ДП рассказал о желании владельцев «О'кей» получить $1,8-2 млрд от продажи сети Статьи редакции

Владельцы торговой сети «О'кей» хотят продать компанию за 110 млрд рублей или $1,8-2 млрд, пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на несколько источников. Опрошенные изданием эксперты называют эту цену завышенной на 40%.

Акционеры «О'кей» хотят выручить за актив 110 млрд рублей ($1,84 млрд по курсу ЦБ РФ на 27 января), но кто-то из потенциальных покупателей уже сделал предложение на 80 млрд рублей, рассказал ДП один из инвестбанкиров. Другой собеседник издания в одном из ретейлеров сказал, что владельцы сети называли цену $1,8-2 млрд.

Владельцы «О'кей» ведут переговоры о продаже сети с представителями «Ашана», которые за последний месяц несколько раз приезжали в офис компании на переговоры, рассказал топ-менеджер одной из крупных сетей гипермаркетов в России. Однако другой источник издания утверждает, что «реальных покупателей пока нет», а активом также интересовались «Магнит» и X5 Retail Group.

В «О'кей» отказались комментировать информацию о возможной продаже компании. Один из сотрудников сети рассказал ДП, что в декабре 2016 года была проведена внутренняя рассылка, в которой руководство опровергало факт продажи компании.

Опрошенные изданием аналитики говорят, что продажа сети не станет для рынка большим сюрпризом, однако цену в $1,8-2 млрд они посчитали завышенной на 40%. «Скорей всего это цена с учётом объектов недвижимости и долга, потому что операционный бизнес сам по себе столько не стоит, и даже с учётом этого, стоимость серьезно завышена», — пояснил управляющий партнёр инвесткомпании Pollyanna Capital Partners Николай Габышев.

Основные акционеры «О'кей» — Дмитрий Коржев, Дмитрий Троицкий и Борис Волчек. Связанным с ним структурам принадлежит 78,97% ритейлера, оставшиеся 21,03% акций находятся в свободном обращении.

В декабре 2016 года источники «Ведомостей» говорили, что решение продать сеть связано с необходимостью финансировать другие проекты акционеров. По данным Forbes, Коржев и Троицкий владеют грузинской золотодобывающей компанией Rich Metal Group.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Kuzmin

Собственно, планы продажи ОКей давно не новость - владельцы сети ведут переговоры на эту тему с середины прошлого года. Продажа обусловлена не проблемами в бизнесе (ОКей успешная и рентабельная сеть), а желанием акционеров изыскать собственные финансовые ресурсы для более интересных (= доходных) проектов в энергетике. Дешево продавать сеть они не будут и кстати, разговоры о завышенной цене на мой взгляд, не обоснованы. Другое дело, что покупателей на бизнес такого масштаба внутри страны раз-два и обчелся, а иностранные игроки не пойдут в РФ после того, как в 2008 Walmart получил пня под зад, практически купив Ленту. Я пытался завлечь на эту сделку канадский Couche-Tard, рисуя им радужные перспективы развития мультиформатных продаж в РФ, но канадцы, купившие в Европе все заправки Статойл, слишком боятся политических рисков, подстерегающих иностранные компании на одной шестой части суши)
В любом случае, желаю коллегам из ОКей не вестись на демпинговый прессинг конкурентов и выгодно продать свой актив.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

ОКей же только у нас в Питере присутствует?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Volobuev

У нас в Н.Новгороде есть

Ответить
Развернуть ветку
Antony Sedov

Нет, у нас в Мск в Мытищах кажется был.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Окей много где есть. Но в последнее время сеть не развивается. Нет роста-нет бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Жигульских

Нет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Фахреддин Мирзоев

Для покупателя рост капитализации . Других плюсов не вижу

Ответить
Развернуть ветку
Антон Булгаков

В Тольятти даже есть Окей

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

даже два. :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Тихоненко

В Ашане в Москве цены ощутимо ниже, чем в Окее

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Ну так в Ашане и качество большинства товаров ощутимо ниже, чем в ОКее)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Тихоненко

Да ладно, большая часть товаров везде одинакова -
крупные брэнды вроде Мираторга, Вимбильдана, Данона, Ростагроэкспорта и других.
Выпечка мне ашановская нравится больше - и по ассортименту, и по цене.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Крупные бренды в ассортименте любой сети гипермаркетов редко превышают 15-20% от общей товарной матрицы, это на счет "большей части товаров") ОКей исторически позиционировал себя, как "дискаунтер+", в его рекламных слоганах не было обещаний типа "низкие цены каждый день", "экономия в каждой покупке" и пр. Запуск бизнеса этой сети производила шведская "Призма", исповедующая дружественную покупателю прхитектуру торговых залов, исключающую наличие в них зон паллетного хранения и перемещение погрузочной техники. Большое внимание было уделено освещенности торговых залов и конструкции расчетно-кассовых узлов в плане удобства их размеров и ожидания покупателями своей очереди - то, как это было реализовано в Ашане - просто издевательство над людьми.
Касательно выпечки и кулинарии - в обеих сетях эта категория всегда отдается на откуп администрации конкретного торгового комплекса, поскольку она несет ответственность за списание нереализованной скоропортящейся продукции. Поэтому в рамках одной сети ситуация с выпечкой от комплекса к комплексу может сильно отличаться, как по ассортименту, так и по качеству. В целом, соглашусь, цены в Ашане ниже, чам в ОКее, но опять же в целом, Окей гораздо приятнее посещать, нежели магазины лидера российского крупноформатного ритейла.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Тихоненко

Был сегодня в Ашане, что в районе м. Владыкино, никакого "издевательства над людьми", недостатка освещения и конструкций кассовых узлов и прочего не заметил. Увы, Окей в Вавилоне ближе.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда