{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«Яндекс.Маркет» скроет все без исключения товары с высокой ценой. Продавцам пора уходить с площадки

Изменения вступят в силу 1 марта. Кажется, продать товары для дам и принцесс с наценкой уже не выйдет. И если у продавцов «Маркета» были припрятаны на полке папки с бизнес-планами на перспективу, то теперь их можно продавать по себестоимости.

Пропади оно всё пропадом

У Яндекс.Маркета, что ни день в феврале, то новость. Площадка решила по полной взяться за изменение сервиса именно в этом месяце. То повысили требования к пересчету индекса качества, то начали эксперимент по скрытию товаров, которые не продаются напрямую со склада Маркета.

Вчера произошло обновление экспозиции странных решений. На этот раз Яндекс сообщил, что все товары с высокой ценой будут скрываться. Самое важно слово — «все». Маркет и раньше скрывал товары с завышенной ценой. Рассчитывалась она просто — за основу бралась средняя стоимость товара на площадке, к ней добавлялось 20% от стоимости. Все, что превышало значение — попадало в список скрытых товаров.

Но всегда были исключения для этого правила и в них попадало огромное количество товаров: продукты, ноутбуки, вещи для дома, зоотовары, часть детского ассортимента и товары со сверхнизкой стоимость — до 200 рублей. Теперь все равны. Коммунизм — в массы.

Для примера: взгляните какой разрыв цен встречается сейчас у продавцов одних и тех же товаров на Яндекс.Маркете. Уверены, вы можете найти варианты еще интереснее и показательнее. Интересно, сколько из этих товаров попадут в число скрытых?

А судьи кто?

Конечно возникает вопрос, почему продавцы из примера поставили такие ценники? Может быть Яндекс действительно решил выступить в роли народного регулятора — помочь не только покупателям, но и продавцам. То есть одни смогут покупать товары без удара по кошельку, вторые — торговать в среде честных продавцов. У нас есть пара банальных предположений о том, откуда растут ноги высоких цен:

- разные объемы закупки у поставщика позволяют получить определенный размер скидки — одни покупают игрушки дороже, другие — дешевле;

- продавцы анализируют спрос на товар, понимают какие позиции популярны и завышают ценник — товар все равно найдет покупателя;

- цены завышают в период сезонного спроса;

- демпинг никто не отменял, поэтому некоторые продавцы искусственно занижают цены, чтобы заработать на объеме продаж — даже средняя цена товара на этом фоне кажется высокой.

Мы знакомы с массой продавцов, которые работают с российскими поставщиками, а не закупают товары в Китае. Их проблема — крайне малый разрыв между стоимостью закупки и продажи. Начинающие селлеры не имеют возможности сразу закупить товар оптом в объеме, который позволяет получить существенную скидку. Чтобы заработать, нужно либо продавать тысячи единиц, либо делать серьезную наценку на товары. Но практика показывать, что продавать тоннами на Маркете крайне сложно. Как быть теперь?

Еще одна причина высокой цены — неопытность продавца в e-commerce. Представьте, у вас был офлайн-магазин подарков в городе N. Потом на голову свалилась пандемия, вы заперли двери и решили, что нужно продавать в онлайн: выгрузили свои товарные каталоги, поставили товары на склад Маркета и начали реализацию по своим ценам. Что вы забыли? Взглянуть на новых конкурентов и понять, что теперь ваши товары очень просто сравнить с другими предложениями — все они на одной странице, а разница даже в 100 рублей заставляет клиентов бежать в ужасе.

Как обойти ограничения?

Кажется, если завести на Маркет уже существующий товар под другим именем, с измененным артикулом или характеристиками — то есть как уникальный, у него не будет конкурентных предложений. Значит среднюю цену площадка не просчитает и товар с завышенной ценой не скроют. Взгляните на фото — на Маркете десяток одинаковых товаров, которые живут обособленно друг от друга. У каждого своя стоимость и, судя по всему, ничто кроме здравого смысла не мешает поднять цены на такие товары. Минусы есть — некий уникальный товар не попадет в общую выдачу, не окажется в числе похожих предложений на карточке товара и потеряет кучу потенциальных клиентов. А вдруг своего найдет?

товарная выдача Яндекс.Маркет

Предложение «ниже среднего»

С одной стороны, если вы продаете уникальный товар, который просто невозможно найти на Маркете — нововведение никак вас не коснется. Не нужно будет даже выдумывать серые схемы по размещению товаров. Это идеальный вариант для производителей или их непосредственных дистрибьюторов. Для них Яндекс потом что-нибудь придумает. Год только начинается.

С другой стороны, все знают, что на Маркете отлично продаются только определенные категории товаров. Реализовать их тоннами, кажется, могут лишь боги Олимпа и поставщики продуктов питания. То есть с 1 марта заработать на товарах благодаря излишней наценке будет невозможно.

На том же Wildberries можно продавать товары с наценкой, продавцов не ограничивают и не прячут от клиентов. Но Яндекс.Маркет решил не просто снижать цену товаров, а сразу исключать их из продажи. Непонятно как площадка хочет приобрести лояльность селлеров с таким подходом. Мы бы уже бежали на WB. Да, там своя история с платным ввозом товара на склад, но эту издержку тоже можно добавить к стоимости товара. А тут как быть?

Включаем Яндекс в список исключений

У нас осталась только пара вопросов к Яндекс.Маркету. Если возникнет ситуация при которой товары продавцов, хранящиеся на складе Маркета, будут дороже предложений продавцов, торгующих с собственных складов — исключат ли такие позиции из продажи? Фактически, приоритет показа должен отдаваться товарам с ярлычком «купить прямо на Маркете» — прочие просто должны скрываться. Яндекс уже начал эксперимент при котором скрывал товары, расположенные вне складов площадки. Что же произойдет в таком случае?

товарная выдача Яндекс.Маркет

Попробовали поискать примеры таких предложений — нашли среди довольно популярных товаров. Самое выгодное предложение реализуется со склада продавца. Остальные можно купить прямо на Маркете, но дороже. Кого скрывать будем?

товарная выдача Яндекс.Маркет

Другой вопрос — сможет ли Яндекс четко отслеживать и разграничивать предложения продавцов? Например, 2-е издание настольной игры со старым названием имеет полное право стоить дороже. Например, потому что коробка производителя стала толще. Можно завести такую позицию как новый товар и потерять показы. А если продавец не хочет этого делать — исключат ли такой товар из продажи?

Пока вы думаете, проверьте личный кабинет Яндекс.Маркета или чат службы поддержки. В последние дни там очень много сообщений о том, что поставка товаров на склад ограничена из-за погодных условий. Возвраты, тем временем, вроде продолжают выдавать в привычном режиме. Ознакомьтесь с графиком — авось пригодится.

0
103 комментария
Написать комментарий...
Уоррен Баффет

Ну т.е. просто серые продавцы электроники будут продолжать барыжить леваком, а легальные, предоставляющие гарантию, у товаров которых есть РСТ, товары которых ввезены в РФ легально, и которые должны продавать свои товары только по рекомендованной производителем розничной цене -  будут скрыты. Великолепно.

Возможно кто-то упрекнет, что дескать легальные продавцы и есть самые главные барыги, с накрутками 300%. Согласен. Но это не отменяет того факта, что серый продавец, как правило только выставляется на площадке, реального товара у него нет и часто когда пытаешься что-то купить, тебе предлагают ждать, пока товар подвезут "со склада". Причем отдельные уникумы предоплату требуют с розничного покупателя, физ.лица. =)

Кстати, не знаю как я.маркет к этому относится, но я бы на месте всех кого заденет эта тема со скрытием продавал комплектами, условно фотик + sd карта. Комплект - это уникальный товар. Вычислить среднюю цену невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Борьба с серыми - дело регуляторов. Борьба с жадным акитом и прочей нечистью - дело рынка. Не мешайте мух с котлетами. 

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Александр ко

Плевать, на каждого продавца, я в этом голимом магазине не покупаю

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Про обман потребителей

Если на vc все ругательные статьи про Я.М выходит глазами продавцов, значит Я.М все правильно делает. Для покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

В данном случае Я.М никак не может быть прав, потому что он ограничивает предложение, что покупателю никак не может быть выгодным. Неужели покупатель товара не в силах сам решить по какой цене и у кого он будет покупать? Зачем Я.М сюда лезет?

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Дюша Метёлкин

Не все. Много претензий от покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванович

Никакого сочувствия не вызывают эти "барыги". Они ничего не производят купили на АлиЭкспресс и продают в России в два раза дороже.Нахрен таких "бизнесменов-паразитов." На Али каждый сам может себе купить по настоящей цене. Я считаю что организации которые ничего не производят, а занимаются только перепродажей и посредничеством должны платить огромные налоги, а производители маленькие. Тогда бизнесменом придётся начать наконец вкладывать деньги в реальный сектор экономики и наконец уже производить что то, а не тупо перепродавать. Тогда и рабочие места будут появляться и экономика будет развиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Я вам напомню, что когда барыг было мало, а производителей много, то тогда сотрудники зарплату получали продукцией и барыжили сами по выходным. 

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Shmakova

Самая реальная цена на 1688,но купить товар вы не сможете, так как у вас нет китайской симки,поэтому приходится переплачивать 300%

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Да, ладно! Анализ-шманализ. Жадные перекупы объеденяются во всякие акиты и прочие картели и выдавливают мелких и честных с рынка,как задавливая массой, так и лоббируя нечестные законы по запрету покупать мимо них. Акит - зло и маздай. Давно пора постааить уродцев на место. 

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Допустим, про акит мы вас выслушали. А что скажете про другую сторону ценовой шкалы? Про подвальных продавцов, торгующих возвратами и некондицией под видом нового, у которых оплата по карте организована путем перевода card2card? Они вероятно должны жить по вашему?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Вадим Пушш

Если жадный перекуп способен получить прибыль только путём гигантской накрутки и не отличает среднюю от медианы, то пусть продолжает барыжить на базаре деревянными членами. По Сеньке и шапка. Не надо лезть туда, где некомпетентен от слова совсем.
.... понаберут по объявлению.... бызьнысьмены, блин, мамкины... 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Grankin

"Не надо лезть туда, где некомпетентен от слова совсем."
Согласен. И должен сказать, что вы ничего не понимаете в экономике

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Konstantin Kiselev

Давно пора было так сделать. Этот излишний выбор только мешает.
Достаточно показывать всего 3-4 магазина по каждому товару:
- самый дешевый
- с самой быстрой доставкой
- с лучшей репутацией
- оптимальный выбор с точки зрения алгоритмов

Все остальные можно не показывать покупателю, все-равно там брать ничего не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Grankin

не пойму смысл этой затеи.
Маркет берет деньги за клики. Больше предложений - больше кликов. Больше конкуренция - горячее аукцион, выше ставки.
Выше цена - конверсия ниже. Мы сами специально снимаем с показа товары с ценами выше средней, потому что нам накликают больше, чем мы продадим с этих товаров. Так понимаю, люди переходят на сайт чисто посмотреть почему тут товар дороже чем в другом месте. И если не видят особой разницы, берут где дешевле.
1. Зачем маркету лишать себя прибыли с кликов на дорогих позициях
2. Почему продавцы должны расстраиваться, что им помогают скрыть низкоконверсионные позиции?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Почему за клики? За продажи. Продажи - это оборот. А низколиквидный товар не продаётся и занимает место на складе. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
AlexSandro

Тоже самое происходило во время прошлогоднего карантина. Когда производители и поставщики задрали цены на маски и перчатки. В итоге яндекс маркет банил магазины продающие эти товары но уже со своей наценкой, потому что видите ли цена выше средней.
Конечно выше, там же на закупе уже цена выше средней.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Во-первых, не средней, а медианы, а, во-вторых, вы не понимаете, как работает математика - бессердечная суука :). Если цена изменилась у всех (на закупе), то изменится и медиана и даже средняя. Перекупы настолько тупы, что даже этого не понимают? Тогда не жалко, что они издохнут. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Симонов

ты ту цену то видел? и тех продавцов? это прям образцово-показательные барыганы какие то были, которые всю жизнь тетрадками да карандашами торговали, а тут вдруг решили FFP3-FFP2 респираторами заняться. С ценником раза в три выше среднего.
И правильно делали, что банили таких.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Некрасов

Зачем покупать на маркете? это же кот в мешке, почитал отзывы и заказал в нормальном магазине

Ответить
Развернуть ветку
Dinis Samigullin

В чем проблема зарегистрировать магазины с высокой ценой, чтобы поднять среднюю медианну до уровня которая всех устроит. Опыт с запросом котировок у всех имеется же))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гусев

Яндекс одна из самых неприятных компании с которой я сталкивался. Не раз встречал их отношение, что мы тут главные, мы контролируем интернет и знаем как он должен развиваться, мы это образец качества, некое мерило. Не случайно, в их соглашениях и договорах присутствует "По усмотрению Яндекс", т.е. субъективное мнение и отношения Яндекс вводится в абсолют и выдаётся за мерило для клиентов. Яндекс маркет служба контроля вытрепала уже все моральные силы своими нелогичными и противоречивыми требованиями. Количество проверок не регулируется и скрывается от клиента, это подтверждает сама компания, они просто могут делать сколько и когда хотят, и с одним больше, с другим меньше.
При очевидных проблемах в логике требованиях, когда ставишь их перед фактом, просто говорят, вы подписались на соглашение и мы по нему можем делать, что вздумается. Не буквально, конечно, но подразумевая это.
Типичный диалог после отключения товара или магазина из за ошибки, пример.
Клиент, который платит деньги Яндекс маркету: "У нас в магазине доступны все 3 указанных способа оплаты". Яндекс маркет: "Отключите все кроме предоплаты. Просто отключите и все". Клиент: "Почему я должен отключать действующие способы оплаты?", Яндекс маркет: "Отключаете, так написано в справке, и у нас урезанный функционал, который не позволяет отображать правильную информацию, и вы за все это будете получать ошибки"

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Vasilyev

А что Вы к нему прилипли??? Сделайте свой интернет магазин! Я например в поисковике тупо набираю ту позицию, что ищу со словом цена, и вуаля! Маркет отдыхает! Есть куча магазинов по всей России от Владивостока до Калининграда, и прекрасно там покупаю и СДЭКом по всей стране везут! 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmtr Shlgn

ФАС России: в условиях цифровизации именно возможность выбора и позиция осознанного потребления должны определять рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Никогда такого не было и вот опять)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Avdeev

По вашей логике, площадка должна делать хорошо продавцам, в ущерб своим интересам. Получается, вы не особо представляете себе, что такое бизнес. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Btc

На Озоне неплохо реализовано: смотрю товар за 4800 и тут же снизу надпись "У другого продавца этот товар за 2620". Реальная цена на сайте производителя 3500...
Или например озонаторы покупаются на Али за 2500 и в маркетплейсах перепродаются ИПешками по 18.000.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Фомина

все хотят заработать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда