Яндекс.Маркет закроет медленных продавцов и начнет рассчитывать индекс качества по новым правилам

Уже в марте Яндекс.Маркет изменит механику расчета индекса качества для продавцов, реализующих товары со своего склада (по модели FBS). Теперь отгружать нужно будет быстрее, а отменять заказы - реже. Кажется, что теперь ситуация будет выглядеть как урок в школе: не умеешь вовремя поднимать руку и следовать правилам - учительница ставит кол в журнал и отправляет на заднюю парту. Даже если после захочешь дать правильный ответ, оттуда еще надо докричаться. Возможно, так площадка решила перетянуть продавцов и товары на склады маркетплейса. А может, правда, решила повысить уровень сервиса.

Что за индекс и как его рассчитывают сейчас?

Индекс качества - показатель работы продавца, который складывается из нескольких характеристик: доля отмен по вине продавца, своевременность отгрузки и доля возвратов. По заверениям Яндекс.Маркета, средние значения этих показателей среди партнеров выросли, то есть магазины стали предоставлять покупателям высокий уровень сервиса. На их фоне, продавцы, которые не успели собраться с мыслями, стали заметнее. Яндексу это не нравится, ведь, наверняка, гневные отзывы конечного покупателя в конечном счёте, часто выливаются на сам Маркет.

Раньше, индекс качества проверяли раз в 90 дней, после чего магазин ограничивали в возможностях или вовсе скрывали. При этом для получения высоких значений можно было держаться в границах двух показателей: доля отмен не более 5% и своевременность отгрузок не меньше 90%.

Что изменится в марте?

Во-первых, изменятся требования к качеству: доля отмен будет составлять не более 2%, а своевременность отгрузок вырастет до “хотя бы 96%”. Такой формулировкой в официальном релизе Маркет будто намекает, что рад бы потребовать и все 100%.

Во-вторых, меняются сроки проверки индекса качества. Если раньше он рассчитывался по итогам работы магазина за 90 дней, то теперь оценка будет проводиться каждые 30 дней.

Это значит, что расслабиться и опоздать с отгрузкой заказа на склад теперь не получится. Даже пара недочетов камнем лягут в карму. Но если ошибки продавец допустил не от лени, а из-за непредвиденных причин (цунами, наводнения, пандемии или более приземленные поводы), выбраться из забвения станет проще. Тех, кто сможет быстро устранять проблемы качества, Маркет вернет к полноценной работе уже через месяц. Это касается партнёров с индексом 40-94%.

Для магазинов с индексом от 0 до 39% запреты останутся прежними. Маркет будет приостанавливать их деятельность, пока продавцы не предоставят план по повышению качества работы.

По факту, для серьезных продавцов (речь о качественном сервисе, а не об известности бренда или его величине) все описанное - хорошая новость. Яндекс.Маркет берёт на себя роль строгой учительницы, которая поучает непосед. Честные продавцы наконец отстранятся от конкурентов, которые не оказывают покупателям качественные услуги и портят общий образ Яндекс.Маркета. Покупатели станут довольнее, потому что сроки доставки будут срываться и изменяться реже. Звучит как “мир во всем мире”, не иначе.

В социальных сетях уже можно встретить мнения продавцов о том, что Маркет взялся за правое дело и вовремя начал работать с продавцами, которые срывают заказы и опаздывают на склад.

Когда становиться хорошим полицейским?

До вступления нововведений ещё месяц, но позаботиться о репутации магазина на Маркете нужно сейчас. Яндекс уже предупредил, что индекс качества в марте будет рассчитываться по показателям, которых продавцы достигнут в январе и феврале. Отдельная благодарность Яндексу, за то, что рассказали об этом заранее. Могли, по старой доброй традиции маркетплейсов, неожиданно внести изменения и сообщить об этом за пару дней. А так у продавцов есть время, чтобы выйти из зимней спячки.

Остаётся вопрос, какие цели преследует сам Яндекс. Маркет? Если речь идёт о повышении качества работы - всё отлично. А если площадка выбрала эту тактику, чтобы медленно перевести большинство продавцов на работу со складом маркетплейса - возникают вопросы. Ведь не исключено, что маленькие магазины могут отказаться от решения сложных вопросов с упаковкой, хранением, логистикой и передать товары на хранение Яндекс.Маркету. Для них - это способ обезопасить себя от ограничений, для площадки - дополнительный доход.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Ol Ka
Яндекс.Маркет берёт на себя роль строгой учительницы, которая поучает непосед

... и при этом время от времени сама же от них и огребает 🤭

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Зинченко

Это было противно от начала и до конца. Рейтинги по 1-2 звёзды в начале. Скрытие звёзд беру на время. Потом заливание ошибок деньгами чтобы перестали писать отзывы. Потом сливы товара, который они закупили и не знали куда девать. И в итоге закрытие этого идиотизма.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов

Ход глупый, так они потеряют много продавцов, которые работают с колес, значит цены для потребителя поднимутся, ассортимент снизится.
Достаточно было сделать так, чтобы магазин мог сам заявлять срок отгрузки заказов, как это сделано у алиэкспресс и наказывать именно за нарушение самостоятельно заявленного срока.
Похоже, что главным русским маркетплейсом таки будет алиэкспресс и без вариантов.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Не будет. К сожалению.
Сугубо из-за технической недоразвитости и имиджа "площадки для дешевого говна".

Уже год прошел активного завоевания рынка МП, но результаты Али крайне скромные. Мягко говоря.

О чем я вам говорил год назад, в общем.
За будущий год особо ничего не поменяется.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Они уже N1 по всем показателям, это скромный результат?
Насчет технической недоразвитости согласен, но Анатоликс уже набрал большую команду, смог Озон разогнать, сможет и али.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

"Номер 1" это кроссбордер - продавцы дешевого говна в китае со средним чеком 10 долларов, а не российский маркетплейс Али, вы каждый раз пытаетесь это смешать.

Оборот Али россия - 20 ярдов или типа того, большинство из которых это мвидео, 220 вольт и пр. То есть на порядок меньше остальных.

Команду эту набрали уже год как. Нихрена не меняется.
Последние недели вообще днище с выводом денег и недоступность даже входа в ЛК.

Так что нет ни одного фактора в подтверждение ваших слов.
Но вас это никогда не смущало)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Средний чек в 10 баксов не означает, что мало продаж с чеком и больше, нужно знать всю структуру продаж, а не только средний чек, чтобы как вы щеки надувать.
Также учитываем тот факт, что китайские цены не включают налоги, а это почти половина, так что средний чек уже и не 10 баксов выходит в сравнении с нашими, а под 2 тр, что сопоставимо со средним чеком в российских магазинах.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Средний чек в 10 долларов означает то, что если там есть сильно более дорогие чеки, то они сбалансированы превышающим в разы количеством сильно более дешевых, чем 10 долларов, товарами.
Структуру можно не знать - достаточно знать математику в рамках школьной программы.

Ну а если у вас такая тяга к деталям, то найдите друзей в большой рознице и они вам покажут сегментацию нильсена по этой теме.
Я уж помолчу о том, что если бы али конкурировал с ВБ и ОЗОНом, то они бы не росли в разы.
А али не имел бы репутацию магазина дешевого говна)

Но, конечно,  вам виднее)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вот десять продаж, 7 по 2 бакса, одна 10 и две по 40, сколько средний чек получился? Что это тебе дало?
Да даже 10 баксов без налогов это российские 20 баксов, такой чек примерно у озона с wb.
ВБ и Озон растут за счет сворачивания офлайна, пока им всех хватает, но али уже бесспорный лидер.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Очевидно, что это мне дало то, что 70% продаж это копеечное говно.
То есть зайдя на Али с товаром по 2 бакса я буду конкурировать со 100 китайцами и нихера не продам.
А зайдя с товаром за 40, я буду продавать 2 штуки в год, потому что аудитория Али это нищеброды.
О чем тебе выше и написали русским по белому.

При этом, зайдя с товаром за 40 на ОЗОН, я буду в рынке и будет платежеспособный спрос.
Половина товаров на Али и в России давно стоит одинаково специалист, тоже мне )
Бред про налоги 100% от себестоимости комментировать не буду - у кого есть хотя бы ИП, тот в теме.

Про "сворачивание онлайна" трындят все диванные спецы, которые не соображают, о чем говорят.
Возьми и посмотри отчетность больших сетей, болтун, - там везде рост. И рост онлайна у нормальных сетей выше, чем у ОЗОНа.

Рост ОЗОНа по категориям крайне скромный, как и у ВБ (кроме одежды).
Али лидер в дешевом говне, тут нет сомнений, а маркетплейс у них говно и давно отстал.
Чтобы не трындеть зря, зайди в чат поставщиков Али и почитай для начала про продажи.

Еще нужно что-то объяснить? :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
А зайдя с товаром за 40, я буду продавать 2 штуки в год

Ну ты же явно из диванных, я загрузил на али больше 10000 sku и сразу увидел, что толку от него больше, чем от озона и wb

у кого есть хотя бы ИП, тот в теме.

Если ты импортируешь, то пофиг ИП или ООО, ты все равно заплатишь НДС, пошлину, проценты по кредиту и еще много платежей, в цене товара до половины это налоги.

Возьми и посмотри отчетность больших сетей, болтун, - там везде рост.

Покажи мне этот отчет, где у офлайна рост? Слабо? У онлайна есть рост, да.

Чтобы не трындеть зря, зайди в чат поставщиков Али и почитай для начала про продажи.

Говорю же тебе, я на али успешно продаю с ноября, зачем мне чат продавцов?
https://aliexpress.ru/store/5076230?spm=a2g0o.productlist.0.0.6ad0544awzgzmi

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Зайди в свой лабаз по ссылке:
https://aliexpress.ru/store/top-rated-products/5076230.html?spm=a2g0o.store_home.pcShopHead_175657726.3

И посмотри свой "топ продаж":
самый продаваемый товар это... чехол за 433р, потом корпус брелка за 800р... в топ 10 там 2 позиции - дешманская сигналка за 6000р и зарядник за 4000р.

Кого ты хочешь обмануть? :)
При этом у тебя еще и рейтинг позорный - 93.3%, то есть по качеству товаров и коммуникации он "ниже среднего".

Эх ты )) диванный эксперд...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так я тебе об это и говорю, что мелочевка не приносит основную прибыль, она лишь знакомит покупателя с магазином, но прибыль там уже выше, чем с заказов яндекс маркета или гугл шоппинга.
Что касается рейтинга, то принципиально не подкручиваю его, как не покупаю отзывы на маркете, в отличии от многих других.
Смысл в том, что ты горлапан диванный, а я варюсь в теме.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Друг, тебе говорили, что на Али продается в основном дешман, а дорогое не продается.
Ты тут вопил, что это не так, даже свой магазин выложил.
Так вот в твоем магазине продается дешман, как тебе и говорили.
Теперь ты переобулся в воздухе и лечишь про то, что это не дешман продается, а "знакомство с магазином"... и вообще там маржи больше.
Про качество твоего товара - на Али отзывы не накручиваются, поэтому у тебя и низкий рейтинг.

Прости, но ты откровенно обосрался, но вместо того, чтобы это признать и закончить, пытаешься юлить и отползать... выглядит это комично.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Тамбовский вол тебе друг, горлопан. Я тебе сразу написал структуру продаж: 

Вот десять продаж, 7 по 2 бакса, одна 10 и две по 40

Вот это вообще феерично:

Про качество твоего товара - на Али отзывы не накручиваются

Ну ты и клоун.

Ответить
Развернуть ветку
Дюша Метёлкин
Яндекс.Маркет берёт на себя роль строгой учительницы, которая поучает непосед.

А ты знаешь, как оживить скучную статью, шалунишка.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Понятная логика - часть продавцов выгнать - сборы упадут, оставшимся придётся повысить тарифы - те поднимут ценники, покупатели свалят и всё накроется тазом. Молодцы, одобряю.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда