{"id":13588,"url":"\/distributions\/13588\/click?bit=1&hash=c4e99935d6b377960319c62e0c7dc30b541ffc5c218860b8308fee5adbfdcd9f","title":"\u0418\u043d\u0444\u0435\u0441\u0442\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442 \u2116134 \u2014 \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u0434\u043e\u043b\u044e \u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"48b43026-aa57-59b3-94fc-8d140389b616","isPaidAndBannersEnabled":false}

Миллион клиентов, 26 место в рейтинге онлайн-магазинов: что достиг goods.ru перед продажей «Сберу» и зачем он банку Статьи редакции

Сейчас маркетплейс с продажами на уровне 8,6 млрд рублей в год отстаёт от крупнейших конкурентов.

«Сбер» нашёл нового партнёра для выхода на российский рынок онлайн-ритейла. 28 января банк объявил, что в экосистему войдёт маркетплейс goods.ru, принадлежащий группе «М.Видео-Эльдорадо».

Условия сделки:

  • «Сбер» станет основным владельцем goods.ru с долей 85%. «М.Видео — Эльдорадо» сохранит 10%, ещё 5% останется у основателя и совладельца Goods.ru Александра Тынкована. Сейчас «М.Видео — Эльдорадо» принадлежит 80% компании, Тынковану — 20%.
  • «Сбер» вложит в развитие goods.ru 30 млрд рублей и выкупит часть долей «М.Видео — Эльдорадо» за 4 млрд рублей.
  • Для сделки goods.ru оценили приблизительно в 10 млрд рублей.

Вкратце: путь goods.ru

goods.ru работает с весны 2017 года, «М.Видео» запустила его как площадку, на которой другие магазины могут продавать свои товары. Маркетплейс берёт на себя общение с покупателями, доставку заказов и маркетинг, а в обмен продавцы платят комиссию с каждого выполненного заказа.

Маркетплейс — один из самых успешных форматов. В США, Европе, Китае доля маркетплейсов в общем объёме интернет-коммерции достигает 60%, в России этот показатель намного ниже. Мы видим перспективы развития этого направления на российском рынке.

Александр Тынкован

Сначала goods.ru работал только в Москве и Московской области, доставку в регионах маркетплейс запустил в октябре 2018 года. По собственным данным, на конец 2019 года доставка работала в 149 городах. Покупатели могут получать заказы через курьерские службы, пункты выдачи и постаматы.

Мы строим маркетплейс маркетплейсов. На нашей платформе каждый сможет продавать всё, что захочет. В нашем представлении в перспективе нескольких лет, зайдя на сайт любого из топ-100 ритейлеров, вы сможете купить товары как минимум остальных 99 ритейлеров из этого списка и тысяч других игроков рынка.

Соломон Кунин

Основные показатели бизнеса:

  • По итогам 2019 года товарооборот goods.ru вырос втрое и достиг 6 млрд рублей, а число партнёров — вдвое, до 3000. Операционные итоги за 2020 год компания пока не раскрыла, но в «М.Видео — Эльдорадо» сообщили vc.ru, что количество продавцов выросло до 8000.
  • На маркетплейсе представлено 2,5 млн товаров, отметил «Сбер» в пресс-релизе.
  • Месячная активная аудитория приложения на конец года составляла 200 тысяч пользователей, на него приходилось до 40% оборота.
  • Общая клиентская база — 1 млн человек.
  • Пока убыток goods.ru почти в десять раз превышает выручку: по данным системы «Контур.Фокус», в 2019 году чистый убыток ООО «Маркетплейс» составил 2,39 млрд при выручке 249 млн рублей. Выйти на безубыточный уровень по EBITDA компания планирует в 2023 году, говорил гендиректор goods.ru Соломон Кунин.

«М.Видео—Эльдорадо» никогда не раскрывала, сколько инвестировала в развитие goods.ru. В ноябре 2020 года The Bell со ссылкой на отчётность «Маркетплейса» писало, что владельцы компании вложили в неё 6 млрд рублей за четыре года.

Что изменится после сделки

О последствиях пока говорить рано. «Сбер» и «М.Видео—Эльдорадо» в совместном пресс-релизе мало рассказали о конкретных планах. Сейчас понятно только:

  • Что компании пока не брали на себя обязательств заключить сделку. Сперва «Сбер» проведёт инвестиционную проверку, а потом получить разрешение ФАС России. Стороны рассчитывают, что подпишут обязывающее соглашение до июля 2021 года.
  • goods.ru войдёт в экосистему «Сбера» и будет работать в первую очередь со «СберЛогистикой» (доставляет посылки от физлиц и интернет-магазинов), «Сбер Еаптекой» (продаёт лекарства с доставкой на дом или в аптеку) «СберМаркетом» и «Самокатом» (доставляют продукты).
  • «М.Видео—Эльдорадо» сосредоточится на развитии маркетплейса, который запустила на базе своих интернет-магазинов в июле 2020 года. При помощи товаров других ритейлеров группа хочет увеличить собственный ассортимент, добавить электроинструменты, товары для ухода за детьми, электронные игрушки и другие категории.

Неизвестно, что ждёт партнёрства goods.ru с «Почтой России» и «Тинькофф», через приложения которых маркетплейс продаёт свои товары. «Тинькофф» — один из конкурентов «Сбера» по созданию в России экосистемы, которые повышают лояльность клиентов и увеличивают возможность удержать их.

«Детальную стратегию маркетплейс планирует утвердить после завершения сделки, на данном этапе развитие всех текущих проектов продолжается», — ответили в «М.Видео — Эльдорадо» на вопрос о судьбе партнёрских проектов

Источники The Bell на рынке в ноябре утверждали, что переговоры могут идти о покупке как маркетплейса, так и всей «М.Видео — Эльдорадо», которой владеет группа «Сафмар» Михаила Гуцериева. В «Сафмаре» отрицали возможную продажу ритейлера.

Мы собираемся развивать «М.Видео — Эльдорадо» самостоятельно в рамках группы «Сафмар» и считаем, что её капитализация в среднесрочной перспективе может достичь 200 млрд рублей.

пресс-служба «Сафмар»

Что значит сделка

Для «Сбера»

«Сбер» уже несколько лет пытается выйти на рынок онлайн-торговли. У банка были три попытки построить бизнес в электронной коммерции, но все «закончились неудачно», заявил первый зампред правления Лев Хасис в ноябре 2020 года.

Тогда он объявил о планах банка запустить «мультикатегорийный маркетплейс», в пресс-релизе «Сбер» назвал таким маркетплейсом goods.ru. «Сбер» рассчитывает, что на базе goods.ru удастся создать «одного из ключевых игроков» электронной коммерции в России.

goods.ru — небольшой игрок, но у него есть ИТ, приложение, база продавцов, а главное — инфраструктура «М.Видео», которая может обслуживать большие объёмы, объяснял интерес «Сбера» один из источников The Bell на рынке онлайн-ритейла.

Прошлые попытки «Сбера» в онлайн-торговле:

  • В 2016 году ходили слухи о переговорах «Сбербанка» с китайской Alibaba Group, но до запуска каких-либо совместных проектов в онлайн-торговле не дошло.
  • Вместе с «Яндексом» банк пытался развивать маркетплейс на базе «Яндекс.Маркета», но в 2020 году партнёры объявили о разделении активов: интернет-компания выкупила «Маркет», а «Сберу» достались «Яндекс.Деньги».
  • Источники Reuters говорили, что «Сбербанк» обсуждает покупку доли в Ozon. Речь шла о 30% акций. Но публичных объявлений о переговоров компании не делали. Ozon провёл IPO, перед которым предупредил инвесторов, что разорвал некое соглашение о намерении со «Сбером». Банк требовал неустойку в размере 1 млрд рублей. Позднее стороны объявили, что уладили конфликт и отказались от взаимных претензий.

После неудавшихся партнёрств «Сбер» интересует либо покупка бизнеса целиком, либо получение в нём контроля, рассказывал The Bell один из источников, знакомый с деталями переговоров с «М.Видео — Эльдорадо».

«"Сбербанк" уже наигрался в партнёрства, когда сначала у него берут деньги, а потом поливают грязью и в итоге всё получается плохо. Теперь он хочет делать бизнес, в котором будет рулить сам», — объяснял собеседник издания.

Для goods.ru

Партнёрство со «Сбером» поможет goods.ru получить новые ресурсы для роста, а также позволит предложить лучшие на российском рынке сервисе для покупателей и условия для партнёров, заявил основатель и совладелец goods.ru Александр Тынкован.

Команде удалось воплотить в жизнь наши представления о настоящем маркетплейсе — открытая платформа без стока, которая соединяет владельцев товаров с покупателями.

Сильная сторона проекта заключается в легко масштабируемой модели и комплементарности любым платформам.

Александр Тынкован

По итогам 2019 года goods.ru занял 26 место в рейтинге крупнейших интернет-ритейлеров в России по версии агентства Data Insight, которое оценило онлайн-продажи маркетплейса за год в 8,6 млрд рублей. Для сравнения, онлайн-продажи маркетплейса «Беру» (часть «Яндекс.Маркета») Data Insight оценивает в 23,1 млрд рублей.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Ленин-гриб

СБЕР, можно недельку пожить без тебя и твоих покупок? 

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Гайнуллин

Goods не могут третий месяц вернуть товар на склад магазина.... конская комиссия, от них почти все магазины отключились, год максимум отработают еще или пока не закончатся новые инвестиции))

Ответить
Развернуть ветку
russur

Были бы продажи, ладно - комиссия. С гулькин нос, а без их "бонусов" на которые видимо те 2 млрд в год и тратятся, продаж не было бы совсем...

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Brin

Сбер: потому что можем! 😏

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Умеете, могете!

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Романов

Убыток 2,3 млрд рублей. вот так стартапчик... под крылом мвидео......

Ответить
Развернуть ветку
Andre Fed

Судя по моим наблюдениям, он работать начал только после интеграции с магазинами м.видео, когда мы начали выдавать его заказы, количество этих заказов под конец года росло как на дрожжах.

Ответить
Развернуть ветку
russur

Мда, goods+shiptor это будет номер...
Работаем с обоими, знаем.
Пока не могут почти ничего сделать хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lifar Sk.

В топ-3 он не войдет точно. Мне кажется не самая удачная покупка.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Kovalev

Приятно, когда в чате есть авторитетные эксперты

Ответить
Развернуть ветку
Lifar Sk.

Ну это объективный факт, если немного поизучать какой де goods неудобный, некрасивый и неотзывчивый.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Икрин

Бюджет Ульяновской области за 2020 год составил около 60 млрд. рублей. Цифры сопоставимые.

Ждем, когда Сбер начнет добавлять в свою "экосистему" целые регионы.

Ответить
Развернуть ветку
Lifar Sk.

Лучше бы Ульяновскую область купил, чем убыточный маркетплейс с очень плохим интерфейсом и платной доставкой)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

Для немосковских поставщиков условия Не оч

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Smitty

Вин вин тут как ни крути. Мвидео избавился от надоевшей сильно убыточной и по большому счёту не получившейся игрушки. Сбер получил себе новую игрушку. 

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Ну, хоть не стали крупного игрока ломать

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Kravtcoff

Маркетплейс маркетплейсов 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 18 комментариев
null