Акционеры «О'кей» хотят выручить за актив 110 млрд рублей ($1,84 млрд по курсу ЦБ РФ на 27 января), но кто-то из потенциальных покупателей уже сделал предложение на 80 млрд рублей, рассказал ДП один из инвестбанкиров. Другой собеседник издания в одном из ретейлеров сказал, что владельцы сети называли цену $1,8-2 млрд.
Владельцы «О'кей» ведут переговоры о продаже сети с представителями «Ашана», которые за последний месяц несколько раз приезжали в офис компании на переговоры, рассказал топ-менеджер одной из крупных сетей гипермаркетов в России. Однако другой источник издания утверждает, что «реальных покупателей пока нет», а активом также интересовались «Магнит» и X5 Retail Group.
В «О'кей» отказались комментировать информацию о возможной продаже компании. Один из сотрудников сети рассказал ДП, что в декабре 2016 года была проведена внутренняя рассылка, в которой руководство опровергало факт продажи компании.
Опрошенные изданием аналитики говорят, что продажа сети не станет для рынка большим сюрпризом, однако цену в $1,8-2 млрд они посчитали завышенной на 40%. «Скорей всего это цена с учётом объектов недвижимости и долга, потому что операционный бизнес сам по себе столько не стоит, и даже с учётом этого, стоимость серьезно завышена», — пояснил управляющий партнёр инвесткомпании Pollyanna Capital Partners Николай Габышев.
Основные акционеры «О'кей» — Дмитрий Коржев, Дмитрий Троицкий и Борис Волчек. Связанным с ним структурам принадлежит 78,97% ритейлера, оставшиеся 21,03% акций находятся в свободном обращении.
В декабре 2016 года источники «Ведомостей» говорили, что решение продать сеть связано с необходимостью финансировать другие проекты акционеров. По данным Forbes, Коржев и Троицкий владеют грузинской золотодобывающей компанией Rich Metal Group.
Собственно, планы продажи ОКей давно не новость - владельцы сети ведут переговоры на эту тему с середины прошлого года. Продажа обусловлена не проблемами в бизнесе (ОКей успешная и рентабельная сеть), а желанием акционеров изыскать собственные финансовые ресурсы для более интересных (= доходных) проектов в энергетике. Дешево продавать сеть они не будут и кстати, разговоры о завышенной цене на мой взгляд, не обоснованы. Другое дело, что покупателей на бизнес такого масштаба внутри страны раз-два и обчелся, а иностранные игроки не пойдут в РФ после того, как в 2008 Walmart получил пня под зад, практически купив Ленту. Я пытался завлечь на эту сделку канадский Couche-Tard, рисуя им радужные перспективы развития мультиформатных продаж в РФ, но канадцы, купившие в Европе все заправки Статойл, слишком боятся политических рисков, подстерегающих иностранные компании на одной шестой части суши)
В любом случае, желаю коллегам из ОКей не вестись на демпинговый прессинг конкурентов и выгодно продать свой актив.
ОКей же только у нас в Питере присутствует?
У нас в Н.Новгороде есть
Нет, у нас в Мск в Мытищах кажется был.
Окей много где есть. Но в последнее время сеть не развивается. Нет роста-нет бизнеса.
Нет
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Для покупателя рост капитализации . Других плюсов не вижу
В Тольятти даже есть Окей
даже два. :)
В Ашане в Москве цены ощутимо ниже, чем в Окее
Ну так в Ашане и качество большинства товаров ощутимо ниже, чем в ОКее)
Да ладно, большая часть товаров везде одинакова -
крупные брэнды вроде Мираторга, Вимбильдана, Данона, Ростагроэкспорта и других.
Выпечка мне ашановская нравится больше - и по ассортименту, и по цене.
Крупные бренды в ассортименте любой сети гипермаркетов редко превышают 15-20% от общей товарной матрицы, это на счет "большей части товаров") ОКей исторически позиционировал себя, как "дискаунтер+", в его рекламных слоганах не было обещаний типа "низкие цены каждый день", "экономия в каждой покупке" и пр. Запуск бизнеса этой сети производила шведская "Призма", исповедующая дружественную покупателю прхитектуру торговых залов, исключающую наличие в них зон паллетного хранения и перемещение погрузочной техники. Большое внимание было уделено освещенности торговых залов и конструкции расчетно-кассовых узлов в плане удобства их размеров и ожидания покупателями своей очереди - то, как это было реализовано в Ашане - просто издевательство над людьми.
Касательно выпечки и кулинарии - в обеих сетях эта категория всегда отдается на откуп администрации конкретного торгового комплекса, поскольку она несет ответственность за списание нереализованной скоропортящейся продукции. Поэтому в рамках одной сети ситуация с выпечкой от комплекса к комплексу может сильно отличаться, как по ассортименту, так и по качеству. В целом, соглашусь, цены в Ашане ниже, чам в ОКее, но опять же в целом, Окей гораздо приятнее посещать, нежели магазины лидера российского крупноформатного ритейла.
Был сегодня в Ашане, что в районе м. Владыкино, никакого "издевательства над людьми", недостатка освещения и конструкций кассовых узлов и прочего не заметил. Увы, Окей в Вавилоне ближе.