Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов Статьи редакции

Американский онлайн-ритейлер Amazon запустил тестирование офлайн-магазина продуктов без кассовых линий и продавцов Amazon Go. Для клиентов он откроется в 2017 году, говорится в сообщении компании.

Магазин расположен в Сиэтле, родном городе Amazon. Его торговая площадь составляет 1,8 тысячи квадратных футов (167 квадратных метров). Ассортимент включает в себя продукты питания, напитки, готовые салаты и сандвичи, а также товары первой необходимости.

При входе в магазин клиент должен запустить приложение Amazon Go и отсканировать QR-код с экрана смартфона. После этого он может свободно набрать товары в корзину и уйти — система автоматически просканирует все приобретённые товары и выставит счёт в личном кабинете на Amazon.

В компании рассказали, что работали над магазином в течение четырёх лет. В Amazon не раскрыли детали работы алгоритма, сказав лишь, что за посетителями магазина следят очень много камер и датчиков компьютерного зрения и искусственного интеллекта. Представители ритейлера отметили, что система фиксирует как положенные клиентом в корзину товары, так и те, которые он вернул на полку.

Сейчас магазин доступен только для сотрудников Amazon. Открытие для всех покупателей компания запланировала на начало 2017 года.

Преимущества для потребителей очевидны — им не придётся стоять в очереди или разбираться с кассами самообслуживания. Однако большую выгоду также получает и сама компания, отмечает The Verge. Amazon сможет отслеживать покупки и предпочтения пользователей в офлайн-магазине для подготовки рекомендаций, которые с наибольшей вероятностью привлекут клиентов в онлайне, пишет издание.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Станислав Макаров

Хм, это все конечно хорошо, но для меня остался непонятным один момент: каким образом стоимость того или иного товара будет списываться именно с моего кошелька? А то в видео все такие счастливые, зашли, просканировали телефон - окей, покупателя определили, а как списать стоимость именно у него? Как взятый товар привязывается к тому или иному покупателю?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ермаков

Возможно, определяется по лицу. В момент сканирования штрих-кода камеры сканируют лицо покупателя. Когда он берет товар с полки, также сканируется лицо

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Макаров

Тогда нужно сканировать как-то особым методом. Код то не просканировать, если сканер его не видит (а он его не видит, люди в обычные сумки товары кладут). Получается, нужно от сканировать лицо в тот момент, как ты берешь продукт, понять, что ты именно берешь его и покупаешь, а не просто мимо проходишь. А если я взял, подержал те же бананы, передумал, то система должна понять, что я не купил его и отминусовать то, что изначально записала. И это, напомню, без каких-либо датчиков на товарах, ибо запарно. Короче много нюансов и совершенно непонятно, как они будут реализованы.

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Prosvirin

Она определяет момент взятия и возвращения на полку

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда