«Яндекс.Маркет» начал отдавать приоритет в поиске товарам, которые продаются непосредственно через его маркетплейс Статьи редакции

Продавцы по этой схеме платят площадке комиссию с каждого проданного товара.

«Яндекс.Маркет» в поиске будет отдавать приоритет товарам, которые продаются непосредственно через его маркетплейс, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании. Их предложения в выдаче будут выше, чем у остальных партнеров онлайн-ритейлера.

Компания сохранит рекламную модель, по которой магазины закупали трафик на «Яндекс.Маркете» и перенаправляли пользователей на собственные сайт. Такие партнеры по-прежнему могут продвигать себя в карточках и результатах поиска: их предложения будут выше относительно товаров других продавцов, закупающих трафик, пояснили в компании.

Сейчас по рекламной модели с «Яндекс.Маркетом» сотрудничают 25 тысяч магазинов, а непосредственно через магазин продают товары 7,3 тысяч, заявили в компании. Второй тип продавцов платит площадке комиссию с каждого проданного товара, отмечает «Коммерсантъ».

«Яндекс.Маркет» изначально был площадкой для сравнения цен и выбора товаров. Из-за закрытия «Беру» с сентября 2020 года «Маркет» начал работать как маркетплейс: обеспечивать хранение товаров на складе, обработку и доставку заказов, оплату, возврат, контроль качества и общение с покупателями.

Для привлечения новых покупателей с 15 января «Яндекс.Маркет» снизил тарифы для партнёров маркетплейса до 2% — раньше в зависимости от категории комиссия составляла от 3% до 20%. «Маркет» также отменил минимальную комиссию для партнёров, которые используют фулфилмент «Яндекса» и привозят товары на склад.

  • «Яндекс.Маркет» был одним из совместных предприятий «Яндекса» и «Сбербанка». В 2017 году банк выкупил 45% вновь выпущенных акций маркетплейса за 30 млрд рублей при общей оценке компании в 60 млрд рублей.
  • В июне 2020 года «Яндекс» и «Сбербанк» объявили о разделении совместных активов: «Яндекс.Деньги» достались банку, а «Маркет» вернулся к интернет-компании.
0
143 комментария
Написать комментарий...
Nice Man

Сложу выдачу по своим параметрам, рейтинг, цена. Все равно будет навязывать?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Проблема в том, что рейтинг могут накрутить (даже относительно честными способами, например, будут долбить реально купивших товар у них письмами/запросами оставить отзыв).

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex

Если бы покупатели сами оставляли отзывы, проблем бы не было. Но, как обычно, оставляют отзыв только при наличии проблем с покупкой и отзыв этот отрицательный. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

И это проблема не клиентов, а тех, кому лень пересмотреть систему отзывов и учесть переменную. Клиент не обязан хвалить хороший товар. Клиент решает свою проблему. Мало отрицательных отзывов и много покупок — это показатель качества. При этом отзывы нужно заставить подтверждать документами о совершении покупки (чеками), а то накрутка уже стала нормой, а это ненормально

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex

Одно время в ЯМ требовали от магазинов документальное подтверждение каждого отзыва. Было геморройно, но терпимо, так как все отзывы у нас реальные. Сейчас они чисто смотрят, посещал ли человек сайт. Накрученных отзывов у ряда магазинов стало ощутимо больше. А так позитивные отзывы как по товарам, так и по магазинам, конечно, нужны для более объективной картины. Просто вопрос в модерации отзывов. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

Модерация в маркетплейсе всё равно не решит вопрос правдивости отзывов. Она может закрыть вопрос оскорблений, ослабит проблему мнений против фактов, но в остальном инструмент ограниченный, потому что любой может сформулировать культурное унижение продукта за деньги. Документальное автоматизированное (по скану чека, например) подтверждение права на отзыв необходимо, даже несмотря на то, что это сдерживает рост маркетплейса. И Я.Маркет может это реализовать как инструмент повышения доверия к продаваемым у себя товарам. Скажем, звёздочка рядом с отзывом будет показывать, что этот отзыв проверенный, потому что его оставил стопроцентный покупатель (БД о покупках проверяет наличие отсканированного смартфоном или вебкой чека). Вырастет доверие к товарам на складах маркетплейса. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

да, это было очень круто. но вряд ли реализуют, потому что профит здесь для площадки очень долгосрочный (да и не факт, что будет)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

Эта гипотеза стоила бы проверки, по крайней мере. Тут не попробуешь, не узнаешь. @Яндекс Маркет , предлагаю небольшую гипотезу выше по треду. Вдруг пригодится

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда