Торговля
Таня Боброва

«Яндекс» впервые раскрыл годовой оборот бизнеса по доставке продуктов из магазинов — 24 млрд рублей Статьи редакции

В 2021 году компания планирует инвестировать $400-500 млн в grocery-направления.

Grocery-бизнес «Яндекса» включает сервис экспресс-доставки еды «Лавка», доставку «Еды» из ритейла, а также продукты и товары повседневного спроса из «Маркета».

По итогам 2020 года оборот (GMV) сегмента вырос на 366% и составил 24 млрд рублей, рассказал гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко на звонке с аналитиками после годовой отчётности компании. В сегмент «Такси» входит в том числе «Еда» и «Лавка».

Подход «Яндекса» к рынку grocery выходит за рамки просто «Лавки» и направления доставки продуктов в «Еде». Значимая часть GMV нашего маркетплейса «Маркет» приходится на категорию FMCG (быстро оборачиваемые потребительские товары). Таким образом, внутри компании мы начали рассматривать все наши инициативы в сфере grocery в связке трёх сервисов.

Даниил Шулейко
гендиректор «Яндекс.Такси»

«Яндекс» уже интегрирует «Маркет» со своими фудтех-сервисами: например, в 2020 году запустил доставку из интернет-магазинов через «Лавки». Услуга уже работает в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, уточнили vc.ru в компании. В будущем «Яндекс» планирует разместить витрину «Лавки» на «Маркете» для продажи продуктов.

По данным аналитиков Infoline, в 2020 году онлайн-продажи продовольственных товаров в России выросли более чем в 3,5 раза и превысили 155 млрд рублей. При этом более 55% рынка приходится на X5 Retail Group, «Сбермаркет», «Утконос», «Вкусвилл» и Ozon.

{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u043b\u0430\u0432\u043a\u0430","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0435\u0434\u0430","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 15, "likes": 4, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 209638, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 16 Feb 2021 17:41:43 +0300", "is_special": false }
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Скоро на Яндекс.Маркете: из-за повышенного спроса вынуждены повышать цены на товар :)

Ответить
1

так вроде так это везде и работает 🤔

Ответить
2

С одной стороны - доставка это удобно. С другой - создаются какие-то ложные, низкоквалифицированные рабочие места, которые не создают добавочную стоимость. Вот говорят, что на стройку не хватает рабочих,  так конечно, все в доставку пошли.

Ответить
7

Это кому они не создают добавочную стоимость? 

Ответить
3

Они не создают из глины кирпич, или из кирпича - дом. Я про такую стоимость.

Ответить
0

Услуги важнее кирпичей

Ответить
0

То есть услуги по-вашему это какая-то недообласть экономики?

Ответить
0

Типа того. Эта область экономики не повысит курс рубля по отношению к другим валютам.

Ответить
0

так и ты не создаешь

Ответить
0

Я создаю. 

Ответить
0

ну в принципе да, ничего не производят, просто забирают бабки у кафешек

Ответить
0

Не кафешек,а у кассиров и кладовщиков магнитов,лент и т.д.

Ответить
0

Сергею

Ответить
1

А почему директор Такси рассказывает как дела в Лавке?
Красильщик (это фамилия) чем там занимается? Снова загрустил и пакует чемоданы куда-то ещё?

Ответить
0

Получается, Infoline не заметил или не учел обороты сервисов Яндекса. Иначе они бы были первыми в рейтинге: https://vc.ru/trade/209423-infoline-bolee-55-rossiyskogo-rynka-onlayn-prodazh-produktov-prihoditsya-na-pyat-igrokov

Ответить

Комментарии

null