{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как из мини-проекта аренды за 3 года вырастить самостоятельный прибыльный бизнес

Перед покупкой дорогостоящих вещей люди все чаще стали задумываться, нужны ли им эти вещи и как часто они будут ими пользоваться. От культа владения общество переходит к концепции осознанного потребления. Например, сейчас популярен каршеринг, услугами которого пользуются примерно 30% людей. Многие продают личные авто и берут напрокат при необходимости. Это касается не только В2С-рынка. В ближайшем будущем многие компании откажутся от собственных офисов и складов, перестанут покупать и обслуживать технику. Специалисты будут работать в коворкингах или кофейнях. А рабочие все чаще будут брать инструмент и технику в аренду.

Sharing-economy становится трендом, а значит, бизнес должен за ним успевать. Вектор такого развития выбрала для себя компания ВиРент, которая предлагает аренду инструмента и техники в Москве и Московской области.

Изначально это было небольшое подразделение в составе интернет-магазина ВсеИнструменты.ру. Сегодня это самостоятельный прибыльный бизнес с рентабельностью 50%. Павел Иванов, генеральный директор компании ВиРент, рассказал об основных шагах на пути к этой цели.

Пилотный проект в компании

Когда мы запускали аренду в 2017 году, у нас была небольшая команда – всего 5 человек. Но все мы горели общей идеей. Так как сотрудники работали в компании ВсеИнструменты.ру и знали о технике не понаслышке, с самого начала мы могли предлагать клиентам экспертные консультации. Мы знали, какие модели востребованы профессионалами и обычными пользователями. В ассортимент выводили только самые надежные, с большим рабочим ресурсом. В первый год в нашем парке было около 100 единиц инструментов и техники, в основном электроинструмент, небольшие генераторы, бетономешалки.

Выстраивание УТП исходя из целевой аудитории

По нашим оценкам, в России объем рынка аренды составляет 1 млрд евро. У нас большая конкуренция, особенно в Москве. Многие строительные и промышленные компании годами работают с одними и теми же фирмами. Чтобы привлечь клиентов, нам было важно понять, кто они и чего ждут от аренды. Большая доля – это профессионалы, т.е. дорожные, строительные, ремонтные и производственные компании, у которых не всегда есть собственное оборудование для выполнения каких-то специфических задач. Например, уплотнители грунта или установки по подогреву бетона используются только на одном этапе работ. А стоят они дорого. Для таких компаний аренда становится выгодным решением. По той же причине она интересна и физическим лицам, только технику они берут попроще.

Какие преимущества мы сформулировали

  • Компания ВсеИнструменты.ру известна на рынке с 2006 года, и тысячи людей ежедневно покупают здесь инструмент. Есть доверие к бренду, поэтому эффективность работы аренды не будет вызывать сомнений.

  • Оборудование находится на гарантии и регулярно обслуживается сервисными инженерами. Пожалуй, это одно из самых главных преимуществ: клиент не хочет получить нерабочий генератор или бетономешалку.

  • Кроме аренды, у нас можно приобрести расходные материалы и сопутствующие товары. Это удобно, так как клиенту не надо искать их в другом месте. Например, он берет напрокат болгарку и сразу с ней покупает запас дисков.

  • Услугу мы оформляем со всеми документами, поэтому подрядчики и частные бригады могут отчитаться по ней или при необходимости включить в смету.

  • По желанию клиент может заказать доставку оборудования на объект. Эта услуга пользуется спросом не только среди тех, у кого нет автомобиля, но и тех, кто хочет сэкономить время. Не нужно ехать в пункт аренды – договор вместе с заказом привезет наш курьер.

Чтобы выстроить грамотную стратегию, мы изучали не только российский рынок. Перенимали опыт аренды в Европе и США. Ведь аренда – это больше про сервис, нежели про продажу.

Привлечение клиентов

Первым делом мы создали отдельный сайт аренды и наполнили его контентом. Дали рекламу на сайте ВсеИнструменты.ру, где пользователи могут заинтересоваться арендой инструмента. Первое время клиенты приходили именно по этим каналам. В 2020 году мы создали отдел привлечения для прямого поиска клиентов. Его цель – предлагать наши услуги строительным и промышленным компаниям, нарабатывать собственную постоянную базу.

Развитие ассортимента

При формировании товарных категорий мы делаем упор не на количество, а на разнообразие моделей. В каждой рубрике представлено определенное число моделей, которые подобраны таким образом, чтобы и практичный хозяин, и владелец предприятия нашел подходящий вариант для своих задач. Также мы ориентируемся на сезонность. Например, весной и летом большим спросом пользуются машины для уплотнения грунта, генераторы, подъемники. Зимой часто берут в аренду климатическую технику.

В 2020 году количество позиций в каталоге выросло до 2000 SKU. Появилось крупное строительное оборудование и спецтехника, в т.ч. брендов, которые нельзя найти в интернет-магазине ВсеИнструменты.ру.

Пункт аренды и доставка

Так как проект изначально входил в состав ВсеИнструменты.ру, мы базируемся в главном распределительном центре компании. Это удобно: рядом складские площади и сервисный центр. Клиент может приехать к нам и оформить заказ на месте, забрав оборудование самовывозом или заказав доставку.

У нас налажена работа курьерской службы – ежедневно машины выезжают на маршрут в три интервала времени. Мы можем гарантировать клиенту доставку день в день по Москве и Московской области. Это очень важно: ведь работа не может ждать, особенно если собственное оборудование сломалось, а наше мы предоставляем на время его ремонта.

Создание самостоятельного бизнеса

В первый год работы наше направление не было прибыльным. Мы нарабатывали клиентскую базу, развивали ассортимент, улучшали сайт. Нам не всегда хватало ресурсов и рабочей силы. Случалось, что руководитель маркетинга сам на метро доставлял клиенту заказанный инструмент, например, один раз это был массивный перфоратор. Работали на полном энтузиазме! Но мы уверенно шли к своей цели – самоокупаемости. И то, что проект входил в состав ВсеИнструменты.ру, было большой поддержкой.

  • Год к году мы стали вырастать в 2,5 раза, а затем в 3 раза.

  • Суммарные инвестиции в проект составили около 130 млн рублей.
  • Годовой оборот проекта составил порядка 200 млн рублей.

В начале 2020 года поняли, что пора становиться самостоятельным бизнесом и формировать собственный узнаваемый бренд. Примерно полгода работали над этим. Планировали завершить процесс весной 2020 года, но ситуация с пандемией внесла свои коррективы. В итоге запустились немного позже.

Что мы сделали

  • Придумали новое название. С отсылкой к ВсеИнструменты.ру мы теперь называемся ВиРент.

  • Перенесли сайт на отдельный домен, сохранив интерфейс и привычную пользователям навигацию. Главное, что ему присвоен собственный адрес virent.ru.

  • Зарегистрировали новое юридическое лицо ООО «Вирент» со своими реквизитами и уставными документами. Теперь любой договор аренды клиент заключает с нами напрямую.

  • Разработали дизайн и айдентику для нашего бизнеса. Начиная с сайта и заканчивая формой сотрудников – у нас единый узнаваемый стиль. Мы начали прокачивать соцсети, откуда тоже приходят клиенты.

  • Усилили нашу команду. Если раньше из-за нехватки людей каждому приходилось совмещать множество обязанностей, то сейчас мы выросли и четко разделили работу направлений. У нас своя бухгалтерия и собственный дизайнер. Увеличилось количество менеджеров.

Что в итоге

  • В команде ВиРент сейчас 30 человек

  • Оборот год к году составляет до 20 млн в месяц

  • Рентабельность бизнеса достигает 50%

  • В пункте аренды около 2000 единиц инструментов и техники

  • В курьерской службе работает 10 машин

  • Продолжаем базироваться на складе ВсеИнструменты.ру

Стартовать при поддержке крупной компании – это большой плюс. Но когда бизнес вырастает, он должен становиться самостоятельным. Это можно сравнить с совершеннолетним ребенком, который отделяется от родителей. Наш проект смог добиться этого за 3 года. Мы сохраняем преемственность основной компании: отсылку в названии, корпоративные цвета, высокую планку по качеству сервиса. Впереди у нас амбициозные планы – строим миллиардный бизнес! И мы верим, что сможем донести до многих людей концепцию осознанного потребления: если нет необходимости или возможности купить – можно взять в аренду. Это просто и доступно.

0
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Несколько раз приценивался, но каждый раз делал выбор в пользу конкурентов, где условия лучше и гибче.

Ответить
Развернуть ветку
Алексе Асанов

Здравствуйте извиняюсь а какие моменты для Вас являются важным при выборе компании по сдаче инструментов в аренду? (Я сам с казахстана сейчас запускаем данное направление хотелось бы услышать от Вас мнение)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

При длительной аренде, от 5 дней существенная скидка. У некоторых от недели доходит до 50% со второго дня.
И доставка/забор на объект.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Noskov

Бизнес по сдаче машин в аренду. Мой опыт

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда