Яндекс.Маркет закроет медленных продавцов и начнет рассчитывать индекс качества по новым правилам
Уже в марте Яндекс.Маркет изменит механику расчета индекса качества для продавцов, реализующих товары со своего склада (по модели FBS). Теперь отгружать нужно будет быстрее, а отменять заказы - реже. Кажется, что теперь ситуация будет выглядеть как урок в школе: не умеешь вовремя поднимать руку и следовать правилам - учительница ставит кол в журнал и отправляет на заднюю парту. Даже если после захочешь дать правильный ответ, оттуда еще надо докричаться. Возможно, так площадка решила перетянуть продавцов и товары на склады маркетплейса. А может, правда, решила повысить уровень сервиса.
Что за индекс и как его рассчитывают сейчас?
Индекс качества - показатель работы продавца, который складывается из нескольких характеристик: доля отмен по вине продавца, своевременность отгрузки и доля возвратов. По заверениям Яндекс.Маркета, средние значения этих показателей среди партнеров выросли, то есть магазины стали предоставлять покупателям высокий уровень сервиса. На их фоне, продавцы, которые не успели собраться с мыслями, стали заметнее. Яндексу это не нравится, ведь, наверняка, гневные отзывы конечного покупателя в конечном счёте, часто выливаются на сам Маркет.
Раньше, индекс качества проверяли раз в 90 дней, после чего магазин ограничивали в возможностях или вовсе скрывали. При этом для получения высоких значений можно было держаться в границах двух показателей: доля отмен не более 5% и своевременность отгрузок не меньше 90%.
Что изменится в марте?
Во-первых, изменятся требования к качеству: доля отмен будет составлять не более 2%, а своевременность отгрузок вырастет до “хотя бы 96%”. Такой формулировкой в официальном релизе Маркет будто намекает, что рад бы потребовать и все 100%.
Во-вторых, меняются сроки проверки индекса качества. Если раньше он рассчитывался по итогам работы магазина за 90 дней, то теперь оценка будет проводиться каждые 30 дней.
Это значит, что расслабиться и опоздать с отгрузкой заказа на склад теперь не получится. Даже пара недочетов камнем лягут в карму. Но если ошибки продавец допустил не от лени, а из-за непредвиденных причин (цунами, наводнения, пандемии или более приземленные поводы), выбраться из забвения станет проще. Тех, кто сможет быстро устранять проблемы качества, Маркет вернет к полноценной работе уже через месяц. Это касается партнёров с индексом 40-94%.
Для магазинов с индексом от 0 до 39% запреты останутся прежними. Маркет будет приостанавливать их деятельность, пока продавцы не предоставят план по повышению качества работы.
По факту, для серьезных продавцов (речь о качественном сервисе, а не об известности бренда или его величине) все описанное - хорошая новость. Яндекс.Маркет берёт на себя роль строгой учительницы, которая поучает непосед. Честные продавцы наконец отстранятся от конкурентов, которые не оказывают покупателям качественные услуги и портят общий образ Яндекс.Маркета. Покупатели станут довольнее, потому что сроки доставки будут срываться и изменяться реже. Звучит как “мир во всем мире”, не иначе.
В социальных сетях уже можно встретить мнения продавцов о том, что Маркет взялся за правое дело и вовремя начал работать с продавцами, которые срывают заказы и опаздывают на склад.
Когда становиться хорошим полицейским?
До вступления нововведений ещё месяц, но позаботиться о репутации магазина на Маркете нужно сейчас. Яндекс уже предупредил, что индекс качества в марте будет рассчитываться по показателям, которых продавцы достигнут в январе и феврале. Отдельная благодарность Яндексу, за то, что рассказали об этом заранее. Могли, по старой доброй традиции маркетплейсов, неожиданно внести изменения и сообщить об этом за пару дней. А так у продавцов есть время, чтобы выйти из зимней спячки.
Остаётся вопрос, какие цели преследует сам Яндекс. Маркет? Если речь идёт о повышении качества работы - всё отлично. А если площадка выбрала эту тактику, чтобы медленно перевести большинство продавцов на работу со складом маркетплейса - возникают вопросы. Ведь не исключено, что маленькие магазины могут отказаться от решения сложных вопросов с упаковкой, хранением, логистикой и передать товары на хранение Яндекс.Маркету. Для них - это способ обезопасить себя от ограничений, для площадки - дополнительный доход.
... и при этом время от времени сама же от них и огребает 🤭
Комментарий удален модератором
Это было противно от начала и до конца. Рейтинги по 1-2 звёзды в начале. Скрытие звёзд беру на время. Потом заливание ошибок деньгами чтобы перестали писать отзывы. Потом сливы товара, который они закупили и не знали куда девать. И в итоге закрытие этого идиотизма.
Комментарий удален модератором
Ход глупый, так они потеряют много продавцов, которые работают с колес, значит цены для потребителя поднимутся, ассортимент снизится.
Достаточно было сделать так, чтобы магазин мог сам заявлять срок отгрузки заказов, как это сделано у алиэкспресс и наказывать именно за нарушение самостоятельно заявленного срока.
Похоже, что главным русским маркетплейсом таки будет алиэкспресс и без вариантов.
Не будет. К сожалению.
Сугубо из-за технической недоразвитости и имиджа "площадки для дешевого говна".
Уже год прошел активного завоевания рынка МП, но результаты Али крайне скромные. Мягко говоря.
О чем я вам говорил год назад, в общем.
За будущий год особо ничего не поменяется.
Они уже N1 по всем показателям, это скромный результат?
Насчет технической недоразвитости согласен, но Анатоликс уже набрал большую команду, смог Озон разогнать, сможет и али.
"Номер 1" это кроссбордер - продавцы дешевого говна в китае со средним чеком 10 долларов, а не российский маркетплейс Али, вы каждый раз пытаетесь это смешать.
Оборот Али россия - 20 ярдов или типа того, большинство из которых это мвидео, 220 вольт и пр. То есть на порядок меньше остальных.
Команду эту набрали уже год как. Нихрена не меняется.
Последние недели вообще днище с выводом денег и недоступность даже входа в ЛК.
Так что нет ни одного фактора в подтверждение ваших слов.
Но вас это никогда не смущало)
Средний чек в 10 баксов не означает, что мало продаж с чеком и больше, нужно знать всю структуру продаж, а не только средний чек, чтобы как вы щеки надувать.
Также учитываем тот факт, что китайские цены не включают налоги, а это почти половина, так что средний чек уже и не 10 баксов выходит в сравнении с нашими, а под 2 тр, что сопоставимо со средним чеком в российских магазинах.
Средний чек в 10 долларов означает то, что если там есть сильно более дорогие чеки, то они сбалансированы превышающим в разы количеством сильно более дешевых, чем 10 долларов, товарами.
Структуру можно не знать - достаточно знать математику в рамках школьной программы.
Ну а если у вас такая тяга к деталям, то найдите друзей в большой рознице и они вам покажут сегментацию нильсена по этой теме.
Я уж помолчу о том, что если бы али конкурировал с ВБ и ОЗОНом, то они бы не росли в разы.
А али не имел бы репутацию магазина дешевого говна)
Но, конечно, вам виднее)
Вот десять продаж, 7 по 2 бакса, одна 10 и две по 40, сколько средний чек получился? Что это тебе дало?
Да даже 10 баксов без налогов это российские 20 баксов, такой чек примерно у озона с wb.
ВБ и Озон растут за счет сворачивания офлайна, пока им всех хватает, но али уже бесспорный лидер.
Очевидно, что это мне дало то, что 70% продаж это копеечное говно.
То есть зайдя на Али с товаром по 2 бакса я буду конкурировать со 100 китайцами и нихера не продам.
А зайдя с товаром за 40, я буду продавать 2 штуки в год, потому что аудитория Али это нищеброды.
О чем тебе выше и написали русским по белому.
При этом, зайдя с товаром за 40 на ОЗОН, я буду в рынке и будет платежеспособный спрос.
Половина товаров на Али и в России давно стоит одинаково специалист, тоже мне )
Бред про налоги 100% от себестоимости комментировать не буду - у кого есть хотя бы ИП, тот в теме.
Про "сворачивание онлайна" трындят все диванные спецы, которые не соображают, о чем говорят.
Возьми и посмотри отчетность больших сетей, болтун, - там везде рост. И рост онлайна у нормальных сетей выше, чем у ОЗОНа.
Рост ОЗОНа по категориям крайне скромный, как и у ВБ (кроме одежды).
Али лидер в дешевом говне, тут нет сомнений, а маркетплейс у них говно и давно отстал.
Чтобы не трындеть зря, зайди в чат поставщиков Али и почитай для начала про продажи.
Еще нужно что-то объяснить? :)
Ну ты же явно из диванных, я загрузил на али больше 10000 sku и сразу увидел, что толку от него больше, чем от озона и wb
у кого есть хотя бы ИП, тот в теме.Если ты импортируешь, то пофиг ИП или ООО, ты все равно заплатишь НДС, пошлину, проценты по кредиту и еще много платежей, в цене товара до половины это налоги.
Возьми и посмотри отчетность больших сетей, болтун, - там везде рост.Покажи мне этот отчет, где у офлайна рост? Слабо? У онлайна есть рост, да.
Чтобы не трындеть зря, зайди в чат поставщиков Али и почитай для начала про продажи.Говорю же тебе, я на али успешно продаю с ноября, зачем мне чат продавцов?
https://aliexpress.ru/store/5076230?spm=a2g0o.productlist.0.0.6ad0544awzgzmi
Зайди в свой лабаз по ссылке:
https://aliexpress.ru/store/top-rated-products/5076230.html?spm=a2g0o.store_home.pcShopHead_175657726.3
И посмотри свой "топ продаж":
самый продаваемый товар это... чехол за 433р, потом корпус брелка за 800р... в топ 10 там 2 позиции - дешманская сигналка за 6000р и зарядник за 4000р.
Кого ты хочешь обмануть? :)
При этом у тебя еще и рейтинг позорный - 93.3%, то есть по качеству товаров и коммуникации он "ниже среднего".
Эх ты )) диванный эксперд...
Так я тебе об это и говорю, что мелочевка не приносит основную прибыль, она лишь знакомит покупателя с магазином, но прибыль там уже выше, чем с заказов яндекс маркета или гугл шоппинга.
Что касается рейтинга, то принципиально не подкручиваю его, как не покупаю отзывы на маркете, в отличии от многих других.
Смысл в том, что ты горлапан диванный, а я варюсь в теме.
Друг, тебе говорили, что на Али продается в основном дешман, а дорогое не продается.
Ты тут вопил, что это не так, даже свой магазин выложил.
Так вот в твоем магазине продается дешман, как тебе и говорили.
Теперь ты переобулся в воздухе и лечишь про то, что это не дешман продается, а "знакомство с магазином"... и вообще там маржи больше.
Про качество твоего товара - на Али отзывы не накручиваются, поэтому у тебя и низкий рейтинг.
Прости, но ты откровенно обосрался, но вместо того, чтобы это признать и закончить, пытаешься юлить и отползать... выглядит это комично.
Тамбовский вол тебе друг, горлопан. Я тебе сразу написал структуру продаж:
Вот десять продаж, 7 по 2 бакса, одна 10 и две по 40Вот это вообще феерично:
Про качество твоего товара - на Али отзывы не накручиваютсяНу ты и клоун.
А ты знаешь, как оживить скучную статью, шалунишка.
Понятная логика - часть продавцов выгнать - сборы упадут, оставшимся придётся повысить тарифы - те поднимут ценники, покупатели свалят и всё накроется тазом. Молодцы, одобряю.