Торговля
Philipp Denisov

Как передать в "Магнит" инфо о товарах по API: ответы на вопросы поставщиков

seldon news

Недавно мы вместе с "Магнитом” объявили о запуске интеграции: теперь из Brandquad можно автоматически (по API) выгрузить информацию о новых товарах. Это сократить срок обработки товарного контента на стороне ритейлера до одного дня вместо 7-12. Ритейлер называют эту процедуру “кодировка через КСП”.

Даниил Безруков, начальник отдела развития технологий управления ассортиментом "Магнит" и Юлия Шатилова, директор по работе с розничными сетями и партнерами Brandquad, поделились подробностями об этой технологии, отвечая на вопросы зрителей на вебинаре:

Какие категории можно передавать через контент-сервис провайдера?

Через контент-сервис провайдеров и PIM-системы в "Магнит" можно передавать любые категории товаров, но способ передачи будет отличаться. По API можно передать 12 категорий, остальные, как и раньше - через Excel. Ускоренная передача доступна для:

  • бытовой химии
  • товаров для животных
  • слабоалкогольных и безалкогольных напитков
  • кофе, какао и чая
  • снеков
  • товаров для ухода и гигиены, в том числе - краски для волос
  • кондитерских изделий (исключая мучные)
  • охлажденного и замороженного мяса
  • консервированных продуктов
  • специального питания.
Фотобанк "Магнит"

Сейчас таким способом смогут воспользоваться около 1200 поставщиков перечисленных категорий. Остальные поставщики также могут передавать данные о товарах через контент-сервис провайдера, но в Excel. У поставщиков всегда сохраняется возможность передавать данные о товарах в "Магнит" и через единый шаблон кодировки (ЕШК).

Почему именно эти категории выбраны для передачи через КСП? Почему нет категории детского питания?

Выбор категорий проходил с учетом внутренних особенностей работы с категориями, и в пилотном запуске больше охватить просто не успели. Но в 2021 году ритейлер планирует расширить сервис на все категории.

Есть ли план по добавлению новых категорий к новому процессу, или поставщики сами могут это инициировать?

Сейчас точного плана по всем категориям нет, но в ближайшее время планируется запуск категорий “Декоративная косметика” и “Парфюмерия”. "Магнит" будет информировать поставщиков о новых сервисах для их категорий. А пока другие категории можно передавать из PIM-системы в "Магнит" в Excel. Лучше позаботиться о наличии PIM-системы заранее - ее настройка занимает время. Каталоги, подобные Brandquad, помогают передавать данные не только в "Магнит", но и в X5 Retail Group и другим ритейлерам. Еще один плюс - готовить excel-файлы для сетей удобнее автоматически через PIM, чем вручную.

Планируется ли запуск кодировки рекламного оборудования (препаки* и прочее) через систему Brandquad?

Ритейлер пока не позволяет кодировать препаки по схеме "Через КСП" по API, но планирует эту задачу проработать. Но в PIM-системе Brandquad можно протестировать это уже сейчас, чтобы выявить подводные камни.

*препак – это специальная яркая упаковка товара, которая служит не только для транспортировки, но и для рекламы товара на месте продаж. Товары в препаке размещаются в магазине целиком, без специальной выкладки на полках.

Этикетки, фото, свидетельства и рецепты

Какие фотографии товаров нужны для передачи в "Магнит"? Нужны ли фото с трех сторон? Где можно посмотреть требования к фото?

Стандартно "Магнит" запрашивает у поставщиков фото товара с трех сторон и маркетинговое фото. В зависимости от категорий или особенностей самого товара требования могут отличаться. Подробнее можно прочитать об этом в требованиях к предоставлению фото для поставщиков, их можно запросить у менеджера категории или написав на адрес content_manager@magnit.ru.

Подходит ли дополнительно к основному фото разворот этикетки вместо фото упаковки с разных ракурсов? Ведь на круглой упаковке не всегда читается текст на фото.

Фото разворота можно будет предоставить не вместо, а в дополнение к стандартным фотографиям. Ритейлер принимает дополнительные фотографии и сохраняет их в каталог изображений товаров, чтобы потом использовать и для трансляции на интернет-витрину.

Допускаются ли красивые фото с рецептами по продуктам питания? Можно ли загружать в карточки такие продуктовые фото дополнительно как пример потребления?

Такие продуктовые фото "Магнит" может принять как дополнительные к стандартным фото. Но есть определенные сложности с их использованием: придется делать различные пометки "со звездочкой" для использования этих фотографий. Чтобы покупатель правильно идентифицировал, что именно он покупает. Нужно учесть, что в автоматическом режиме такие пометки делать сложно.

Кому предоставляется свидетельство о государственной регистрации товара (СГР) при работе с контент-сервис провайдером? Или это уже не обязательное условие?

По схеме "кодировка через КСП" свидетельство и другие документы, подтверждающие качество, нужно вносить в PIM-систему Brandquad. "Магнит" будет получать их автоматически из системы при кодировке нового товара.

Интеграция PIM-системы Brandquad и "Магнита": технические вопросы и время ввода

Обязательно ли всем поставщикам начинать работать через контент-сервис провайдера?

Нет, отправка через контент-сервис провайдера – это дополнительная возможность. Прежняя схема кодировки товаров через единый шаблон кодировки (ЕШК) остается в силе. Передача товаров из PIM-системы ускорит обработку и загрузку данных, сэкономит время сотрудников на обработку контента и позволит минимизировать ошибки в данных. К тому же поставщики могут передавать единые данные о товарах из PIM не только в "Магнит", но и другим ритейлерам.

Как устроена технология интеграции "Магнита" и PIM-системы Brandquad? Можно ли передавать Brandquad данные по API или необходимо работать только с личным кабинетом платформы?

У каждого производителя свой аккаунт в PIM-системе Brandquad. От поставщика в PIM можно передать данные разными способами, в том числе по API. "Магнит" также по API забирает данные из Brandquad, а если по каким-то категориям обмен данными по API еще не налажен, "Магнит" заберет данные в Excel. В любом случае поставщик готовит все данные к тому, чтобы они соответствовали требованиям "Магнита". Больше подробностей о передаче можно узнать у менеджеров Brandquad.

Сколько времени необходимо на все процессы, с момента отправки единого шаблона кодировки (ЕШК) ритейлеру до первого заказа?

Время ввода очень индивидуально. Зависит от множества факторов: время окна корректировки ассортимента, доступность мест отборки на распределительном центре, логистические плечи доставки товара, объем запаса выводимого ассортимента и т.д. По классической схеме кодировка товара занимает – 7-12 дней. При работе через контент-сервис провайдера – PIM-систему Brandquad – подготовка и передача данных о товарах в "Магнит" занимает 1-2 дня.

Если же производитель еще не использует PIM-каталог Brandquad, сначала необходимо его внедрить. Платформа помогает как управлять данными внутри производителя, так и автоматизировать передачу данных в розничные сети и маркетплейсы. Внедрение происходит один раз и может занимать от двух до трех месяцев в зависимости от сложности. В PIM – системе производитель хранит все данные о товарах и атрибуты, которые у него есть и которые он посчитает нужным. Если среди них не окажется обязательных для "Магнита", их нужно будет добавить.

медиабанк "Магнит"

Увеличится ли скорость появления мест отборки на распределительном центре с изменением процесса кодировки?

Нет. Эти процессы никак не связаны.

Нужно ли настраивать API на стороне поставщика?

Для передачи данных в "Магнит" по API необходимо подготовить данные и выложить их в каталог Brandquad. Провайдер уже настроил API, чтобы "Магнит" мог забрать данные.

Если у поставщика уже есть PIM-система Brandquad, можно использовать инструкцию или обратиться к менеджеру, он поможет все настроить. Чтобы впервые подключиться к Brandquad, нужно оставить заявку.

Как происходит проверка данных, как исправляются ошибки? Как поступает информация об ошибках?

Данные поступают в "Магнит" из Brandquad и проходят проверку специалистами, плюс ряд автоматических проверок. Если обнаруживаются ошибки, "Магнит" обращается в Brandquad. При необходимости подключаем поставщика для трехстороннего обсуждения. Пока такие случаи встречаются очень редко.

Как в новом процессе связана ветка работы категорийного менеджера и данные от Brandquad, видит ли поставщик данные об отправке заявки в системе Brandquad?

В PIM-системе не видно статуса кодировки товара в "Магнит". Важно понимать: если товар внесен в базу контент-сервис провайдера, это еще не значит, что он автоматически закодировался в базе "Магнита". Для уточнения статуса нужно обратится к категорийному менеджеру ритейлера.

Как происходит кодировка по весовым товарам, у которых внутренний штрихкод "Магнита"?

Необходимо внести Штрихкод (GTIN) в PIM-систему. На стороне "Магнита" будет добавлен внутренний штрихкод к такому товару. Этот штрихкод "Магнит" сообщит поставщику, завершив кодировку.

Можно ли обновить через контент-сервис провайдера уже действующий ассортимент?

Нет, “кодировка через КСП” пока используется только для новых карточек товара. В будущем планируем расширить интеграцию "Магнита" с Brandquad и перевести на кодировку и исторический ассортимент.

Как будет проходить кодировка, если меняется цветовая гамма на продукте и меняется штрихкод?

Скорее всего это будет изменение существующей карточки товара. То есть заполнение шаблона на изменение. Такие изменения пока невозможно сделать через контент-сервис провайдера.

Сейчас единый шаблон кодировки мы подаем одновременно с заявкой на "инауты"*, то есть ещё до согласования ввода товара . Можно ли вносить через PIM-систему Brandquad данные при условии, что "инаут" еще не согласован?

Вы можете вносить данные о товаре в PIM-систему в любое время. Рекомендуем это делать как можно раньше. Когда розничной сети понадобится получить ваши данные – они уже будут готовы.

"инаут" - товар вне регулярного ассортимента, продаваемый ограниченное время, часто так называют сезонные товары.

Если товар прошёл кодировку, добавились фото, но по API их не передали. Как их передавать? Стандартным путём – отправлять категорийному менеджеру и т.д. или можно по API?

Теоретически возможны оба варианта: и по API, и через категорийного менеджера. Только обязательно нужно уведомить "Магнит" через категорийного менеджера, чтобы мы знали, что нужно получить фото.

Можно ли передавать через контент-сервис провайдера данные собственных торговых марок?

Если по товару заранее известен штрихкод (GTIN) и он внесен в PIM-систему Brandquad, технически кодировка такого товара через PIM возможна. Пока не было реальных случаев кодировки собственных торговых марок в "Магнит" через контент-сервис провайдера. Поэтому могут возникнуть какие-то "подводные камни", которые сейчас не видны.

Категорийный менеджер вносит изменения до момента кодировки или данные идут сразу от контент-сервис провайдера в систему?

Данные в PIM-системе Brandquad могут быть отредактированы или дополнены до внесения в систему "Магнит".

Сколько времени проходит на устранение ошибок по новой категории, исходя из опыта пилота и уже прошедших добавлений новых категорий?

Каждая новая категория требует меньше времени на проработку, чем предыдущие. Но из любого правила есть исключения. Пилот первых категорий показал, что процесс с уточнениями и исправлениями занимает в среднем пять рабочих дней.

Предполагает ли ускорение кодировки товаров в будущем увеличение количества окон ротации? В частности, интересует категории гигиена, бытовая химия, декоративная косметика.

Эти процессы не связаны.

Детали о PIM-системе для передачи контента: настройка и стоимость

Как зарегистрироваться?

Brandquad – это система для хранения и управления данными о товарах. Чтобы зарегистрироваться, приобрести подписку и отладить систему, необходимо оставить заявку на сайте и выбрать вместе с менеджером нужные функции. Если вы уже храните свои данные в Brandquad, вам нужно оплачивать только услугу передачи данных в "Магнит". Если платформа потребовалась впервые, нужно проконсультироваться с менеджером сделать расчет индивидуальной стоимости.

Платформа Brandquad позволяет передавать данные не только в "Магнит", но и в другие розничные сети – детальнее можно посмотреть здесь, а полный список запросить у менеджера. Помимо этого, Brandquad собирает аналитику по товарам поставщика и товарам его конкурентов и помогает сделать единое хранилище контента для всей компании.

Насколько провайдер контента открыт к помощи при запуске?

Для всех участников это новый процесс, Brandquad всегда готов помогать настраивать передачу данных и давать советы и рекомендации для скорейшей и успешной интеграции.

{ "author_name": "Philipp Denisov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 203402, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Feb 2021 19:21:27 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null