{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

К сердцу Арктики: Cеверный морской путь

В последнее время Северный морской путь (СМП) привлекает все больше внимания со стороны международной общественности. Выгодное географическое положение, ускоренные сроки поставки товаров и значительное сокращение расходов, таяние ледников Арктики и новые месторождения полезных ископаемых – весомые причины для включения СМП в стратегический план развития не только нашей страны, но и граничащих стран Европы, Восточной Азии и США на ближайшие годы.

Основным преимуществом Северного морского пути (СМП) является его протяженность, которая практически на 40% короче привычного морского пути через Средиземное море и Суэцкий канал. Так, например, расстояние от Роттердама (Нидерланды) до Владивостока через СМП составляет около 13.500 км, а через Суэцкий канал около 20.819 км. Компании, отправляющие свои грузы через Северный морской путь, смогут значительно уменьшить издержки на топливо, содержание экипажа и провизию, амортизацию судов и сэкономить на времени доставки грузов.

MOREE ST

К ключевым портам Северного морского пути относятся:

порт Мурманск, порт Архангельск, порт Нарьян-Мар, порт Варандей, порт Саббетта, порт Игарка, порт Дудинка, порт Диксонпорт Хатанга, порт Тикси, порт Певек, порт Беринговский, порт Петропавловск-Камчатский и порт Владивосток.

Согласно Распоряжению Правительства от 21 декабря 2019 года в рамках развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года должны быть выполнены следующие из мер:

1. Развитие грузовой базы международных (в том числе транзитных) перевозок в акватории Северного морского пути.

2. Оптимизация государственной портовой инфраструктуры.

3. Строительство лоцмейстерского судна проекта BLV03 ледового класса Ice 3 (4 единицы) и гидрографического судна проекта Е35.Г класса Ice 3 (5 единицы).

4. Развитие инфраструктуры использования сжиженного природного газа (СПГ), а также метанола в акватории Северного морского пути и прибрежных территориях.

По прогнозам грузопоток к 2024 году должен увеличиться до 85 млн. тонн, а к 2030 году - до 115 млн. тонн.

На данный момент ключевыми проектами Северного морского пути являются:

· «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ» (добыча сжиженного газа)

· «Востокуголь» (добыча угля)

· «Норильский никель» (добыча никеля) и др.

MOORE ST

Россия выстраивает серьезную стратегию по модернизации и оптимизации акватории Северного морского пути. И если сейчас наша страна является главным лидером на рынке трубопроводного газа, то в ближайшее время сможет стать и главным лидером на рынке сжиженного газа (СПГ). Так, например, в январе 2021 года газовоз с «Ямала СПГ» впервые прошел путь на восток без сопровождения ледокола. Плаванье совершили два российских танкера «Николай Евгенов» и «Кристоф де Маржери» до берегов Китая, уложившись при этом в три недели, что на 40% быстрее, чем через Суэцкий канал. В Восточную Азию танкеры доставили около 140 тыс. сжиженного природного газа.

Северный морской путь (СМП) является очень удобным маршрутом по доставке грузов до стран Восточной Азии не только для России, но и для стран Европы и США. По предварительным прогнозам экономия времени через СМП составит около недели, что является очень весомым результатом. Собирается ли Запад сотрудничать с Россией по этому вопросу пока неизвестно. При этом стоит отметить, что с развитием акватории Северного морского пути, строительством новых портов и введенных Евросоюзом санкций, Россия в скором времени сможет отказаться от эксплуатирования Прибалтийских портов (в частности за счет порта Усть-Луга), что сделает нашу страну еще более независимым игроком на транспортно-логистическом рынке.

У российских судовладельцев есть большой потенциал на развитие внутри страны. Компания Moore ST, обладая многолетним опытом работы в судоходном секторе, помогает оптимизировать бизнес-процессы, что способствует значительному снижению затрат как на обслуживание судов и содержание экипажа, так и на расходы административного персонала в прибрежной зоне. Наши специалисты всегда готовы помочь вам и ответить на все интересующие вас вопросы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда