Рубрика развивается при поддержке Почты России
Торговля
Admitad

Мировые тренды онлайн-продаж в России: что сохранится в 2021?

Ведущая компании веб-аналитики SimilarWeb опубликовала свежий отчет об итогах 2020 года в области AdTech. Отразились ли мировые тренды в потреблении россиян и сохранятся ли они в 2021?

Тренд от SimilarWeb: увеличение продаж e-commerce

Согласно отчету SimilarWeb, в течение 2020 года посещаемость сайтов e-commerce выросла на 32% и сохраняет экспоненциальный рост. Аналогичный рост наблюдается и на рынке интернет-рекламы.

Самым пиковым сезоном продаж объяснимо стали последние три месяца года, на которые пришлись периоды основных покупок: 11.11, Черная пятница, новогодние и рождественские распродажи.

Статистика Admitad

А вот что говорит об онлайн-продажах на российском рынке в 2020 году статистика партнерской сети Admitad. Сумма покупок по сравнению с 2019 годом увеличилась на 26%.

Наибольшие суммы корзины были зафиксированы в ноябре — месяце крупнейших распродаж 11.11 и Черная пятница. Даже несмотря на скидки, сумма корзины в ноябре превышала среднегодовую в 2 раза. В декабре пользователи тоже продолжали активно покупать онлайн и не мелочиться на подарках. Декабрьская корзина превысила среднегодовую на 40%.

В любом месяце сумма корзины превышала показатели прошлого года, различалась лишь интенсивность прироста:

Одним из самых развивающихся сегментов стала доставка еды — 2020 году рынок прирастал новыми игроками. По сравнению с 2019 годом продажи в сегменте выросли в разы: канал e–grocery сети Metro, согласно данным компаний, вырос в 3 раза, Ленты — в 5,5 раз, в 2,1 раз в Delivery Club.

Тренд от SimilarWeb: спрос на одежду, технику и спорттовары

Рост сегмента e-commerce в начале пандемии наиболее ярко отразился на продажах в 5 категориях: одежда, бытовая техника, товары для дома и сада, спорттовары и доставка еды.

  • Неуклонный рост демонстрировали продажи электроники в течение всего года, а в месяцы распродаж наблюдался традиционный всплеск спроса.
  • В начале года на пике неопределенности — в марте-апреле — уменьшились продажи одежды, однако позже сегмент восстановился и продемонстрировал впечатляющий рост, который был наиболее заметен в ноябре во время двух крупнейших распродаж — 11.11 и Черная пятница.
  • Всплеск пользовательской активности в сегменте доставки еды наблюдался в начале пандемии (март-апрель), но последующие месяцы рост прекратился.
  • Весной взлетели продажи товаров для спорта и фитнеса.
  • Весной наблюдался и предсказуемый рост трафика в сегменте товаров для дома и сада, однако после трафик сохранил объемы и не демонстрировал больших скачков.

Статистика Admitad: осенние всплески, весенние взлёты

Мировой тренд отразился и на российском рынке, согласно статистике Admitad.

Наибольший взлёт совершила в 2020 году категория товаров для красоты и здоровья — ее корзина за год увеличилась на 76%. В апреле пользователи потратили на товары этой категории на 48% больше, чем в марте. Самыми пиковыми месяцами покупок в этой категории стали ноябрь (в этом месяце, даже несмотря на скидки, сумма корзины была больше среднегодовой в категории на 138%) и декабре (корзина больше среднегодовой на 90,7%).

Весной после закрытия тренажерных залов был отмечен всплеск активности в категории товаров для спорта. Пользователи потратили в апреле на 86%, а в мае на 77,5% больше, чем в среднем за год на товары этого сегмента.

Продажи в категории цифровая и бытовая техника увеличились в декабре в полтора раза — на 52% — по сравнению со среднегодовыми суммами. В ноябре рост корзины даже несмотря на скидки составил 17% по сравнению со среднегодовым показателем. Резкий переход на удаленный режим работы в марте 2020 стал причиной всплеска продаж в категории: за месяц сумма корзины в ней подскочила на 48%.

Тренды 2021

При работе с более чем 10 тысячами рекламодателей в 2020 году эксперты SimilarWeb выделили основные тенденции, которые по их прогнозам сохранятся и в 2021 году.

  • Доверие первостепенно. Исследование компании Kantar выявило, что всё меньше пользователей доверяют социальным медиа, в частности Facebook и Twitter — всего 17% респондентов. Исследование Taboola говорит, что пользователи больше склонны доверять рекламе на сайте, нежели тому же объявлению в соцсетях. Следуя этому тренду, в 2020 году рекламодатели увеличили расходы на нативную рекламу на новостных сайтах, стремясь извлечь выгоду из гало-эффекта авторитетных медиабрендов.
  • Данные — ключ к открытию возможностей. Все большее количество рекламодателей используют данные о читательской аудитории для разработки своих стратегий. Пример из опыта SimilarWeb: один рекламодатель заметил увеличение аудитории на 62% вокруг пищевого ингредиента, используемого в рецептах, увеличил расходы на его рекламу и окупил их возросшей прибылью.
  • Изменение рекламного объявления в новых реалиях. Социальное дистанцирование заставило многих рекламодателей пересмотреть свои маркетинговые дизайны. В частности, в Facebook стало на 27% меньше изображений, где люди не соблюдают социальную дистанцию или пребывают на открытом воздухе.

#CPA маркетинг #e-commerce

0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Сергей Карпов

Актуально! 

Ответить
3
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
Перспективы возобновления производства гражданской авиации в России

20 января 22 года председатель правительства Михаил Мишустин провёл в Воронеже мероприятие, посвящённое развитию авиации в России. По итогам совещания был сделан следующий вывод: в парке крупнейших российских авиакомпаний 30 % самолётов к 2030 году должны быть произведены внутри страны, а мощность заводов должна составлять от 100 ЛА в год.

Ангар с МС-21 подготовленным для испытаний
Что такое АДР и ГДР: чем отличаются от акций, что предпочесть инвестору
Tesla отчиталась о рекордной прибыли за год в $5,5 млрд и проблемах в цепочке поставок из-за дефицита чипов Статьи редакции

Компания не будет выпускать новые модели в 2022 году, а сосредоточится на расширении производства.

Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

Как сгореть заживо за 700 руб

Aliexpress, OZON, Yandex, DNS, Eldorado нам нужно серьезно поговорить.

«Тинькофф» отказывает в предоставлении услуги, включённой в тариф

Привет! У банка Тинькофф Банк есть тариф для ИП "Профессиональный" с абонентской платой около 5к в месяц, там же в описании включена услуга "Бухгалтерское обслуживание" (на данном тарифе бесплатно).

Тред: работники рассказывают, как сбегали в первый же день и не возвращались Статьи редакции

Часто такое встречается среди молодёжи и на неоплачиваемых стажировках.

Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

Boston Dynamics договорилась о первых поставках своих роботов-грузчиков для складов — заключила сделку на $15 млн с DHL Статьи редакции

Роботы будут работать на складах DHL в Северной Америке.

Робот-грузчик Boston Dynamics.
Сервис на честных условиях без 1000% наценки, воспринимается как что-то нереальное. Печально…

Наша компания ООО «Телеком Инновации» разработала универсальный сервис – виртуальную сим-карту для путешествий «Travel eSim», которая подключается напрямую к мировым операторам, минуя роуминг. Travel eSim запрограммирована на работу по принципу «лучшего сигнала», она переключается между операторами без прерывания сигнала.

null