«Ведомости» узнали о переговорах владельцев «О'кей» по продаже сети конкурентам Статьи редакции

Владельцы торговой сети «О'кей» ведут переговоры о продаже компании, рассказали «Ведомостям» четыре источника, знакомые с участниками переговоров. По их словам, среди претендентов на покупку бизнеса — «Ашан» и «Лента».

Собеседники «Ведомостей» не уточнили, как давно ведутся переговоры. Один из совладельцев «Ленты» на условиях анонимности рассказал, что в ближайшее время компания собирается приобрести крупного российского ритейлера, его название он не уточнил. По словам одного из собеседников издания, покупкой «О'кей» интересовался и крупнейший российский ритейлер — «Магнит».

Основные акционеры «О'кей» — Дмитрий Коржев, Дмитрий Троицкий и Борис Волчек. По данным компании, связанным с ним структурам принадлежит 78,97% ритейлера. Знакомый с ними человек рассказал газете, что основная причина продажи розничной сети — необходимость финансировать другие проекты. В начале декабря 2016 года журнал Forbes писал, что Коржев и Троицкий владеют грузинской золотодобывающей компанией Rich Metal Group.

Представители «О'кей», «Ашана», «Ленты» и «Магнита» отказались от комментариев.

Вечером 19 декабря капитализация «О'кей» на Лондонской бирже составляла $597,3 млн. Это примерно в шесть раз ниже оценки компании при IPO в ноябре 2010 года, тогда её оценили в $2,95 млрд, напоминают «Ведомости».

Все кандидаты на покупку «О'кей» могут рассчитывать на существенное улучшение эффективности бизнеса за счёт оптимизации логистики и улучшения закупочных условий у поставщиков, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, форматы «О'кей» и «Ленты» ближе всего друг к другу, но они могут столкнуться с ограничениям от ФАС на рынке Санкт-Петербурга, так как их суммарная доля может превысить разрешённый законодательством порог в 25%.

«Поэтому с точки зрения рисков наиболее логичным претендентом выглядит "Ашан": он улучшит позиции в Москве, очень серьезно усилит бизнес в Петербурге и может сам заимствовать какие-либо решения в местном ассортименте у "О'кей"», — резюмировал Бурмистров.

В ноябре 2016 года «Лента» приобрела 11 гипермаркетов «К-руока» у финской Kesko за 11,4 млрд рублей и открыла на их месте собственные магазины. Тогда директор Центра исследований рыночной среды и эксперт УФАС по Петербургу Дмитрий Даугавет оценил суммарную долю «Ленты» и «К-руоки» в 16–17%. Столько же, по его оценке, составляла доля «О'кей» по итогам 2015 года.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u043e\u043a\u0435\u0439","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043b\u0435\u043d\u0442\u0430","\u0430\u0448\u0430\u043d"], "comments": 8, "likes": 19, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 20837, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 20 Dec 2016 10:37:19 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Будет жаль если уйдёт сильный игрок. В отсутствии конкурентной борьбы пострадает потребитель

2

Так как раз уход игрока и стал следствием конкурентной борьбы.

0

шутите? это результат отнюдь не конкуренции, её в нашей стране нет практически ни в одной отрасли

1

Ну тогда что мы вообще обсуждаем?

0

«Ленте» не жирновато от двух сетей будет? Чёрт с «К-Руокой», но «О'Кей» так-то является одним из крупнейших игроков на рынке Санкт-Петербурга..

0

Магниту уже давно пора выходить на рынок формата гипер-.

0

Магнит активно развивает формат гипермаркетов под брендом Тандер.

0

Хорошо иметь в акционерах ВТБ - нужно 11 лярдов на покупку К-Руоки - пожалуйста, есть возможность прикупить О'Кей - тоже без проблем...
Будет загвоздка с ФАС (особенно по Питеру), но скорее всего, "правильные" акционеры решат и этот вопрос - хотя бы под лозунгом "Подвинем французов из лидеров отечественного сетевого ритейла")

0
Читать все 8 комментариев
Никто, кроме нас: TalkBank стал единственной российской компанией, вошедшей в глобальный рейтинг AIFinTech100

Глобальный рейтинг AIFinTech100 ежегодно публикует список самых инновационных поставщиков решений в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения для решения проблем финансового сектора. Россию представляла финтех-платформа TalkBank — единственная российская компания, попавшая в список 100 самых технологичных компаний со всего мира.

Запуск без денег и раскрутка через TikTok: как устроен магазин корейской косметики с выручкой 40 млн рублей за полгода Статьи редакции

Рассказывает Наталья Мичкаева, которая занялась продажей косметики, пока простаивал её канцелярский магазин.

Команда Hey Babes!
Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

«Фирма Мелодия» за пару недель привлекла инвестиции на «Цветы»

«Фирма Мелодия» досрочно завершила сбор инвестиций для выпуска концертного альбома Стаса Намина и группы «Цветы» ― «Лучшие песни за 50 лет» (три DVD). Пользователи краудлендинговой платформы Co-Fi менее чем за две недели вложили 160 000 рублей на издание релиза.

Оставил вещь в «Яндекс.Такси» — её отказались вернуть

07.10.2021 случайно оставил зарядный кейс для наушников в такси, заказанное в приложении «Яндекс.Такси». После обнаружения пропажи, позвонил водителю, на что он ответил, что находится на заказе и не может разговаривать.

Aviasales запустил свой первый платный сервис — с кэшбеком у партнёров, секретными маршрутами и приоритетной поддержкой Статьи редакции

На старте «Ещё» стоит 990 рублей в год.

Куда утекли кадры?

Как сообщает издание “Коммерсантъ”, российские ретейлеры столкнулись с проблемой острой нехватки фронт-персонала. Причиной тому стал ряд обстоятельств, в том числе, массовый отток трудовых мигрантов и переход кадров в рынок онлайн-торговли.

Алгоритмическая реклама обещала экономию и прозрачную статистику, но стала жертвой ботов и клик-ферм Статьи редакции

88% кликов на неё поддельные, поэтому ключевое обещание программатика привлечь исключительно заинтересованную аудиторию — уже само по себе мошенничество. Почему рекламным агентствам невыгодно с этим бороться и что делают компании — рассказал профессор маркетинга Скотт Гэллоуэй.

Сравнение расходов на неалгоритмическую рекламу (белый) и «программатик» (чёрный) в США с 2011-го по 2021 год Emarketer & Digital Citizens Alliance
Меняем жизнь с ArchTech!
Брендинг в fintech late 2021: от милых иллюстраций до премиальных 3D

Пока вы читаете эту статью, скорее всего, в мире родится еще один финтех. И чем больше их становится, тем важнее им отличаться друг от друга и разговаривать с клиентами не только на языке цифр, но и эмоций. Какие визуальные решения для этого используют финансовые продукты — мы решили выяснить и рассказать вам в этой статье.

null