MYT Netherlands - маркетплейс, который привезёт за 72 часа в 133 страны
Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о MYT Netherlands, товарном маркетплейсе дизайнерских вещей.
В прошлой статье я писал про Poshmark, элитный секонд-хенд, где перепродают б/у вещи. Сегодня я хочу рассказать о похожем проекте, только рассчитанном на тех, кто покупает «нулевые» люксовые вещи – прямо из бутика.
Называется проект MYT Netherlands, и родился он из обычного бутика. До 2016 года это был просто магазин классных дизайнерских вещей, по большей части ориентированный на девушек. Потом MYT стал предлагать вещи и для мужчин, но основным костяком всё равно остались женские.
В чём фишки MYT Netherlands?
Схема MYT Netherlands проста: есть производители люксовых вещей, есть покупатели, а есть маркетплейс, где первые и вторые находят друг друга. MYT Netherlands гордится тем, что имеет в штате 200+ стилистов (или экспертов, если не привязываться к модели брендовой одежды).
Они советуют покупателю, что ему лучше взять, но, в отличие от обычных онлайн-консультантов, они не просто помогают в выборе, подсказывая что-то в окошке в углу, а ещё и следят за наполнением товарного маркетплейса, влияя на выбор производителей. Т.е. они определяют, какие бренды и в какие коллекции будут собраны.
Короче говоря, эти специалисты – костяк всего проекта, и они:
- самостоятельно определяют производителей и коллекции;
- помогают клиентам в выборе люксовых вещей.
Именно за счёт этого выстраивается весь маркетинг: MYT Netherlands предстаёт не как обычный товарный маркетплейс, где можно взять, что угодно, а как сервис, оказывающий помощь в индивидуальном подборе на основе уже готовых образов.
Вплоть до того, что покупательницы могут отправить своё фото стилистам, а они подбирают под неё несколько образов на выбор. Девушке не нужно будет перерывать весь каталог, а лишь остановиться на одном из предложенных вариантов. За счёт наличия такого консьерж-сервиса покупка проходит быстро, а наценка явно больше обычных 50%.
Доставка
Дополнительной фишкой проекта, который, кстати, в этом году вышел на IPO и стоит $1,5 миллиарда (в два раза дешевле Пошмарка), стала крутая логистика. MYT Netherlands гарантирует, что поставить любой заказ в 133 страны мира за 72 часа. Для тех, кто и без того разбирается в моде и не нуждается в консультации стилистов, эта фишка может стать весомой – и на самом деле становится, ведь очень многие покупаются на столь быстрый сервис.
Хотел узнать у читателей, стоит ли мне разбирать проекты, которые вышли на IPO? Я делаю акцент на них по той причине, что они представляют собой проверенные бизнес-модели, которые точно выстрелили.
Придумывать мы можем все, особенно за рюмкой чая, а вот придумывать то, что станет успешным – гораздо сложнее, таких проектов единицы. Вышедшие на IPO маркетплейсы проверены и масштабированием, и деньгами (причём не только клиентов, но и инвесторов).
Предыдущие обзоры можно посмотреть на моём YouTube.
Комментарий недоступен
Ага, круто. Как раз то что мне надо. Люблю заказать вечерком трусы в 34-56 стран. Раньше приходилось это с большим гемором делать
Но на него же до сих пор нет ни одной жалобы в местной Приёмной — можно ли ему доверять? 🙄
Хорошая постановка вопроса
С детства приучили: чтобы получать хорошие ответы — задавай хорошие вопросы.
Что-то мне смутно подсказывает что помощники будут играть не на стороне покупателя!
72 часа добирается до страны? Решение таможенного вопроса на покупателе?
На сервис ссылки нет, зато на свой говно канал есть
Спасибо, крутой обзор
Что самое лучшее?
Это то ,что есть в наличии)
Помощники ишшь
С таким названием далеко не пойдёшь))