«Яндекс.Маркет» скроет все без исключения товары с высокой ценой. Продавцам пора уходить с площадки

Изменения вступят в силу 1 марта. Кажется, продать товары для дам и принцесс с наценкой уже не выйдет. И если у продавцов «Маркета» были припрятаны на полке папки с бизнес-планами на перспективу, то теперь их можно продавать по себестоимости.

Пропади оно всё пропадом

У Яндекс.Маркета, что ни день в феврале, то новость. Площадка решила по полной взяться за изменение сервиса именно в этом месяце. То повысили требования к пересчету индекса качества, то начали эксперимент по скрытию товаров, которые не продаются напрямую со склада Маркета.

Вчера произошло обновление экспозиции странных решений. На этот раз Яндекс сообщил, что все товары с высокой ценой будут скрываться. Самое важно слово — «все». Маркет и раньше скрывал товары с завышенной ценой. Рассчитывалась она просто — за основу бралась средняя стоимость товара на площадке, к ней добавлялось 20% от стоимости. Все, что превышало значение — попадало в список скрытых товаров.

Но всегда были исключения для этого правила и в них попадало огромное количество товаров: продукты, ноутбуки, вещи для дома, зоотовары, часть детского ассортимента и товары со сверхнизкой стоимость — до 200 рублей. Теперь все равны. Коммунизм — в массы.

Для примера: взгляните какой разрыв цен встречается сейчас у продавцов одних и тех же товаров на Яндекс.Маркете. Уверены, вы можете найти варианты еще интереснее и показательнее. Интересно, сколько из этих товаров попадут в число скрытых?

А судьи кто?

Конечно возникает вопрос, почему продавцы из примера поставили такие ценники? Может быть Яндекс действительно решил выступить в роли народного регулятора — помочь не только покупателям, но и продавцам. То есть одни смогут покупать товары без удара по кошельку, вторые — торговать в среде честных продавцов. У нас есть пара банальных предположений о том, откуда растут ноги высоких цен:

- разные объемы закупки у поставщика позволяют получить определенный размер скидки — одни покупают игрушки дороже, другие — дешевле;

- продавцы анализируют спрос на товар, понимают какие позиции популярны и завышают ценник — товар все равно найдет покупателя;

- цены завышают в период сезонного спроса;

- демпинг никто не отменял, поэтому некоторые продавцы искусственно занижают цены, чтобы заработать на объеме продаж — даже средняя цена товара на этом фоне кажется высокой.

Мы знакомы с массой продавцов, которые работают с российскими поставщиками, а не закупают товары в Китае. Их проблема — крайне малый разрыв между стоимостью закупки и продажи. Начинающие селлеры не имеют возможности сразу закупить товар оптом в объеме, который позволяет получить существенную скидку. Чтобы заработать, нужно либо продавать тысячи единиц, либо делать серьезную наценку на товары. Но практика показывать, что продавать тоннами на Маркете крайне сложно. Как быть теперь?

Еще одна причина высокой цены — неопытность продавца в e-commerce. Представьте, у вас был офлайн-магазин подарков в городе N. Потом на голову свалилась пандемия, вы заперли двери и решили, что нужно продавать в онлайн: выгрузили свои товарные каталоги, поставили товары на склад Маркета и начали реализацию по своим ценам. Что вы забыли? Взглянуть на новых конкурентов и понять, что теперь ваши товары очень просто сравнить с другими предложениями — все они на одной странице, а разница даже в 100 рублей заставляет клиентов бежать в ужасе.

Как обойти ограничения?

Кажется, если завести на Маркет уже существующий товар под другим именем, с измененным артикулом или характеристиками — то есть как уникальный, у него не будет конкурентных предложений. Значит среднюю цену площадка не просчитает и товар с завышенной ценой не скроют. Взгляните на фото — на Маркете десяток одинаковых товаров, которые живут обособленно друг от друга. У каждого своя стоимость и, судя по всему, ничто кроме здравого смысла не мешает поднять цены на такие товары. Минусы есть — некий уникальный товар не попадет в общую выдачу, не окажется в числе похожих предложений на карточке товара и потеряет кучу потенциальных клиентов. А вдруг своего найдет?

товарная выдача Яндекс.Маркет

Предложение «ниже среднего»

С одной стороны, если вы продаете уникальный товар, который просто невозможно найти на Маркете — нововведение никак вас не коснется. Не нужно будет даже выдумывать серые схемы по размещению товаров. Это идеальный вариант для производителей или их непосредственных дистрибьюторов. Для них Яндекс потом что-нибудь придумает. Год только начинается.

С другой стороны, все знают, что на Маркете отлично продаются только определенные категории товаров. Реализовать их тоннами, кажется, могут лишь боги Олимпа и поставщики продуктов питания. То есть с 1 марта заработать на товарах благодаря излишней наценке будет невозможно.

На том же Wildberries можно продавать товары с наценкой, продавцов не ограничивают и не прячут от клиентов. Но Яндекс.Маркет решил не просто снижать цену товаров, а сразу исключать их из продажи. Непонятно как площадка хочет приобрести лояльность селлеров с таким подходом. Мы бы уже бежали на WB. Да, там своя история с платным ввозом товара на склад, но эту издержку тоже можно добавить к стоимости товара. А тут как быть?

Включаем Яндекс в список исключений

У нас осталась только пара вопросов к Яндекс.Маркету. Если возникнет ситуация при которой товары продавцов, хранящиеся на складе Маркета, будут дороже предложений продавцов, торгующих с собственных складов — исключат ли такие позиции из продажи? Фактически, приоритет показа должен отдаваться товарам с ярлычком «купить прямо на Маркете» — прочие просто должны скрываться. Яндекс уже начал эксперимент при котором скрывал товары, расположенные вне складов площадки. Что же произойдет в таком случае?

товарная выдача Яндекс.Маркет

Попробовали поискать примеры таких предложений — нашли среди довольно популярных товаров. Самое выгодное предложение реализуется со склада продавца. Остальные можно купить прямо на Маркете, но дороже. Кого скрывать будем?

товарная выдача Яндекс.Маркет

Другой вопрос — сможет ли Яндекс четко отслеживать и разграничивать предложения продавцов? Например, 2-е издание настольной игры со старым названием имеет полное право стоить дороже. Например, потому что коробка производителя стала толще. Можно завести такую позицию как новый товар и потерять показы. А если продавец не хочет этого делать — исключат ли такой товар из продажи?

Пока вы думаете, проверьте личный кабинет Яндекс.Маркета или чат службы поддержки. В последние дни там очень много сообщений о том, что поставка товаров на склад ограничена из-за погодных условий. Возвраты, тем временем, вроде продолжают выдавать в привычном режиме. Ознакомьтесь с графиком — авось пригодится.

0
103 комментария
Написать комментарий...
Про обман потребителей

Если на vc все ругательные статьи про Я.М выходит глазами продавцов, значит Я.М все правильно делает. Для покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

В данном случае Я.М никак не может быть прав, потому что он ограничивает предложение, что покупателю никак не может быть выгодным. Неужели покупатель товара не в силах сам решить по какой цене и у кого он будет покупать? Зачем Я.М сюда лезет?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Если хотите покупать задорого, то покупайте вне маркета - делов-то? Ещё прийдите в булочную начните вопить, что булочная ограничивает предложение, не позволяя купить в ней керосин на розлив. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Ещё прийдите в булочную начните вопить, что булочная ограничивает предложение, не позволяя купить в ней керосин на розлив. 

Пример вообще не в тему. 

Есть продавцы, которые хотят на платформе продавать
Есть покупатели, которые хотят на платформе покупать

Но платформа решает сама и за покупателя и за продавца, кто у кого должен покупать и по какой цене - по принципу жрите что дают. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Симонов

В чем данном случае будет заключаться принцип "жрите что дают", при условии, что фильтр то будет работать по цене в рамках одной позиции, а не по разнообразию позиций?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
В чем данном случае будет заключаться принцип "жрите что дают"

В том, что в данном случае "даёт" маркетплейс, ограничивая выбор, подсовывая мне кого-то. Это не рыночные методы, а совковые. 

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Вы бы все таки сформулировали зачем вы хотите по двойной цене брать

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Передельский
Вы бы все таки сформулировали зачем вы хотите по двойной цене брать

Вспомните недавний тред про телевизоры самсунг. Когда в один день, у людей, телевизоры приобретенные по 100к превратились в кирпич. Потому что были серыми. И купленными как раз "подешевле". 

https://vc.ru/claim/105162-samsung-zablokirovala-moy-televizor 1351 коммент, мало?

Официальный телевизор стоил 150 к. "Такой же" но серый можно было купить за 100 к. Дешевле? Дешевле!
Обернулась такая экономия потерей 100к руб. А можно было купить по "двойной цене" за 150к, и с таким телевизором ничего не случилось.
Вопросы?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Vasilyev

И что??? Полчаса копания в интернете, ещё 20 минут с шнурком и ноутбуком, запись новой оболочки на флешку, перезагрузка телевизора и о чудо! Он работает! 

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда