{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Разговор vs переписка: интернет-магазинам придётся смириться с новой реальностью

«Несомненно, бесит, когда консультант кричит в трубку: „40 формочек для льда в форме пенисов”, а рядом сидит ваш бизнес-партнёр, которому вы собирались сделать такой сюрприз, и всё слышит. Я что, невменяемый? Зачем они проверяют?»

Многие попадали в ситуацию, когда звонок из интернет-магазина был очень некстати. Раньше, когда не было других каналов связи, это не вызывало такого отторжения. Но сейчас люди всё чаще негодуют в соцсетях: зачем звонить, если можно написать? Но действительно ли всё так изменилось и люди больше не готовы отвечать на звонки? Мы решили проверить.

Всё чаще в соцсетях люди высказывают своё негодование по поводу звонков из интернет-магазинов. Источник: Фейсбук

Мы в Пакте опросили людей, которые делают покупки в интернете, и прошли вместе с ними цепочку от выбора товара до покупки. Мы описали четыре типичные ситуации, которые возникают на разных этапах покупки, и спросили людей, как им удобнее общаться с консультантом интернет-магазина: по почте, телефонным звонком, в мессенджере или смс. Они могли выбрать сразу несколько вариантов. Вот что ответили покупатели интернет-магазинов.

Во всех четырёх ситуациях покупатели интернет-магазинов выбирали переписку. Разговоры по телефону не победили ни на одном из этапов покупки. А если выбирать между электронной почтой и сообщениями, в трёх ситуациях люди отдают предпочтение мессенджерам, а в четвёртой — смс.

Похоже, люди действительно больше не хотят брать трубку, когда им звонят с неизвестного номера. Судя по комментариям в соцсетях, в первую очередь в этом виноваты мошенники — люди не хотят тратить на них своё время. Похожая ситуация и с электронной почтой — из-за спама она из успешного канала продаж превратилась в мусорную корзину, где ценные письма часто теряются. В результате люди уходят в мессенджеры, которые незаметно выросли из уютных домашних чатиков и превратились в инструменты для покупок товаров и услуг.

Пока проводили этот опрос, опубликовали результаты другого нашего исследования и в конце запустили голосование — результат перед вами

Некоторые предприниматели уже учли трансформацию в поведении клиентов и помимо привычных звонков и электронных писем начали активно использовать в продажах WhatsApp, Viber, Telegram, Facebook, Instagram, Вконтакте. Кто-то выбирает только один мессенджер, но чаще подключают сразу несколько каналов и агрегатор мессенджеров, чтобы собрать все каналы в одном месте и не прыгать между разными приложениями и окнами. Вот только несколько примеров компаний, которые уже продают в мессенджерах.

В клинике «Доктор Борменталь» выбрали только один мессенджер — WhatsApp
В мастерской плова «Пряности и папа» тоже используют только WhatsApp
А в сыроварне «Чизариум» выбрали Телеграм
Рыбный магазин «Океан 39» предлагает клиентам два канала для связи: WhatsApp и Viber
На сайте Russia Discovery предлагают сразу все возможные каналы связи. Помимо сообщений в группах компании в соцсетях, клиенты могут получить консультацию по поводу путешествия в любом удобном мессенджере

Все, кто продаёт что-то в интернете, могут использовать изменения в поведении людей в свою пользу — задействовать сразу несколько каналов для связи, которые будут дополнять друг друга. Например, если клиент оставил заявку и не отвечает на звонок, можно попробовать написать ему в мессенджере. Опыт наших клиентов показывает, что иногда для увеличения продаж достаточно дать клиентам как можно больше каналов для связи, чтобы они могли сами выбрать тот, в котором им удобнее общаться. Если не получается убежать от новой волны, её стоит оседлать.

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Виктория Ан

Не понимаю, почему в интернет-магазинах ещё сохранилась опция «Мы вам перезвоним, чтобы подтвердить заказ». Их сотрудник тратит сначала своё время, чтобы дозвониться до меня, а потом моё время, чтобы зачитать с экрана содержимое моего заказа. Почему нельзя просто написать сообщение))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

В основном из-за того, что нередки ситуации, когда заказал сделали просто так, а потом в момент доставки номер телефона окажется несуществующим, да и вообще никакого Иванова Ивана на улице Ленина, 1 нет. Хороший магазин такой риск просчитывает и перезванивает подтверждать, только если оценка риска высокая. А если вы делаете уже пятый раз заказ схожих товаров на неизменный адрес, да еще и оплатили онлайн - то звонить не будет

Ответить
Развернуть ветку
Perikl Samoss

А вот и нет )))) Буквально вчера мне перезвонили чтоб сообщить, что то, что я заказал и оплатил никогда не приедет, потому что давно кончилось, а новых поставок не будет ))) а на сайте просто бардак с остатками ))) При этом очень сильно старались впихнуть даже не похожее по ттх железо ))) 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Ну это уже не звонок для подтверждения, о котором был вопрос. Отмена заказа с предложением альтернативы - это я бы как раз хотел, чтобы по телефону происходило. А то закажу, буду ждать. А потом не привезут - и когда начну возмущаться, скажут "Ну мы же вам писали, вы не видели?"

Ответить
Развернуть ветку
Perikl Samoss

Я бы предпочел актуальные остатки на сайте ))) Мне больше нравится не терять время на безалаберных поставщиков )))

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда