«Вам не нужно платить за все эти навороты»: Peak Design уличила Amazon в копировании её сумки и сняла про это сатиру Статьи редакции

Маркетплейс не первый раз уличают в копировании товаров популярных продавцов.

Производитель сумок и аксессуаров Peak Design уличил Amazon в копировании одной из своих самых популярных моделей Everyday Sling по цене от $79,95 (около 5,8 тысяч рублей), пишет The Verge. На сайте маркетплейса похожая сумка от Amazon стоит $35,14 (2,5 тысячи рублей).

Вместо того, чтобы разорвать отношения с ритейлером, Peak Design выпустила видео, в описании к которому отмечает многолетнее и тесное сотрудничество с площадкой. В ролике компания рассказала, что получат клиенты при покупке версии сумки от Amazon.

«Сумка Amazon Basics подозрительно похожа на сумку Peak Design, но вам не нужно платить за все эти навороты, такие как годы исследований и разработок, переработанные материалы, пожизненная гарантия, справедливая оплата труда и абсолютная углеродная нейтральность», — говорится в ролике.

В видео также показаны два «дизайнера Amazon», которые просто срисовывают сумку с фотографии на экране.

После выпуска ролика Amazon переименовал свою сумку Everyday Sling в Amazon Basics Camera Bag, отмечает издание.

Amazon Basics — слева, сумка Peak Design — справа Peak Design

Amazon не впервые уличают в копировании товаров продавцов маркетплейса: осенью 2019 года компания начала продавать кроссовки под собственной торговой маркой, похожие на обувь американского стартапа Allbirds.

Тогда компания призвала ритейлера копировать не только внешний вид товара, но и его состав: Allbirds делает обувь из шерсти мериноса, древесного волокна и других экологичных материалов.

Весной 2020 года The Wall Street Journal выпустила расследование об Amazon. По данным издания, компания использует данные о продавцах популярных товаров, чтобы выпускать такие же под своими брендами.

0
107 комментариев
Написать комментарий...
Valentin Dombrovsky
 вам не нужно платить за все эти навороты, такие как годы исследований и разработок, переработанные материалы, пожизненная гарантия, справедливая оплата труда и абсолютная углеродная нейтральность

А ведь и правда - ненужно. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Конечно когда все сделала другая компания а ты берёшь и копируешь то что стрельнуло не неся расходов. Конечно не нужно. Потребителю то понятно что удобно но бизнесам как то сомнительно. 

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

«Всё это» — это что, извините? В этом тексте — набор штампов для хипстерья, а любая компания, которая сегодня производит физический продукт является частью гонки перепотребления, как бы няшно они это ни преподносили (я не говорю, что я против перепотреблентя, заметьте — я говорю, что все должны отдавать себе отчёт в том, что никакого «эко-френдли» в этом нет). 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Опустим детали что производитель указывал как уникальную разработку. И возьмём в расчёт как минимум запуск амазоном сразу с нуля копий того что пошло. Они же не копируют все поднял а только успешные в продажи товары и тренды. И это очень здорово рассуждать пока собственный бизнес (пусть даже такой) скопируют и выкинут с рынка. И опять можно начать говорить что значит это неуспешно. Сделайте свой Амазон и ещё много чего. Сути то не меняет. Амазон берет то что вы придумали, потратили деньги на запуск, на тестирование товаров, которые пойдут а какие то не пойдут. Потратили на все это деньги. Какой то товар пошёл. Но до этого вы уже понесли расходы на вывод успешно продающегося товара. А Амазон берет то что пошло, берет всю вашу статистику и просто запускаем от чтт точно балет хорошо продаваться в плюс. Вот в чем смысл. 

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Вы видели, о чём вообще речь? Это грёбаная, мать её, сумка. О каких «инновациях» вообще идёт речь? 
Они абсолютно честно назвали всё это “bells and whistles”, а с рынка их уберёт не Амазон, а Алиэкспресс с такими же сумками за 10 баксов (и это будет справедливой ценой). 
Я работаю на рынке услуг, где идёт борьба за качество и, чего греха таить, многие крупные конкуренты тупо давят своим маркетингом. Однако предложить столь же качественную услугу им не позволяет бизнес-модель, нацеленная на заколачивание бабла с минимально возможным вложением ресурсов в сервис, так что будем жить как-нибудь. 
А «смысл» действий Амазона мне объяснять не нужно — так делают все крупные платформы. Да чего там, даже продуктовый ритэйл сегодня старается продвигать собственные марки продуктов — что-то не вижу, чтобы производители сахара жаловались, скажем, на «Пятёрочку». 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

Тут, все-таки другое (с)
Налицо копирование визуального дизайна сумки. Сшито по-другому, это видно.
Вероятно, оригинал действительно лучше по качеству.
Ради интереса брал несколько раз не самые бюджетные рюкзаки на Али, и каждый раз в объекте была лажа. Либо внешний вид, либо неудобная силовая структура, либо фукционал (форма отделений, карманы и т.д.). И каждый раз думал "мать вашу, это же всего лишь сумка, не смартфон или ракета, как так?".
После того, как в NY купил настоящий Wenger, более у китайцев сумками не закупаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну раз лучше по качеству, им не о чем беспокоиться — аудитория, которой нужно качество, приобретёт эту сумку.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

Нарушение инт. прав на разработку и дизайн, нет?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Думаю, нет, хотя я не юрист. 

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда