Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов Статьи редакции

Американский онлайн-ритейлер Amazon запустил тестирование офлайн-магазина продуктов без кассовых линий и продавцов Amazon Go. Для клиентов он откроется в 2017 году, говорится в сообщении компании.

Магазин расположен в Сиэтле, родном городе Amazon. Его торговая площадь составляет 1,8 тысячи квадратных футов (167 квадратных метров). Ассортимент включает в себя продукты питания, напитки, готовые салаты и сандвичи, а также товары первой необходимости.

При входе в магазин клиент должен запустить приложение Amazon Go и отсканировать QR-код с экрана смартфона. После этого он может свободно набрать товары в корзину и уйти — система автоматически просканирует все приобретённые товары и выставит счёт в личном кабинете на Amazon.

В компании рассказали, что работали над магазином в течение четырёх лет. В Amazon не раскрыли детали работы алгоритма, сказав лишь, что за посетителями магазина следят очень много камер и датчиков компьютерного зрения и искусственного интеллекта. Представители ритейлера отметили, что система фиксирует как положенные клиентом в корзину товары, так и те, которые он вернул на полку.

Сейчас магазин доступен только для сотрудников Amazon. Открытие для всех покупателей компания запланировала на начало 2017 года.

Преимущества для потребителей очевидны — им не придётся стоять в очереди или разбираться с кассами самообслуживания. Однако большую выгоду также получает и сама компания, отмечает The Verge. Amazon сможет отслеживать покупки и предпочтения пользователей в офлайн-магазине для подготовки рекомендаций, которые с наибольшей вероятностью привлекут клиентов в онлайне, пишет издание.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Борис Гельбух

Никогда не понимал, почему до сих пор не сделали магазин, в котором товары представлены в виде изображений и QR-кодов на стенах. Их можно было бы отсканировать, оплатить в приложении, а после получить от аппарата, который автоматически доставит их со склада и упакует в пакет.

Было бы очень удобно, особенно порадовала бы возможность формировать заказ удаленно, например во время поездки в метро.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Борис, Вы не представляете как люди из сетей неохотно воспринимают инновации, а другая их часть жуткие консерваторы и пока не готовы внедрять новые технологии :)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Гельбух

На самом деле такой магазин будет нерентабельным довольно долгое время. Даже в центре Москвы покупать в нем будут три с половиной хипстера. Понадобятся годы, чтобы люди привыкли.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Я говорил о более приземлённых инновациях. До Амазон гоу нам как до Пекина на четвереньках :)

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда