{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Советы по поиску и фильтрации китайских поставщиков на торговой платформе

Я десять лет занимаюсь разработкой и закупкой электронных товаров в Китае. Сегодня дам рекомендации о том, как найти поставщика нужного товара на торговых платформах и избавиться от мусорных предложений и ненужных контактов за пару кликов.

Это очевидные советы исключительно для новичков и тех, кто заинтересован в покупке китайского товара без сильного погружения.

Поиск товара при закрытых границах
До 2020-го я и коллеги знакомились с новыми поставщиками на отраслевых выставках в Гонконге и при визите на фабрики и материковом Китае. Обычно я проводил в таких поездках 3-4 недели каждый полгода. Но сейчас, когда и Гонконг, и Китай пытаются изолироваться и не открывают границы, поиск товара ушёл исключительно в онлайн.

Какие-то устройства можно поискать по существующей базе поставщиков, но для новых товаров и категорий вариантов не много. Как вариант, можно попросить доверенного поставщика представить другую фабрику, но этому китайскому панибратству я не очень доверяю, к тому же при таких условиях не сделаешь сравнительный анализ.

В статье я не предлагаю к поиску товар на китайских торговых платформах без поддержки английского языка. Общение с китайскими китайцами, которые не знают английского то ещё приключение.

Товар можно искать как на платформе Alibaba (не путать с розничным магазином Aliexpress) и Globalsources. Методология поиска аналогичная, поставщики стараются завести странички на каждой платформе (некоторые из них подают профайлы на торговой платформе как официальные сайты).

Простые шаги поиска и фильтрации.
Я покажу пример поиска продукции на платформе Alibaba, которая кажется мне более насыщенной и удобной. Там больше мусора, но и больше предложений, которые нужно правильно обработать.

На первом шаге вбиваем название продукции в строке поиска. И здесь будет первый совет: ищите не по продукции, а по ПОСТАВЩИКУ.

Через поиск по продукту вы всё равно выйдите на поставщика, но поиск по поставщику сразу позволяет отбросить компании, в которых могут быть сомнения.

Давайте посмотрим это на примере поиска, например, смарт-камер. На самом деле, можно искать всё, что угодно, логика везде будет одна.

Поиск выдал на 2931 поставщиков. Если поставить галочку на Verified, количество поставщиков уменьшится в три раза. На самом деле, поставщиков гораздо меньше, и ниже вы поймёте, почему. Я не буду ставить галочку, и пройдусь по результатам поиска.

Пришла пора применить первый фильтр: я не рекомендую писать компаниям, у которых менее 5-ти лет регистрации на платформе. Эта рекомендация не подходит для каких-то инновационных товаров. Но инновационные товары обычно не ищут на торговых платформах, а крупные производители стараются взять их под крыло.

Обычно компании с небольшой историей – это торговцы, которые продают чужую продукцию. Скорее всего, у них нет своей фабрики, даже если они и производят товар сами, то не своими руками и на арендных площадях.

Я предлагаю выбрать компании с регистрацией более 5-ти лет. На первых примерах получилось 8, 8 и 6 лет.

Вторых поставщиков, к слову, я знаю лично и могу написать напрямую совладелице или знакомой продажнице. Но я так же знаю, что «Умный дом» - новая для них категория, которой они занимаются 3 года.

Смарт-камеры – далеко не основной их бизнес и, скорее, побочный товар, который они собирают по публичному шаблону. Но пусть в выборке будут и они.

А вот этих из ленты ниже не рассматриваем:

Поставщиков можно отсеять по вкладке Main Products, но я, всё же, предлагаю зайти на страничку компании, заглянуть в профиль и изучить её чуть более детально. Ниже вы поймёте почему.

Открываем профиль компании в отдельном окне. Вот эта компания, в основном, занимается камерами. Им обязательно нужно написать и попросить каталог.

Мои знакомые– как говорил, смарт-камеры их побочный продукт, они даже не вынесены в отдельную категорию, а размещены в Smart Home.

У этой компании специализация на умном доме, но они, скорее, подходят:

А далее начинает встречаться мусор.
Компания занимается перчатками, вся информация на страничке про перчатки. Они зачем-то напихали камеры в раздел «прочее». Более того, на вкладке Main Product камеры тоже есть.

Возможно, камерами торгует друг начальника, но это точно не то, что нужно:

У этих всё подряд от караоке до консольных игр. Широкий ассортимент – первый признак не реальной фабрики, а торгашей:

Эти, в основном, занимаются ТВ-боксами, почему бы и камерами не поторговать? Не рекомендую тех поставщиков, у которых искомый товар есть по остаточному принципу.

Далее встречаются компании, которые как занимаются, так и не занимаются смарт-камерами. Советую выбрать столько поставщиков, на сколько хватит сил времени и написать (не менее 10-ти). В зависимости от ситуации, 30-50% поставщиков не ответит (могут и ответить все, но это исключение).

Важно не тратить время на изучение картинок, а запросить актуальный каталог. В 90% случаев там будут другие картинки и модели, чем на торговой платформе.

Изучение каталогов, выбор моделей и уточнение характеристик, условий поставки и подводных камней займёт время. Это работа. Но без неё невозможно получить хорошее предложение, в котором почти всё было бы понятно. О китайских каталогах и подлогах в них есть отдельный материал (Обман как продуктовый стандарт в китайской индустрии экшн-камер).

Прочие советы.
Платформы настаивают, чтобы общение шло через их мессенджер. Но после анализа предложений я рекомендую перевести переписку в личный мессенджер или почту: так быстрее. Платить так же лучше на нормальные банковские реквизиты, а не через платёжную систему Али. Здесь опасайтесь мошенничества, о чём я писал ранее в статье Мошеннические схемы при работе с китайцами и как их избежать.

Обязательно заказывайте образец. Чаще образец разительно отличается от HD фото или картинок, которыми поставщики пытаются торговать.

Даже образец и детально прописанные требования – не более, чем заявка на продукт. Продукт вы получите тогда, когда поставщик произведёт его, а вы убедитесь в том, что он произвёл именно то, о чём вы договаривались.

Поиск продукта – это только лишь начало большого приключения и непростой работы с китайцами :) Готов ответить на ваши вопросы, если они будут.

***
Десять лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.
Автор книги «Китайцы: руководство по применению» (можно скачать на LitTes, Ozon и Ridero), веду одноименный телеграм-канал.
Всегда рад новым подписчикам.

0
5 комментариев
Борис Васильев

Мы - производители, и совсем не умеем торговать, и не очень хотим учиться ещё пару лет.
СПРАВКА:  наш товар размещен через посредников на Озоне, WN, Я.Маркете, у нескольких представителей в регионах России.
 Продажи медленно растут.
И мы бы хотели найти 1-5 дистрибьюторов в Китае, готовы под их СТМ производить, пусть развиваю, отдавая нам нашу оптовую цену.
На профильных китайских выставках в Москве, несколько представителей восторгались, называли возможную РРЦ в Китае в 5-10 раз выше нашего опта.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Одно дело - восторгаться, а другое - реально брать на реализацию и заниматься. Судя по тому, что вы задаете вопрос здесь, дело так и не пошло. 

Что за товар, какая категория? Вы уверены, что в Китае такого нет? Можете в личку, если не хотите писать публично. 

Ответить
Развернуть ветку
Руслан

Тоже интересует товар, можно в личку

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Есть ли опыт поставок в Китай?
У нас бывают запросы от них, но нет понимания: сколько и чего сделать придется сделать до получения первого эффекта.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Есть две большие разницы, хотите ли вы просто отгрузить товар китайцам в предоплату или есть планы на самостоятельное развитие бренда/деятельности внутри Китая.  

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда