Infoline: более 55% российского рынка онлайн-продаж продуктов приходится на пять игроков Статьи редакции

Этот сегмент вырос более чем в 3,5 раза за 2020 год, до 155 млрд рублей.

Первое место по итогам 2020 года среди онлайн-продавцов продуктов заняла X5 Retail Group с оборотом 21,9 млрд рублей, второе — «Сбермаркет» с 20,7 млрд рублей, третье — «Утконос» с 16,4 млрд рублей. Это следует из рейтинга «Infoline Russia Top Online Food Retail» (есть у vc.ru).

На четвёртом месте рейтинга находится сеть магазинов «Вкусвилл» с оборотом 14,9 млрд рублей, на пятом Ozon, у которого на категорию продуктов пришлось 12,6 млрд рублей. Без указания места в рейтинг также вошла сеть Metro с оборотом 13,9 млрд рублей, но у компании нет собственной доставки.

По оценкам Infoline, в 2020 году онлайн-продажи продовольственных товаров в России выросли более чем в 3,5 раза и превысили 155 млрд рублей. Доля десяти крупнейших компаний составила порядка 80% против 70% в 2019 году.

Всего на пятёрку лидеров приходится 86,5 млрд оборота — более 55% рынка онлайн-продаж продуктов питания в России в 2020 году.

Самым быстрорастущим в 2020 году стал «Сбермаркет», оборот которого вырос на 1019% год к году. X5 увеличила онлайн-продажи продуктов питания на 347%, «Утконос» — на 66%, Ozon — на 128%.

Одним из трендов 2020 года стало бурное развитие сервисов экспресс-доставки (до 60 минут), в основном в Москве и Санкт-Петербурге, но уже в 2021 году данная услуга будет доступна во всех крупнейших городах, считают аналитики Infoline.

0
44 комментария
Написать комментарий...
DELETED

Скоро вся страна разделится на 2 сословия: одни сидят дома - другие доставляют им хавчик 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Marat Akhiar

— А потом меняемся!

Ответить
Развернуть ветку
DELETED

🤣🤣🤣 ах, если бы!

Ответить
Развернуть ветку
Max Pashkov

Навевает параллели с мультом про Валли)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Почему скоро? Уже в полном ходе ваш комментарий, доставщиков не хватает)))

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly

Помню Галицкий говорил о невыгодности доставки продуктов, но прошло относительно немного времени и это уже тренд.

Ответить
Развернуть ветку
DELETED

Может и тренд, но мы же не знаем финансовой стороны вопроса. Озон точно работает в минус. Сбермаркет, возможно, тоже. Сейчас все вкладываются в рост, чтобы занять лидирующие позиции на этом рынке. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Ozon работает в минус, но капитализацию имеет больше любого российского ритейлера, включая X5.

Владельцы довольны, инвесторы надеются:

https://www.interfax.ru/business/745594

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ригель

Думаю буржуи накачали деньгами как Jumia, если бы не листился на насдаке, то его ждала бы судьба совкомфлота.

Ответить
Развернуть ветку
Arsenii Kirsanov

Большие вопросы к юнит-экономике, особенно если ты не в составе экосистемы, в которой можно юзать условно бесплатный траффик, шэрить логистику итд.

Ответить
Развернуть ветку
DELETED

Бесплатный трафик - это вы про Яндекс?
А шэрить логистику - это как?

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

Хлебни смузи - и всё поймёшь

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Соколов

Это пока, но кто знает что будет через пару лет

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Через пару лет все сдуется, чванливым продактам дадут под жопу. 

Ответить
Развернуть ветку
DELETED

Такой вариант не исключен 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бурков

Неплохо подросли. Кому-то пандемия на руку сыграла)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ларченко

а так  всегда) Кому война, а кому и мать родная

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

По моему этот тренд краткосрочный. Уверен, в этом году пандемия исчезнет и вместе с ним и тренд.

Ответить
Развернуть ветку
Arsenii Kirsanov

Тренды спадут, но привычка останется.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Это верно. Вы хороший психолог.🙂👍

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

останутся ли деньги на такие привычки, вот в чем вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Хорошо не работать :)

Ответить
Развернуть ветку
DELETED

Человек ленив. Соглашусь. Заказывать продукты на дом - такое точно укрепится. Пандемия для выработки этой привычки пришлась как нельзя кстати. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Пучков

Да дело не в лени, для меня поход в магазин с женой, тупо за продуктами это 1-1,5 часа выдернутых из жизни, ещё и говна не нужного можно набрать, в этом году полностью перешёл на онлайн доставку, мега удобно, и огромная экономия времени, иногда просто повторяеш прошлые заказы, даже не выбирая ничего в корзину.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Табаков

Но тренд же и до пандемии вроде был

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

до пандемии был тренд на переход людей из гипермаркеты (Лента, Ашан, Окей...) в магазины у дома (Магнит, Пятёрка, Дикси). Людям надоело проводить по 2 часа за покупками. 
После пандемии это будет продолжаться, поэтому сети включают доставку. У меня территориально недалеко Лента. И приложение Ленточка удобно в плане времени доставки до 2 часов, цен (как в магазине, в т.ч. скидки), минимальный заказ от 800 до 1500 тысячи. 
Перекрёсток и Окей везут дольше, у Самоката и Яндекс лавки ср.цена на 10-20% выше, хотя минимальный заказ ниже.

Поэтому до тех пор, пока цены на доставку в магазине примерно равны, а условия доставки адекватными по мин.заказу/времени, люди будут этим пользоваться.
Вопрос в том, что будет после этапа роста: повышение цен или закладывание доставки в цену, как в пиццериях?

Ответить
Развернуть ветку
Arsenii Kirsanov

Ну Самокат и Лавка продают немного другую услугу экспресс доставки. После этапа роста задача оптимизировать логистику и нарастить объемы, чтобы издержки канала доставки несильно превышали издержки оффлайн-розницы, тогда и цену сильно повышать не придется. 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Очень надеюсь, что у всех это получится.
После того, как всю жизнь покупаешь оффлайн, и делаешь первый заказ, который за час привозят до двери по тем же ценам, то это просто почему-то вызвало детский восторг тогда. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Был тренд, но еле заметный. Я считал, после пандемии снова упадет. Хорошо отметил Arsenii, привычка останется. Обратно беру мои слова. Думаю, что он прав.🙂

Ответить
Развернуть ветку
Denis V

Не для того ее создавали, что бы так быстро свернуть.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Честно сказать и удивлен и горжусь, как вы осведомлены, мыслите  и дискуссию ведёте. Супер! Ваше поколение тысяча раз умнее моего. Люблю и уважаю много сегодняшний молодежь. Так держать ребята! Супер!!!!!!
 Примите мое уважение.  👍

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
 в рейтинг также вошла сеть Metro с оборотом 13,9 млрд рублей, но у компании нет собственной доставки

Много раз видел доставку из Метро, по-моему, как раз на 

 второе — «Сбермаркет» с 20,7 млрд рублей
Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Из Метро также доставляет АйГудс. Но, вообще, Им надо делать свою доставку. Иначе проиграют конкуренцию.

Ответить
Развернуть ветку
Arsenii Kirsanov

Думается, что с текущей санкционной политикой ввоза продуктов бигбоксы ждет незавидная судьба - банально нечем заполять полки. раньше туда ездили за ценой и/или ассортиментом, сейчас в этом смысла нет, как и вообще в закупке товаров на месяц вперед.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Так санкционной политике уже более шести лет. И ничего с большинством иностранных сетей Не случилось. Более того, вынужден ездить в Метро из-за огромного выбора и низких (если брать шесть и более штук) цен. 

Ответить
Развернуть ветку
Arsenii Kirsanov

Ну она же не одним днем срабатывает. Ашан вот сворачивается потихоньку.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Морозов

Красивые обороты.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Булгакова

Ну да, пятёрочка подняла обороты в пандемию, и доставка курьерская... Остальных придушили)

Ответить
Развернуть ветку
Marat Akhiar

Партнерский материал? Представляю как х5 уродовал статистику чтобы хоть както попасть в эту статистику

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Коннов

Недавно на VC был рейтинг с совсем другми данными.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Simakov

Какая то муть, 55% 155 млрд. 5 часов назад.
Х5 ритейл групп. Мне кажется я понял. Сей заказ)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Че

Потребление устаканивается в более узкие ассортименты, отчего не заказывать изученное на 100500 раз?
Хотя я выбираю Wildberries, забираю в точке выдачи. Много позиций от поставщиков которых в гранд-сети не пускают. Чай, кофе, специи, крупы, консервации...

Ответить
Развернуть ветку
Адис Омурзаков

Утконос поднимали рынок онлайн доставки на дом, условно были одним из первых кто серьезно спохватился вопросом логистики «дверь». В итоге на третьем месте, спринт ещё не закончился. Надеюсь бренд станет нарицательным ✅

Ответить
Развернуть ветку
Хан Соло

Вообще полгода без магазинов продуктов обхожусь. Ну максимум снек купить по дороге. Все через окейдоставку заказываю. Не в топ-5, но цены хорошие, привозят бесплатно, ассортимент большой.

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Раскрывать всегда