{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Разговор vs переписка: интернет-магазинам придётся смириться с новой реальностью

«Несомненно, бесит, когда консультант кричит в трубку: „40 формочек для льда в форме пенисов”, а рядом сидит ваш бизнес-партнёр, которому вы собирались сделать такой сюрприз, и всё слышит. Я что, невменяемый? Зачем они проверяют?»

Многие попадали в ситуацию, когда звонок из интернет-магазина был очень некстати. Раньше, когда не было других каналов связи, это не вызывало такого отторжения. Но сейчас люди всё чаще негодуют в соцсетях: зачем звонить, если можно написать? Но действительно ли всё так изменилось и люди больше не готовы отвечать на звонки? Мы решили проверить.

Всё чаще в соцсетях люди высказывают своё негодование по поводу звонков из интернет-магазинов. Источник: Фейсбук

Мы в Пакте опросили людей, которые делают покупки в интернете, и прошли вместе с ними цепочку от выбора товара до покупки. Мы описали четыре типичные ситуации, которые возникают на разных этапах покупки, и спросили людей, как им удобнее общаться с консультантом интернет-магазина: по почте, телефонным звонком, в мессенджере или смс. Они могли выбрать сразу несколько вариантов. Вот что ответили покупатели интернет-магазинов.

Во всех четырёх ситуациях покупатели интернет-магазинов выбирали переписку. Разговоры по телефону не победили ни на одном из этапов покупки. А если выбирать между электронной почтой и сообщениями, в трёх ситуациях люди отдают предпочтение мессенджерам, а в четвёртой — смс.

Похоже, люди действительно больше не хотят брать трубку, когда им звонят с неизвестного номера. Судя по комментариям в соцсетях, в первую очередь в этом виноваты мошенники — люди не хотят тратить на них своё время. Похожая ситуация и с электронной почтой — из-за спама она из успешного канала продаж превратилась в мусорную корзину, где ценные письма часто теряются. В результате люди уходят в мессенджеры, которые незаметно выросли из уютных домашних чатиков и превратились в инструменты для покупок товаров и услуг.

Пока проводили этот опрос, опубликовали результаты другого нашего исследования и в конце запустили голосование — результат перед вами

Некоторые предприниматели уже учли трансформацию в поведении клиентов и помимо привычных звонков и электронных писем начали активно использовать в продажах WhatsApp, Viber, Telegram, Facebook, Instagram, Вконтакте. Кто-то выбирает только один мессенджер, но чаще подключают сразу несколько каналов и агрегатор мессенджеров, чтобы собрать все каналы в одном месте и не прыгать между разными приложениями и окнами. Вот только несколько примеров компаний, которые уже продают в мессенджерах.

В клинике «Доктор Борменталь» выбрали только один мессенджер — WhatsApp
В мастерской плова «Пряности и папа» тоже используют только WhatsApp
А в сыроварне «Чизариум» выбрали Телеграм
Рыбный магазин «Океан 39» предлагает клиентам два канала для связи: WhatsApp и Viber
На сайте Russia Discovery предлагают сразу все возможные каналы связи. Помимо сообщений в группах компании в соцсетях, клиенты могут получить консультацию по поводу путешествия в любом удобном мессенджере

Все, кто продаёт что-то в интернете, могут использовать изменения в поведении людей в свою пользу — задействовать сразу несколько каналов для связи, которые будут дополнять друг друга. Например, если клиент оставил заявку и не отвечает на звонок, можно попробовать написать ему в мессенджере. Опыт наших клиентов показывает, что иногда для увеличения продаж достаточно дать клиентам как можно больше каналов для связи, чтобы они могли сами выбрать тот, в котором им удобнее общаться. Если не получается убежать от новой волны, её стоит оседлать.

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Paavo Ulmanis

Самое ужасное в российской интернет-торговле - "наш менеджер свяжется с вами по указанному номеру телефона". У меня в телефоне, например, стоит опция "принимать звонки только от номеров из записной книжки".

Ответить
Развернуть ветку
theLuckyOne

Самое ужасное в российской действительности, что только попробуй не звонить клиентам, как каждый третий начнет жаловаться, что интернет-магазин не перезвонил, и я подумал, что товара нет в наличии и т.п. Или что ещё веселее - люди заказывают в нескольких местах сразу по принципу кто первый перезвонит. К сожалению, вы НЕ среднестатистический покупатель. По факту очень многие ждут звонка, потому что так принято. У нас не Европа. Предоплата не по умолчанию, люди ждут звонков, часто вообще делают заказы по телефону, а в зарубежных интернет-магазинах этот самый номер телефона ещё попробуй найти. В общем, не все так просто. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Что за странное я прочитал? Озон перезванивает с подтверждением заказа? Не перезванивает. У них наличие в реальном времени и минимальный сервис «если оплачено, то будет привезено». Какие перезвоны с подтверждением и переписки в Вотсапе?

Ответить
Развернуть ветку
theLuckyOne

Вы понимаете разницу в рисках для интернет-магазинов при предоплате и постоплате? Насколько помню у Ozon предоплата. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Я понимаю разницу между тем, что называется «интернет-магазин» и херней в виде лендинга, менеджеров, которые проверяют наличие товара (возможно даже, на склад пешком ходят) и всеми вытекающими в виде оплаты на карту Сбера.

Ответить
Развернуть ветку
theLuckyOne

А то, что если клиент не забирает заказ, то доставку туда и обратно оплачивает интернет-магазин? И это одинаково работает как для крупных магазинов, так и для тех, что берут на карту, как вы говорите. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

- Здраствуйте, это <интернет_магазин>, вы точно будете забирать заказ?
- Конечно!

Далее заказ выезжает на место, клиент его не забирает. Конец.

Ответить
Развернуть ветку
theLuckyOne

- Здраствуйте, это , вы точно будете забирать заказ?
И вот вам варианты сценариев:
а) Спасибо, я передумал
б) Вы мне привезёте сегодня после обеда? И пофигу что срок доставки стоит 3-4 дня, потому что город другой.
в) В процессе общения выясняется, что есть сомнения по заказу, и заказано вообще не то, что нужно по факту. Хотя везде в описании всё написано, но кто же их читает? 
г) уже писал, повторюсь - тупо заказывают в другом месте, потому что почту не читают и просто ждут звонка. 

И да, эти случаи отсекаются ДО отправки заказа. Лечится, как уже писали выше предоплатой. Но если процент невыкупа не катастрофически большой, то можно работать и с оплатой при получении, минимизируя невыкупы прозвонами. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Напоминает то, как я покупал унитаз по интернету.

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда