{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс Маркет, из прайсовой площадки в придаток Беру.

Площадка Яндекс Маркета долгое время была отличным местом встречи продавцов и покупателей. Покупателям она была удобной тем, что там можно было легко найти товар по оптимальной цене с удобными условиями доставки, плюс Яндекс долгое время дорабатывал различные дополнительные условия, например, отображение кредитов, промокодов, чатов, призванных сделать процесс выбора проще. Продавцам там было хорошо тем, что в воронке продаж площадка работала с уже сформированным желанием покупателя купить конкретный товар, большой процент покупок там совершался сразу после перехода с площадки на сайт, площадку было легко анализировать, там были хорошие цены размещения (ДРР, Рентабильность). Проблемы с размещением у магазинов, конечно, были, многочисленные правила Маркета и, как следствие, проверки магазинов СКК и отключения. Неудобство использования интерфейса Маркета при условии большого числа магазинов (Представляете, как неудобно, когда у тебя изменился, например, юр.адрес организации, а у тебя более 50 магазинов(городов)? А у некоторых их 100, 300, 1000). Невозможность удобного заведения данных (Например, когда Маркет выкатил возможность отображать кредиты, немногие магазины этим воспользовались, потому что Маркет не реализовал это через фид как акцию, они реализовали это через ручное заведение, а при условии большого числа магазинов (городов) и смены товаров, которые можно купить в кредит каждый 1-2 дня, можно сутками сидеть и менять). Ну и, наконец, на Маркете все заведенные магазины (города) имеют зачем-то отдельный баланс, недостаточно закинуть какую-то сумму, которой по прогнозу хватит на месяц и через 25-28 дней вспомнить, что нужно докинуть денег, нужно следить за каждым магазином (городом) в отдельности, держать баланс на каждом , постоянно перекидывать туда-сюда, из-за этого часть денег на постоянной основе оседает в Маркете, и чем больше магазинов (городов), тем больше денег будет постоянно оставаться на конец месяца у Маркета.

НО! Положительные момент долго перевешивали отрицательные и Яндекс Маркет, был хорошей прайсовой площадкой, а потом, как в фильмах, гармония вечной не бывает.

Яндекс создает Беру, который сейчас называется Покупкой на маркете (для краткости буду и дальше назвать Беру) и запихивает все предложения Беру у себя на Яндекс Маркете в приоритет. Зачем? Яндекс хочет развить Беру, где совсем недавно он очень сильно снизил комиссии до 2% с продажи. Всего 2%, зачем???? Раньше, если перевести это в плоскость продаж, Яндекс получал от магазинов, которые размещаются по СРС модели от 4% и до, наверное, 10-15% в зависимости от категории. В связи с тем, что предложения Беру в топе и часто этих предложений может быть шесть и более, весь топ забит.

Условное 7-10 место (размещение не во вкладке описание, а просто на первой странице вкладки цены) для CPC магазинов стоит как первое раньше (но дает меньше продаж).

В итоге все это приведет к тому, что все больше продаж будет на Яндекс Маркете у Беру, продавцы, которые выставляют свои предложения через Беру будут рады. И продажи будут расти, а у СРС-магазинов продажи будут падать, с падением продаж СРС-магазинов они снизят ставки, Яндекс Маркет недосчитается прибыли СРС-магазинов и начнет поднимать комиссии. Думаю, некоторым магазинам по CPC надоест терпеть все проблемы с размещением на Маркете и при условии сильно снизившихся продаж, они начнут уходить с Маркета.

Почему Яндекс Маркет все это делает, для меня ответ такой: потому что может, потому что как прайсовая площадка, Маркет не имеет конкурентов, Екаталог (слишком мал), Гугл покупкам (пофигу на Россию). Может, условный Mail, посмотрит на то, что творит Яндекс и захочет поставить его на место, проведя мощную пиар кампанию с призывом, что то типа: «Если хотите реально сравнить цены и условия, а не купить у Яндекс, приходите к нам на Товары Mail!»

Дальше, мне кажется, на Яндекс Маркете возрастет число продавцов, какие-то более мелкие магазины или производители смогу туда выйти, в целом конкуренции станет больше, а в процессе покупки, которая уже может насчитывать большое число участников: производитель, дистрибьютор, магазин, покупатель, между покупателем и магазином появится еще одно звено, Беру. На ценах это скажется скорее отрицательно, потому что новые мелкие магазины теперь вышедшие на Беру, не предложат цены ниже крупных магазинов.

Ну и в конце хочу сказать, что очень надеюсь, что через какое то время, Яндекс не испортит свой поиск какими-то приоритетными или отдельными размещениями на Беру.

0
94 комментария
Написать комментарий...
Александ Есть

Зря надеетесь, яндекс будет полностью на себя одеяло перетягивать, потому что может.
Он может каждый раз при поиске показывать всплывающую рекламу со своим браузером? Будет тоже самое при поиске товаров. Просто денег очень хочется.

Ответить
Развернуть ветку
П.К
Автор

Понятно что хочется денег, но если в поиске начнет показывать, магазины могу взбунтоваться и массово уйти в гугл, а с маркета уходить некуда. Ну и поиск генерит яндексу намного больше прибыли

Ответить
Развернуть ветку
Nik Komarov

Гугл мерчант

Ответить
Развернуть ветку
П.К
Автор

Он хорошо известен маркетологам, но не покупателям

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда