Под что маскируют сетевой маркетинг. Как традиционный бизнес использует методы МЛМ
Увидев успешность и скорость масштабирования сетевых компаний, традиционный бизнес стал повсеместно заимствовать и внедрять МЛМ методы у себя.
По сути, практически каждая современная организация, частично либо полностью, применяет в своей работе элементы МЛМ, а многие люди об этом даже не задумываются. В статье мы расскажем, какие подходы в работе классические компании переняли у сетевиков.
ПОЧЕМУ МЫ ВСЕ “ПО УШИ В МЛМ”
Тема привлечения и удержания клиентов волнует каждого предпринимателя, ведь наличие базы постоянных и лояльных потребителей - залог успешного бизнеса. Как доказывает статистика, МЛМ максимально эффективен в этом. Сетевой маркетинг предполагает:
- Причастность в чему-то глобальному. Людям нравится когда они привязаны к чему-то более величественному, работают в команде, сотрудничают с известным брендом.
- Взаимопомощь. В МЛМ, в развитии лично приглашенных людей заинтересован спонсор. Он берет на себя ответственность за первичное обучение и поддержку новичков.
- Формирование долгих, доверительных и взаимовыгодных отношений с партнерами. Став дистрибьютором многоуровневой компании, можно не сомневаться в качестве реализуемого продукта, стабильности заработка и прогрессивности его роста.
- Геймификацию. Чтобы мотивировать и увлечь новичков, сетевики научились трансформировать бизнес в игру.
Внедрение методов сетевого маркетинга и их комбинирование помогает существенно ускорить развитие любой организации. По сути, так бизнес собирает базу лояльных клиентов и дистрибьюторов своего продукта, органично повышает узнаваемость среди широкой аудитории и, соответственно, увеличивает количество продаж товара / услуги.
ПОЧЕМУ МЕТОДАМИ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ОТКРЫТО
Общество достаточно неоднозначно относится к феномену МЛМ. В свое время, некоторые методы сетевого маркетинга стали применять в мошеннических аферах. По сути, большинство обывателей просто не знакомы с первоначальными принципами МЛМ и думают, что это заведомо хитро подстроенная схема по одурачиванию людей. Главный принцип сетевого бизнеса можно сформулировать единой фразой: "Делай сам, и если тебе это нравится, поделись информацией с другом".
Чтобы изучить больше эту тему, читайте статью о том, как отличить сетевую компанию от так называемой пирамиды. Также, мы раскрыли вопрос наказания создателей подобных проектов.
КАК В ТРАДИЦИОННОМ БИЗНЕСЕ МАСКИРУЮТ МЕТОДЫ МЛМ
Если провести анализ рынка с точки зрения сетевика, мы увидим что очень много компаний в том или ином виде использует многоуровневый маркетинг. Бизнес научился видоизменять методы МЛМ, корректировать и адаптировать их под свои проекты. Ниже мы перечислим термины, которыми могут оперировать предприниматели в попытке замаскировать связь с сетевым бизнесом:
Партнерские программы или партнерская реклама. Это особая форма сотрудничества с брендом, когда человек размещает контент со ссылкой проекта на своем ресурсе и, таким образом, привлекает людей на сайт компании-партнера. Взамен за продвижение он получает бонусы - фиксированный заработок, бесплатные продукты или процент от продаж.
Партнерки могут приносить выгоду всем - как корпорациям, так и маленьким стартапам. Также особого значения не имеет ниша, в которой компания работает. К примеру, по такому принципу можно сотрудничать с известными торговыми площадками (Aliexpress, Rozetka), продавцами туристических услуг (booking.com, AirBnb), банками (Тинькофф и Альфа) и прочее.
Кэшбэк. Речь о ситуации, когда на счет клиента возвращается фиксированная часть или процент от потраченной на покупку суммы.
Например, эффективность кэшбэка как метода продвижения доказал украинский проект Monobank. Ребята использовали его в качестве основного “пиар-инструмента”. Буквально за несколько лет Monobank стал третьим по количеству оформленных карт среди украинских банков. В 2020 году у них было 2,7 млн. клиентов, но до конца 2022 года они хотят достичь показателя в 5 млн.
Промокоды. Это уникальная комбинация символов, которая дает покупателю право на скидку, подарок, бесплатную доставку. Покупатель может получить его на стороннем сервисе промокодов, непосредственно от интернет-магазина или увидеть кодовое слово в рекламной публикации.
Реферальные программы. По своей сути, рефералки мало чем отличаются от партнерок. Но если в партнерской программе может быть достаточно продать товар компании, то в реферальной акцент ставится именно на привлечении нового партнера в проект.
Очень часто, в ресторанах и барах, онлайн магазинах и, что стоит отметить, в онлайн играх рефералки называют акцией “пригласи друга”. Акция эта может быть как постоянной, так и кратковременной. Примерно так описывают условия своей рефералки разработчики игры hearthstone:
Аффилиативный маркетинг. Это более новое название партнерского маркетинга, где партнеров называют аффилиатами. Компании которые используют этот маркетинговый принцип также как и в МЛМ продвигают продукты через сеть дистрибьюторов.
Прямые продажи. Речь о ситуации, когда покупатель получает товар напрямую от производителя, минуя бесконечный перечень посредников. Продажи во всех сетевых компаниях построены именно на этом принципе.
Бонусные программы. Речь о ситуации, когда пользователю начисляются бонусы за то, что он совершил нужное компании действие (например, купил определенный товар или купил продукции на определенную сумму). Обычно, бонусы можно копить и тратить при следующих покупках.
Систему по которой начисляют бонусы в сети магазинов "Спортмастер" называют “клубной программой”. По ее условиям, покупатели также могут получать скидки до 30% от стоимости товара.
Баунти-программа. Это понятие прижилось в индустрии криптовалют. Участвуя в такой программе и совершая определенные действия для популяризации крипто-стартапа, вы сможете заработать токены этого проекта. По сути, виртуальная валюта - это плата за работу партнера, тот же самый бонус который можно использовать при будущих транзакциях.
CPA-маркетинг (Cost per Action). Это тип маркетинга, когда между производителем товара и потребителем есть посредник в виде компании, которая собрала вокруг себяпотенциальных дистрибьюторов. Задача производителя - зарегистрироваться в базе CPA-сети и предложить к продаже свой ассортимент товара (“оффер”). Дальше, партнеры посредника сами принимают решение, какой “оффер” им выгодней рекламировать на своем ресурсе.
Одной из крупнейших CPA-сетей в СНГ является компания Everad. Они работают в нише здоровья и красоты; публикуют офферы для продаж на территории Европы и Азии.
Краудфандинг по рекомендации. В нише краудфандинг-инвестиций (коллективного финансирования) появляются проекты, которые продвигают себя через реферальные ссылки. Суть таких платформ в том, что каждый зарегистрировавшийся на них инвестор получает реферальную ссылку. Когда единомышленники реферала перейдут по линку и инвестируют в интересный им проект - партнер получит бонус.
Как вы увидели, многие методы сетевого бизнеса успешно применяются в традиционном. Вышеперечисленными приемами пользуются как всемирно известные компании (вроде Booking.com, Airbnb, Uber), так и узкопрофильные стартапы. Если вы хотите дать толчок в продвижении своего дела - самое время пересмотреть маркетинговую стратегию и внедрить в бизнес-процессы партнерскую программу, кэшбэк или что-либо другое из вышеперечисленного.
Команда FlawlessMLM поможет внедрить методы сетевого маркетинга в ваш бизнес или запустить МЛМ проект с нуля. Свяжитесь с нашим менеджером в чате сайта ( flawlessmlm.com ) и получите бесплатную консультацию о решениях для вас.
По сути, практически каждая современная организация, частично либо полностью, применяет в своей работе элементы МЛМ, а многие люди об этом даже не задумываются. В статье мы расскажем, какие подходы в работе классические компании переняли у сетевиков.
Можно ссылку на подобные доказательства?