{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Рынок напитков в Китае - Red Bull

"Красная корова" - 57% рынка!

В 2019 году объем рынка энергетических напитков в Китае составил 42,75 млрд юаней. Это самая быстрорастущая подкатегория напитков и в то же время одна из самых конкурентных. С 2014 по 2019г. рост составил 15,02%. Несмотря на то, что данная категория активно развивается и привлекает внимание новых игроков, большинство компаний выходит на рынок по принципу банального копирования (复制粘贴).

Динамика объема продаж энергетических напитков в Китае 2012-2018гг. млрд юаней

До декабря 1995 года ниша энергетических напитков в Китае была девственно чистой. Дверцу в «голубой океан» приоткрыл Таиландский бренд Red Bull (红牛). В рамках соглашения о 50 летнем сотрудничестве между Китаем и Таиландом, был открыт офис в Shenzhen, который начал массированную рекламную «атаку» по всем фронтам. Вера в успех была непоколебимой, однако чуть не довела компанию до банкротства. Задача была максимально быстро и громко заявить о себе на весь Китай. В марте 1996 года Red Bull проводил церемонию открытия ярмарки Напитков, куда пригласил популярных звезд и выдающихся людей из всех сословий.

Церемония открытия выставки

Но все оказалось не так просто!

В Таиланде Reb Bull изначально был напитком рабочих и представителей низшего сословия, а розничная цена 144 юаня за ящик (6 юаней за банку) была эквивалентна недельной зарплате обычного китайского рабочего. В период с 1996 по 1997 гг инвесторы хотели отказаться от сотрудничества, потому что компания несла убытки из-за огромных вложений в рекламу, а продаж не было. Однако директор компании Yan Bin верил в успех и был уверен, что проблема продукта не в цене и восприятие потребителей можно изменить. В дальнейшем, он лично участвовал в сертификации продукции и получении всех необходимых лицензий, чтобы доказать, что действительно продукт безвредный и содержит необходимые для организма витамины. С целью защиты бренда на рынке Китая Yan Bin выкупил схожий по визуализации и названию бренд «斗牛» примерно за 300 тыс юаней. В рамках сотрудничеству между Таиландом и Китаем 1 июля 1997 года под Пекином был построен завод по производству энергетического напитка Reb Bull – с этой даты начинается стремительный рост компании на рынке Китая.

Однако с 2016 года «царствование» Red Bull на рынке Китая пошатнулось и в 2017 году Red Bull стал занимать 58% рынка энергетических напитков против 63% в 2016 г.

Динамика объема продаж Red Bull в Китае 2013-2018гг., млрд юаней

В 2017 году активизировались два самых крупных конкурента: DongPeng (东鹏) и LeHu (乐虎). В 2019 году рынок энергетических напитков выглядел следующим образом:

Распределение рынка энергетических напитков по брендам в Китае, 2019г., %

Немного общей информации по категории «Напитки» в Китае.

Почти половина потребления всех напитков в 2019 году приходится на 5 провинций: Guangdong 18,38%, Sichuan 10,99%, Shanxi 7,81%, Hubei 7,05%, Zhejiang 5,05%.

География потребления напитков по провинциям, 2019г., %

Распределение рынка напитков по категориям:

Распределение рынка напитков по категориям, 2019г., %

С 2014 по 2019 год рынок энергетических напитков показал самый высокий рост 15,02%. А соки и напитки на основе чая наоборот показали отрицательную динамику.

Динамика развития подкатегорий напитков за период 2014-2019гг., %
0
2 комментария
Ol Ka
он лично участвовал в сертификации продукции и получении всех необходимых лицензий, чтобы доказать, что действительно продукт безвредный и содержит необходимые для организма витамины

А? 🤨

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Buslaev

Bull = Бык....
Зачем так извращать довольно знаменитый на весь мир бренд?!
Очередной хайп, который читать нет никакого желания....

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда