AliExpress выделит по 1 миллиону рублей российским продавцам-производителям

Такими темпами маркетплейс скоро станет местом паломничества не только для любителей необычных вещей, но и продавцов, которые заполнят его витрины. Только за последний год площадка несколько раз поддержала малый и средний бизнес: сначала отменила комиссию для новых продавцов, потом сделала единым тариф на доставку, теперь выделила реальный бюджет - 14 миллионов рублей. Мы решили подробнее узнать кому и на что их удастся потратить.

Кому и что раздают?

Деньги получат победители конкурса “Хорошие вещи”, который маркетплейс запустил в октябре 2020 года. Десять финалистов смогут компенсировать ими расходы на работу с самим маркетплейсом - комиссии, затраты на логистику и продвижение. Ещё четырем победителям разрешат пустить их на развитие бизнеса в любом виде - от покупки нового оборудования до изменения айдентики.

Для России произошедшее очень необычная практика. Деньги бизнесу выделяют не подведомственные региональным министерствам центры - вроде организаций по поддержке экспорта, а реальный гигант из сегмента e-commerce. Такого на нашей памяти не прокручивал еще ни один маркетплейс России.

Классно и то, что никто не пытался вынуть душу из участников конкурса. Им не нужно было продавать миллионы товаров и выходить в топ селлеров. Продавцам предложили просто завести аккаунт на AliExpress, а после подготовить презентацию и визитку своего производства. Наверное, теперь все начнут кусать локти - на конкурс было подано лишь 50 заявок из 25 субъектов РФ. Согласитесь, участников могло быть больше, но российские селлеры, кажется, пока не очень верят в возможность получить реальную помощь.

Кстати, кроме денег победителям, Ali решил выделить всем участникам конкурса место в специальном разделе маркетплейса "Сделано в России". Поищите его сами - выглядит отменно и очень по-русски. Почти выставка народных промыслов с возможностью купить все на месте. Да, товары специфические, не для каждого и не на каждый день, но аудитория у них очевидно есть.

А вообще всем продавцам теперь стоит поучиться у победителей конкурса. Во-первых - уверенности в себе. Во-вторых - умению планировать бизнес-процессы. Каждый из финалистов уже четко прописал строки расходов на маркетплейсе. Приведем их в виде коротких выводов. Если у вас схожий вид деятельности, может и пригодится.

Миллион на лазерную резку

Кто: компания Азимут, Кировская область.

Сфера деятельности: изготовление художественных изделий из натуральных материалов.

На что потратит 1 млн. рублей: покупка нового станка для лазерной резки и гравировки; модернизация лакокрасочного участка; найм сотрудника для продвижения изделий на маркетплейсе.

Один из победителей - компания из Кировской области, производящая корзины и плетеную тару. Производитель работает с натуральным материалом и лоза - не единственный из них. А еще сегодня, как никогда, актуальны изделия из фанеры. Это простой и недорогой способ изготовления тары и упаковки самых чудных форм и размеров. Сложно только на первом этапе - покупка станка для лазерной резки и гравировки - дорогостоящее вложение.

Станица продавца на витрине AliExpress

Миллион для закрепления эффекта

Кто: компания Камелия, Челябинская область.

Сфера деятельности: изготовление расписных платков.

На что потратит 1 млн. рублей: модернизация участка закрепления красителя на ткани после росписи издели; обновление рам-пяльцев для росписи и развитие магазина на Ali.

Девушки из Челябинской области, увлеченные пошивом платков, тоже получили 1 миллион рублей. Это удача, потому что на AliExpress производители вышли только в конце 2020 года. До этого торговали на Wildberries, OZON и даже "Ярмарке Мастеров".

Станица продавца на витрине AliExpress

Миллион за голубые глаза

Кто: Объединение "Гжель", Московская область.

Сфера деятельности: изготовление расписного фарфора.

На что потратит 1 млн. рублей: развитие магазина на AliExpress; интернет-реклама и SEO; специальные акции для покупателей; оптимизация логистики до покупателя: бесплатная и привлечение новых операционных партнеров.

"Гжель" знают и видели все, даже если дома такие вещи держать не принято. Компания расписывает фарфор так давно, что многим из нас сине-белые чашки могли достаться по наследству от прабабушек и прадедушек. Это очень узнаваемый народный промысел и нн крайне необычно смотрится на просторах AliExpress, но не менять же узнаваемый оттенок и стиль ради онлайн-витрины.

Станица продавца на витрине AliExpress

Миллион на коллаборацию

Кто: Ордена «Знак Почета» Акционерное Общество «Хохломская Роспись», Нижегородская область

Сфера деятельности: изготовление расписных изделий из дерева, в том числе, матрёшек

На что потратит 1 млн. рублей: разработка новых деревянных продуктов для выхода на новые рынки; расширение линейки детского ассортимента; коллаборации с партнерами; увеличение присутствия на ведущих российских и зарубежных маркетплейсах.

А фирменный стиль этой компании настолько традиционен для нашей страны, что даже оформление проекта "Сделано России" на AliExpress выполнено в похожем ключе. Наверняка, сам маркетплейс это тоже не сразу заметил. Хохломские ложки, игрушки и матрешки - это стиль. А сама компания - пример того, как не стать бабушкой после 50. Взгляните на план их развития: тут и разработка новых продуктов и коллаборация с партнерами. Может они возьмут и через полгода выпустят собственную коллекцию в H&M или Zara? Новость для рынка будет фантастическая.

Станица продавца на витрине AliExpress

Очень хочется взглянуть на все эти компании через год. Интересно, каких целей им удасться добиться и насколько сильно каждый из победитель закрепиться в e-commerce.

И, да, этот материал не задумывался как рекламный. Никто не выделял нам миллион рублей на рекламу ложек и плетеной лозы. Просто такой кейс с поддержкой местного бизнеса - удивительная практика. И мы заведомо не оставляли в материале никаких ссылок - если захотите подробностей, все можно погуглить.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Arkadiy K

А потом точно такие же "лучшие товары" появятся у продавцов по всему Али, но чуть дешевле.. И вероятно даже с теми же фотографиями.
Алиэкспресс при этом разведет руками и скажет, что для обращения о защите вашей интеллектуальной собственности вы обязаны иметь зарегистрированную торговую марку в Китае.

Кто сталкивался - поймут.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Блин испанский стыд. Плетение корзинок, роспись по горшкам... Неужели, кроме парочки народных промыслов, производителей у нас нет?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

Есть мультфильмы про ракету. Еще есть поехавший царь и его дворец

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Да у нас куча поставщиков и производителей 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фомичев

Производителей наших на али до пса.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Али! А почему вы российских поставщиков на алиэкспресс не пускаете дальше России?

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Думаете, наши березовые веники и глиняные свистульки интересуют кого-то за пределами РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Jevgeni Vakker

Вы сомневаетесь в жителях планеты земля?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Влад Берг

@Инспектор боты наступают

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Выполнить приказ 66.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Марк Нилов

Где этот раздел вообще находится - в приложении не получилось найти.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Арнаутова

В приложении есть кнопка Plus — в Plus есть несколько разделов, среди которых «Сделано в России»

Ответить
Развернуть ветку
Марк Нилов

Спасибо! Так то сразу и не найдёшь

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда