{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Разговор vs переписка: интернет-магазинам придётся смириться с новой реальностью

«Несомненно, бесит, когда консультант кричит в трубку: „40 формочек для льда в форме пенисов”, а рядом сидит ваш бизнес-партнёр, которому вы собирались сделать такой сюрприз, и всё слышит. Я что, невменяемый? Зачем они проверяют?»

Многие попадали в ситуацию, когда звонок из интернет-магазина был очень некстати. Раньше, когда не было других каналов связи, это не вызывало такого отторжения. Но сейчас люди всё чаще негодуют в соцсетях: зачем звонить, если можно написать? Но действительно ли всё так изменилось и люди больше не готовы отвечать на звонки? Мы решили проверить.

Всё чаще в соцсетях люди высказывают своё негодование по поводу звонков из интернет-магазинов. Источник: Фейсбук

Мы в Пакте опросили людей, которые делают покупки в интернете, и прошли вместе с ними цепочку от выбора товара до покупки. Мы описали четыре типичные ситуации, которые возникают на разных этапах покупки, и спросили людей, как им удобнее общаться с консультантом интернет-магазина: по почте, телефонным звонком, в мессенджере или смс. Они могли выбрать сразу несколько вариантов. Вот что ответили покупатели интернет-магазинов.

Во всех четырёх ситуациях покупатели интернет-магазинов выбирали переписку. Разговоры по телефону не победили ни на одном из этапов покупки. А если выбирать между электронной почтой и сообщениями, в трёх ситуациях люди отдают предпочтение мессенджерам, а в четвёртой — смс.

Похоже, люди действительно больше не хотят брать трубку, когда им звонят с неизвестного номера. Судя по комментариям в соцсетях, в первую очередь в этом виноваты мошенники — люди не хотят тратить на них своё время. Похожая ситуация и с электронной почтой — из-за спама она из успешного канала продаж превратилась в мусорную корзину, где ценные письма часто теряются. В результате люди уходят в мессенджеры, которые незаметно выросли из уютных домашних чатиков и превратились в инструменты для покупок товаров и услуг.

Пока проводили этот опрос, опубликовали результаты другого нашего исследования и в конце запустили голосование — результат перед вами

Некоторые предприниматели уже учли трансформацию в поведении клиентов и помимо привычных звонков и электронных писем начали активно использовать в продажах WhatsApp, Viber, Telegram, Facebook, Instagram, Вконтакте. Кто-то выбирает только один мессенджер, но чаще подключают сразу несколько каналов и агрегатор мессенджеров, чтобы собрать все каналы в одном месте и не прыгать между разными приложениями и окнами. Вот только несколько примеров компаний, которые уже продают в мессенджерах.

В клинике «Доктор Борменталь» выбрали только один мессенджер — WhatsApp
В мастерской плова «Пряности и папа» тоже используют только WhatsApp
А в сыроварне «Чизариум» выбрали Телеграм
Рыбный магазин «Океан 39» предлагает клиентам два канала для связи: WhatsApp и Viber
На сайте Russia Discovery предлагают сразу все возможные каналы связи. Помимо сообщений в группах компании в соцсетях, клиенты могут получить консультацию по поводу путешествия в любом удобном мессенджере

Все, кто продаёт что-то в интернете, могут использовать изменения в поведении людей в свою пользу — задействовать сразу несколько каналов для связи, которые будут дополнять друг друга. Например, если клиент оставил заявку и не отвечает на звонок, можно попробовать написать ему в мессенджере. Опыт наших клиентов показывает, что иногда для увеличения продаж достаточно дать клиентам как можно больше каналов для связи, чтобы они могли сами выбрать тот, в котором им удобнее общаться. Если не получается убежать от новой волны, её стоит оседлать.

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Виктория Ан

Не понимаю, почему в интернет-магазинах ещё сохранилась опция «Мы вам перезвоним, чтобы подтвердить заказ». Их сотрудник тратит сначала своё время, чтобы дозвониться до меня, а потом моё время, чтобы зачитать с экрана содержимое моего заказа. Почему нельзя просто написать сообщение))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

В основном из-за того, что нередки ситуации, когда заказал сделали просто так, а потом в момент доставки номер телефона окажется несуществующим, да и вообще никакого Иванова Ивана на улице Ленина, 1 нет. Хороший магазин такой риск просчитывает и перезванивает подтверждать, только если оценка риска высокая. А если вы делаете уже пятый раз заказ схожих товаров на неизменный адрес, да еще и оплатили онлайн - то звонить не будет

Ответить
Развернуть ветку
Darya

Добавлю еще, что некоторые покупатели меняют состав заказа при звонке-подтверждении,
Некоторые задают вопросы о товаре,
Также могут быть нюансы по доставке, которые лучше проговорить.
Вобщем ситуации разные бывают.
Принять звонок на 1-2 минуты чтобы подтвердить свой заказ - не такая уж и большая трата времени.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Ан

Я не буду менять состав заказа, который уже оплатила, и уж тем более не стану задавать вопросы о таком товаре) Нюансы о доставке обычно проговариваются уже непосредственно с курьером, очень часто вообще самовывоз выбираю. Но даже в таких случаях мне звонят и почти всегда невовремя)) 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Артемьев

Ну.. в приличных интернет магазинах (что могут позволить себе оператора) обычно звонят почти сразу после совершения заказа. Так риск того что ты разбудишь клиента или позвонишь не вовремя - будет сведен к минимуму 

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Ан

Приличные магазины имхо уже давно никому не звонят)) а все оставшиеся любят это делать рано утром или когда дневной сон у детей. Это мой печальный опыт 😆

Ответить
Развернуть ветку
Артем Артемьев

Осмелюсь предположить что "приличными" вы называете сервисы и магазины которыми пользуетесь давно. Но так там наверное история ваших заказов есть, и профиль - и им сомневаться в вашей порядочности не нужно. Тем более если заказ с предоплатой.

Но если вы например в первый раз заказываете в интернет магазине лист поликарбоната за 800 рублей, к которому прибавляется еще 400 рублей доставки. И оплачивается это все при получении. То мне кажется позвонить ради приличия (чтобы убедится что вы настоящий человек) все же стоит.

То что звонят утром - жесть. Это вполне возможно профессиональные операторы-продавцы. Из тех что будят тебя утром чтобы сообщить о скидках в местной стоматологической клинике. 
Таких учат работать с возражениями, все логичное и живое в них давно умерло.
И если их пожурить - они скорее всего даже не поймут что не так.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Ан

Я все-таки не понимаю, как звонок на мобильный застрахует продавца поликарбоната от того, что я - не полное невменько и, например, не отморожусь, когда курьер уже будет стоять с этим листом у моих дверей))

Ответить
Развернуть ветку
Darya

Никак не застрахует, но хотя бы уменьшит этот риск.
Опять же в первую очередь это применимо к заказам с оплатой при получении, а вы писали что на сайте оплачиваете - это все же разные ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда