиент с меньшей вероятностью пропустит информацию о возможных перебоях в работе магазина.

2. Осуществляйте заказ товара у поставщика вовремя

Вам, как предпринимателю, необходимо оформлять заказы как можно раньше, чтобы не столкнуться с задержкой или отменой доставки. Имейте в виду, что помимо поставщиков в Китае закроются и крупные предприятия, осуществляющие отгрузку и доставку продукции.

Нужно учитывать, что после оплаты поставщику, заказ отправляется не сразу, а через 1-3 дня, а иногда еще позже (зависит от поставщика). Размещая заказы на AliExpress в тот же день, вы сокращаете сроки поставки и помогаете предотвратить ряд проблем. Старайтесь соблюдать временные рамки, указанные поставщиками, чтобы ваши клиенты получали свои товары вовремя.

3. Найдите поставщиков в других странах

Самый безопасный способ избежать возможных задержек – найти поставщиков в странах, которые не отмечают этот праздник. К таким странам относятся США, Великобритания, Австралия и др. В таком случае доставка товаров будет осуществляться без больших задержек в более короткие сроки. Обязательно учитывайте количество товара в наличии, так как, как правило, оно гораздо меньше, чем у поставщиков в Китае.

4. Подготовьте fulfillment-систему заранее

Если вы еще не сотрудничаете с fulfillment-центрами или дропшиппинг-агентами, то самое время об этом задуматься. Передавая логистику сторонними компаниям, склады которых находятся в непосредственной близости к стране доставки, вы можете значительно сократить сроки доставки и обеспечить бесперебойную работу магазина на весь период празднования Китайского Нового года.

Аутсорсинг компании и складские операторы возьмут на себя как полный цикл оформления покупки или отдельные операции по хранению, обработке, комплектации и транспортировке заказов. Имейте в виду, что это нужно спланировать заранее, а не непосредственно перед наступлением Китайского Нового года.

Работая с китайским дропшиппинг-агентом, вы можете рассчитывать на более короткие выходные (около недели) и более оперативную отправку и доставку товаров.

5. Сократите рекламный бюджет на праздничный период

Если вам не удалось найти сторонних поставщиков или делегировать часть работы фулфиллмент-центру, то отличный вариант – снизить поток клиентов посредством сокращения рекламного бюджета и генерации лидов. Примите факт, что это не самое лучшее время для масштабирования. Да, заказов будет меньше, но это лучше, чем решение проблем с возвратами. Как только ваши поставщики вернутся в прежний режим работы, вы сможете снова запускать рекламу и активно продвигать товары.

6. Отвечайте на вопросы клиентов

Особое внимание на этот период уделите Customer support. Клиенту важно оказать комплексную поддержку, чтобы снизить риск диспутов и не потерять их лояльность. Будьте готовы получить множество однотипных писем, относитесь к этому с пониманием и работайте над тем, чтобы убедить клиентов в том, что товары будут непременно доставлены.

Убедитесь также, что для каждой отправляемой в течение этого периода посылки есть возможность отслеживания. Если вы видите, что некоторые посылки еще не были отправлены, то можете самостоятельно сообщить об этом клиенту во избежание споров. Иногда лучше действовать на опережение.

Подводя итог, необходимо помнить, что трудности, с которыми неизбежно сталкивается каждый, кто сотрудничает с поставщиками из Китая, временные. Для большинства бизнес вернется в нормальное русло примерно через неделю после Китайского Нового года.

Также имейте в виду, что из-за долгого отсутствия у поставщиков увеличится поток заказов, что может сказаться в виде более долгого оформления заказов, поэтому вам необходимо тщательно следить за отправкой заказов и информировать клиентов на протяжении всего процесса.

Мы надеемся, что советы, упомянутые выше, помогут вам выстроить эффективную работу во время праздничного периода. Если наша статья была полезна, поддержите наш канал подпиской и комментарием:)

{ "author_name": "Ecom Today", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 199051, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 21 Jan 2021 12:07:31 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null