{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс.Маркет» начал отдавать приоритет в поиске товарам, которые продаются непосредственно через его маркетплейс Статьи редакции

Продавцы по этой схеме платят площадке комиссию с каждого проданного товара.

«Яндекс.Маркет» в поиске будет отдавать приоритет товарам, которые продаются непосредственно через его маркетплейс, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании. Их предложения в выдаче будут выше, чем у остальных партнеров онлайн-ритейлера.

Компания сохранит рекламную модель, по которой магазины закупали трафик на «Яндекс.Маркете» и перенаправляли пользователей на собственные сайт. Такие партнеры по-прежнему могут продвигать себя в карточках и результатах поиска: их предложения будут выше относительно товаров других продавцов, закупающих трафик, пояснили в компании.

Сейчас по рекламной модели с «Яндекс.Маркетом» сотрудничают 25 тысяч магазинов, а непосредственно через магазин продают товары 7,3 тысяч, заявили в компании. Второй тип продавцов платит площадке комиссию с каждого проданного товара, отмечает «Коммерсантъ».

«Яндекс.Маркет» изначально был площадкой для сравнения цен и выбора товаров. Из-за закрытия «Беру» с сентября 2020 года «Маркет» начал работать как маркетплейс: обеспечивать хранение товаров на складе, обработку и доставку заказов, оплату, возврат, контроль качества и общение с покупателями.

Для привлечения новых покупателей с 15 января «Яндекс.Маркет» снизил тарифы для партнёров маркетплейса до 2% — раньше в зависимости от категории комиссия составляла от 3% до 20%. «Маркет» также отменил минимальную комиссию для партнёров, которые используют фулфилмент «Яндекса» и привозят товары на склад.

  • «Яндекс.Маркет» был одним из совместных предприятий «Яндекса» и «Сбербанка». В 2017 году банк выкупил 45% вновь выпущенных акций маркетплейса за 30 млрд рублей при общей оценке компании в 60 млрд рублей.
  • В июне 2020 года «Яндекс» и «Сбербанк» объявили о разделении совместных активов: «Яндекс.Деньги» достались банку, а «Маркет» вернулся к интернет-компании.
0
143 комментария
Написать комментарий...
Сидор

Как сделать из нормального сервиса сравнения цен - очень плохой маркетплейс, где запросы пользователя (сортировка выборки по нужным параметрам) идут в последнем приоритете, а не первом месте - предложение самого маркетплейса (который ни за что никогда не отвечает перед покупателем)?

Спросите у Яндекса – у него есть развернутый и подробный ответ и на этот все.
"Яндекс - пр...ем всё!"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Яндекс все правильно делает, только перейдя на модель ebay и али, он сможет хоть как-то конкурировать с Озоном и WB.
Особенно сейчас, когда львиная доля трафика приходится на мобильный, а большая часть сайтов продавцов к этому просто не готово.
К тому же, так Яндекс сможет давать гарантии получения посылки, как это делает али и ebay

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Все правильно для кого делает Яндекс? 
Для меня, как клиента Яндекса по многим продуктам,  - он делает СОВСЕМ НЕПРАВИЛЬНО смешивая в кучу свой маркетплейс и сравнение цен в текущей реализации.

Я и так куплю "Я.Маркете.Покупки", если цена, поставщик условия доставки будут лучше, чем у других магазинов из выборки на Я.Маркете. 
А если хуже, то никакое первое место в выдачи не поможет "Я.Маркету.Покупки" получить мои деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ему сравнение цен уже не нужно, ему нужно эту аудиторию перевести в свой маркетплейс, чтобы иметь будущее в конкeренции с WB, озоном и али, промедление смерти подобно, потеря какого-то процента клиентов оправдано.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
промедление смерти подобно

И приближает этот момент Я.Маркет активно.
Пример: мы через партнера разместили на Я.Маркете свой товар.
При этом Маркет оказывается удалять анонимные негативные лживые отзывы, мотивируя:
- Вы с покупателем разбирайтесь сами.
Не вчитываясь в то, что отзыв анонимный.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

у меня обратный пример: были заведомо купленные отзывы, написал письмо в ТП яндекс.маркета с объяснением ситуации (у меня b2b, сомнительно, что компании 2 января сядут писать отзывы), в течение 2-х дней отзывы были удалены. хотя претензии, конечно, к работе ТП бывают (размещение товаров, скрытие товаров из выдачи и т.п.)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

В моем случае вся соль в том, что никто не читал мой запрос. Прислали копипасту из Правил: разбирайтесь с покупателем (покупки на самом деле не было).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

я, как увидел отзывы, написал ответы с просьбой указать номер обращения и сформулировать конкретнее проблему. Отсутствие ответов на вопросы также показывало качество отзывов.
про то, что не читали - долбите дальше (но тут вопрос целесообразности). я однажды за размещение позиции на маркете очень много переписывался (уже стало довести до конца делом принципа), знал бы заранее про путь, не прошел бы его.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Мне на VC выделили целого представителя Я.Маркет, ведем с ним переписку, но он занял позицию своих коллег с отказом.

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда