{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

5 тем для дискуссий про e-commerce в 2021 — что с маркетплейсами?

Андрей Павленко scallium.pro

Сотни отчетов об одном и том же: e-commerce растет, продажи в онлайн растут, мир изменился и потребитель вместе с ним. В прошлой статье я привел 21 показатель, который характеризует отрасль электронной коммерции в 2021 году. А сегодня хочу поговорить о неочевидных выводах и инсайтах, которые заставляют задуматься и где-то даже поспорить.

Здесь не анализ, а просто подсвечивание определенных вопросов, которые поднимаются в тусовке e-commerce, и которые лично меня сейчас интересуют.

Действительно ли границы в e-commerce стерты?

Несколько лет назад все говорили о том, что границ больше нет, мир стал глобальным, в том числе и для бизнеса. Но на деле все сложнее. Границы есть, и не только физические, но и культурные, политические, технологические.

Отличается даже реакция правительств на развитие e-commerce. Если в США и ЕС только говорят о введении антимонопольной политики для розничных продавцов, в Китае правительство уже поддерживает развитие электронной коммерции и активно участвует в этой деятельности.

Эко — хайп или тренд?

За шесть недель карантина в Китае выбросы в атмосферу сократились на четверть. Этот факт (и не только он) побудил правительства и бизнес активнее переходить на зеленую сторону.

Китай планирует стать углеродно-нейтральным к 2060 году. Amazon взял на себя обязательство снизить чистые выбросы углекислого газа на уровне 0% к 2040 году. Гигант e-commerce также инвестирует в возобновляемые источники энергии и динамично работает с проектами в этой области по всему миру.

Так ли глобален интернет, как мы привыкли думать?

Развитие интернета происходит неравномерно — есть страны, которые вышли в онлайн позже, чем США. А есть отдельные поселки в развитых странах, где с интернетом беда.

Что это значит для e-commerce? Офлайн-ритейл никуда не денется. И, не смотря на оптимистичные (а иногда и фантастические) прогнозы, он еще многие годы будет всего лишь догонять старые добрые привычные магазины. Особенно в наших широтах.

Мы отчетливо видим это в Scallium: сейчас наибольший спрос на омниканальность — проекты, которые объединяют в себе удобство, скорость и мощь интернет-торговли с проверенным и более простым для большинства традиционным магазином.

Что по маркетплейсам?

Еще каких-то 3-4 года назад большая часть рынка сомневалась в актуальности маркетплейсов. А сегодня маркетплейсы доминируют в глобальных продажах. И хотя их и называют «неизбежным злом», маркетплейсы могут быть спасением для многих поставщиков и производителей товаров, у которых нет ресурсов и бюджетов конкурировать с большими витринами. Достаточно присутствовать со своим товаром сразу на нескольких маркетплейсах, и предоставлять качественный сервис покупателям.

Позволю себе еще одну отсылку на прошлую статью на VC — она о том, как мы дискутировали о маркетплейсах с главным редактором американского MarketplacePulse.

Важный момент — маркетплейсы часто являются первым шагом на пути покупателя, первым знакомством с товаром поставщика. Но после поиска первичной информации на маркетплейсе покупатели ищут дополнительную информацию. Это и используют бренды, чтобы персонализировать предложение, создать конкурентное преимущество.

Без персонализации никуда?

В 2021 году тренд на персонализацию будет еще больше заметен. Однако сам бизнес не особо спешит развиваться в эту сторону. По данным Kameleoon, более половины потребителей e-commerce были разочарованы уровнем персонализации. Компании не отрицают: 26% признали, что их персонализация хуже, чем у конкурентов, а 63% — что они находятся на том же уровне, что и конкуренты.

В омниканальном e-commerce недостаточно передавать данные в разные каналы: web, мобильная витрина, канал для продажи на Ozone и другое. Важно предоставить уникальный опыт для каждой группы пользователей внутри канала. Для этого потенциальных клиентов нужно проанализировать, собрать в статистические когорты, и на основе этого делать им разные офферы в одном и том же канале

Вот такие они, темы для дискуссий в e-commerce. Буду рад обсудить их в комментариях!

0
4 комментария
Kseniia Cherniakova

О персонализации действительно так много говорят, на каждой конференции, на каждом вебинаре. Но на деле совсем другая картина. Это как с доставкой день-в-день: тоже все говорят, что это маст, но организовать и не уйти в минус еще надо постараться...

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Что-то дискуссии не получается, а где вопросы? Если под это вопросы, то нужно стартовое мнение.
Кратко - эко - и хайп, и тренд.
Интернет не глобален, не все можно продать на МП, особенно дня нишевых производств.
А что с МП? Да, их доля большая, но не стоит их переоценивать, но покупатели могут быстро разочароваться.
Персонализация это тренд и хайп, как и ЭКО.
Персонализация повышает издержки, не все готовы принимать свои собственные решения и платить больше высокую стоимость.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Павленко
Автор

Павел, спасибо! А почему считаете, что в маркетплейсах покупатели разочаруются? Тут, думаю, зависит от стратегических решений, а не от бизнес-модели. Маркетплейс маркетплейсу рознь.

А для нишевых производств могут быть нишевые маркетплейсы.

Ответить
Развернуть ветку
Вова Вэ

"не все можно продать на МП"

думаю буквально через несколько лет с ростом и упрощением AR и VR продать и\или купить на маркетплейсах можно будет практически все.

думаю, что маркетплейсы скоро крепко возьмут свою долю очень надолго. потому что это: удобно, быстро, безопасно и комфортно. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда