Презентация
серверов от Acer
До начала осталось:
Смотреть
Торговля
Таня Боброва

«Азбука вкуса» запустила систему чаевых для кассиров, охранников и других сотрудников Статьи редакции

Так покупатели смогут отблагодарить за обслуживание любого сотрудника.

Система электронных чаевых уже установлена в 34 магазинах сети в Москве и Санкт-Петербурге и в ресторане «АВ Бистро», рассказали vc.ru в «Азбуке вкуса». До конца лета 2021 года она станет доступна во всех точках ритейлера.

Чтобы отблагодарить сотрудника магазина за обслуживание и оставить чаевые, покупатель должен отсканировать с помощью смартфона QR-код на кассе или в отделах. Затем на веб-странице можно выбрать сотрудника — кассира, продавца, охранника или любого другого.

Помимо чаевых покупатели могут поставить оценку и оставить отзыв. «Основная цель — повысить количество получаемой от клиентов обратной связи “в моменте” и использовать её для дальнейшего улучшения качества сервиса», — пояснили в «Азбуке».

Чаевые будут зачисляться на личную карту сотрудника вместе с зарплатой. За негативные отзывы и низкие оценки ритейлер обещает не штрафовать.

Сервис работает вместе с автоматизированной системой учёта рабочего времени сотрудников Workly, установленной в «Азбуке вкуса». В остальном проект разработан и реализован силами ритейлера, добавили в компании.

«Азбука вкуса» запустила пилот проекта в июле 2020 года в нескольких магазинах, уточнили в компании. За время тестирования средняя сумма чаевых достигла 150 рублей, минимальная сумма составила 20 рублей, максимальная — 500.

{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0437\u0431\u0443\u043a\u0430\u0432\u043a\u0443\u0441\u0430"], "comments": 255, "likes": 30, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 216479, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 04 Mar 2021 14:07:10 +0300", "is_special": false }
0
255 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
120

Чаевые охраннику, за то что пустил без маски

Ответить
93

и кассиру за продажу алкоголя после 23. вот тогда заживем

Ответить
2

И сразу штраф на месячную щарплату

Ответить
0

Думаю кассу продавец соберет больше чем магазин за продукцию)))

Ответить

Главный Женя

Андрей
37

Чаевые Галочке, за то, что оперативно примчалась от полки с кабачковой икрой к кассе  и ключом разрешила сделать возврат.

Ответить
22

Кому-то, кстати, скоро порежут зп

Ответить
15

А кому-то колеса

Ответить

Главный Женя

Андрей
18

Чаевые уборщице за то, что разрешила пройти по мокрому полу

Ответить
1

За это сразу квартальную премию, таких уникальных уборщиц просто не бывает.

Ответить
6

За то что не стал бить, а сразу вызвал полицию.

Ответить
2

А кассирше за то что предложила пакет?

Ответить
2

За то, что выпустил без досмотра ))))

Ответить
–1

..за то что вообще пустил в магазин.

Ответить
119

Я охранникам чаюху не оставлял только потому что приложения не было, теперь то разгуляюсь

Ответить
3

А чем охранник хуже официанта? :) По логике с официантами, тут также. В зале нет бомжей, вас не грабили. охранник заслужил!
Или входишь в магазин, и а там товары на полках, расставлены. О КАЙФ! мерчандайзер по любому заслужил!

Ответить
41

А чем я хуже охранника? Зашел в магазин, спокойно взял пирожок с полки, оплатил на кассе. Кому показать мой QR-код в магазине для оплаты моих чаевых?

Здесь сама система чаевых под большим вопросом. Не понятно почему кому-то нужно дополнительно платить.

Ответить
7

Да точно ничем не хуже)
Мой сарказм связан с тем, что чаевые традиционно оставляются лицу, которое непосредственно вам оказывает услугу, поэтому обычно это официант, таксист, заправщик, клининг-менеджер, портье и тд. Если в обязанности охранника входит помочь донести кучу пакетов до машины, то тут чаевые напрашиваются конечно. Но напрашиваются они вместе с вопросом почему это охранник должен таскать вещи)

Ответить
5

Работал я давно в казино. Кинули мне на чай фишку в вип-зале в 50000. Это правда. Какого же оказалось мое удивление, когда я узнал, что чаевые делятся на всех, вооьще всех всех всех сотрудников. И крупье получает взавизимости от категории, я тогда был стажёр или 1 кат ( не помню ), и получил около 700р с 50000. Такие дела.

Ответить
4

Получается просто кинули, а не кинули фишку )

Ответить
1

Ну, это, какбэ, нормально, так и должно быть. У официантов чай тоже на всех делится.

Ответить
1

Не везде.

Ответить
2

Если в обязанности охранника входит помочь донести кучу пакетов до машины, то тут чаевые напрашиваются

Если что то входит в обязанности, то чаевые не могут напрашиваться

Ответить
0

обслуживание официанта - входит в его обязанности, вкусно готовить - в обязанности повара, чистая посуда - в обязанности кухработника. но вот чаевые ж оставляете. Или им тоже нет!?

Ответить

Школьный кот

Максим
0

Нет

Ответить
1

Если в обязанности охранника входит помочь донести кучу пакетов до машины

В АВ они так и делают, пару раз точно видела. 

Ответить
4

Оставлять чаевые охраннику, как и официанту одинаково бессмысленно. Оба находятся на работе и получают за это деньги

Ответить
3

Про чаевые, в целом:
https://www.youtube.com/watch?v=q_vivC7c_1k

Ответить
4

Охранники бедолаги там сидят и судя по виду обновляют Андроид стор целый день без подъема глаз, ждут невероятно это приложение с чаевыми.

Ответить
1

Вы в Азбуке Вкуса были? Мой опыт, охранник стоял и помогал складывать продукты в пакеты. 

Ответить
3

В "Ашане" когда-то это делал менеджер. А в американских туалетах негры салфетки подают и ждут доллар в благодарность. 
Пусть охранник охраняет.
Я и так в АВ заходил раз в месяц. А теперь вообще не пойду

Ответить
0

Ну, опыта с охранниками у явно меня меньше, чем у вас.

Ответить
1

И охранял потом их ещё два часа

Ответить
0

судя по статье, это не приложение, а сайт, и не для охранников, а для покупателей, а так ты прав, да

Ответить
5

ЧАЮХА!

Ответить
36

Всегда считал что как минимум чаевые входят в стоимость моих покупок, оказывается он оно как... Они там за спасибо работают?

Ответить
92

Руководители АВ решили,что лучше, если часть зарплаты сотрудников будете платить вы. Ну а если сотрудники будут ныть,можно сказать "плохо работаете, клиенты вам чаевые не платят"

Ответить
20

Иногда работники делают больше, чем от них требуется и некоторым хочется отблагодарить их за это. Например, охранник в АВ возле моего дома однажды предложил нам помочь донести покупки до квартиры, не рассчитали и набрали больше, чем могли донести. Ещё один сотрудник (забирает тележки возле касс) всегда улыбается, помогает с вещами, может перекинуться парой слов. В общем, очень приятный и позитивный человек, пара сотен раз в год никому из нас погоду не сделает, а человеку может быть приятно, что его отметили. И, да, дело это все добровольное, надеюсь, ещё и анонимно можно :)

П. С. Есть в этой же АВ хмурые и не настолько приятные сотрудники, работу они делают одинаково и зп 99% у них примерно одинаковая. 

Ответить
29

Охранник предложил донести покупки до квартиры, это хорошо. Ушел охранник из магазина и пошел нести покупки куда-то. А если вдруг охранник понадобился в магазине, срочно, где его искать?

Ответить
2

Есть ещё охранник на входе + не исключаю, что это не совсем охранник был. В зоне касс несколько сотрудников всегда находятся: сборщик покупок, человек, который забирает корзинки и периодически мужчина/женщина в костюме. Вот последний и предложил свою помощь. Эти же люди периодически помогают покупателям донести покупки до парковки

Ответить
11

Есть ещё охранник на входе + не исключаю, что это не совсем охранник был.

Это не отменяет того, что работник не выполняет свои прямые обязанности, за которые ему платят зп.
Если это будет отдельный служащий с табличкой "донесу покупки за чаевые", то не вопрос. Но опять же, а если сразу 2 клиента магазина захотят, чтобы им "помогли", то придется устраивать аукцион кто больше даст.

Ответить
1

Отличная тема для старт-апа

Ответить
8

Когда начали подозревать, что не совсем охранник?

Ответить
0

Видимо уже в отделении.

Ответить
6

Например, охранник в АВ возле моего дома однажды предложил нам помочь донести покупки до квартиры, не рассчитали и набрали больше, чем могли донести.

То есть Вы предлагаете поощрять сотрудников, которые не выполняют свои прямые обязанности, а "халтурят" на стороне? С таким подходом никто не будет выполнять то, для чего они были наняты.

Ответить
2

это личная инициатива охранника, вряд ли у него такое прописано) Хотя с другой стороны АБ мог бы платить больше по дефолту и требовать больше клиентоориентированности.
Но выбрал самый простой способ.

Лично я плачу чаевые только тогда, когда считаю, что труд, который сделал человек недооценен. Например, таксист проехал довольно большой путь до меня, а потом отвез в самую жопу через пробки за 100 рублей. Пришлось никнуть, ибо это было нечестно как-то.

Хотя с другой стороны, всегда будут сотрудники, которые будут делать больше, чем от них требуется и здорово, когда можно удобно их отблагодарить.

Ответить
0

 Хотя с другой стороны, всегда будут сотрудники, которые будут делать больше, чем от них требуется и здорово, когда можно удобно их отблагодарить.

Зачем свои обязанности выполнять, да? )

Ответить
2

што? Всегда есть люди, которые выполняют СВЕРХ своих обязанностей и такие будут всегда, независимо от количества обязанностей и ЗП.

Ответить
4

Вам, чтобы финансово отблагодарить сотрудника, нужно было приложение?

Ответить
1

Во-первых, я совсем не ношу наличку. Во-вторых, лично мне удобней сделать это онлайн, а не на кассе с сумками искать нужного сотрудника, который ещё и может быть уже занят другим клиентом. Так что лично мне такой способ подходит

Ответить
0

 Во-первых, я совсем не ношу наличку

Когда люди рядом со мной хотят оставить чаевые, они просто просят номер телефона и делают перевод. 

  лично мне удобней сделать это онлайн, а не на кассе с сумками искать нужного сотрудника

Так вам же сумки домой отнесли?

Если вы про общую ситуацию, тут ок, согласен.

Но в частной почему вы не оставили чаевых?

Ответить
0

Владимир Владимирович не имеет мобильного телефона, а налички нет.

Ответить
0

Сумки мне не донесли, а только предложили, я отказалась. Так бы, конечно, оставила в той ситуации. Дома уж наличка всегда найдётся)

Ответить
1

Вы понимаете, что следуя такой логике половина магазинов просто встанет. Если охранник ушёл, то кому будет кричать кассир: "Саша, у нас тут отмена" ?

Ответить
1

Если охранник ушёл, то кому будет кричать кассир: "Саша, у нас тут отмена" ?

Видимо на перегонки с охранником тоже понесет сумки до двери щедрого клиента.

Ответить
0

АВ считает что если платить чаевые то таких работников станет больше?

Ответить
0

Работают, конечно, не за спасибо. В компании уже есть действующая система оплаты, на которую чаевые никак не повлияют.

Ответить
56

Я хочу скасать спасибо за этот майонез Богу, за то что дал мне ноги. Охраннику Валере, который приглядывал за мной. Кассирше Галочке, которая справилась без отмены и ахуенному продакту Геннадию, который придумывает фичи для Азбуки Вкуса.

Ответить
2

теперь спасибо не говорят, а сканируют

Ответить
1

Куда скинуть чаевые за коммент

Ответить
9

Если кому пригодится:
Черное зеркало 3 сезон 1 серия

Ответить
5

Конец весёлый у этого эпизода.

Ответить

Дальний хичхакер

Anton
0

Как мне было жалко, когда не пустили в здание человека, какое унижение(

Ответить
23

Требую добавить возможность оставлять чаевые программистам на сайте. У АВ хороший сайт.

Ответить
17

И хостеру который размещает у себя сервер который работает без проблем.

Ответить
12

Админу виси, который не удалил комментарий.

Ответить
7

Админу виси, который удалил комментарий.

Ответить
0

А рядом с кнопкой "Ответить" сразу будет QR код с комментарием "разместить комментарий, который не будет удален"

Ответить
0

Как правильно разместить )) QR - на Сбер онлайн

Ответить

Лишенный чайник

Alexey
2

А я бы кстати оставлял чаевые комментам на VC. А то статье можно, а комментам нельзя. А ведь бывает так, что коммент лучше статьи :)

Ответить
0

О, кстати интересное наблюдение) 

Ответить
0

Номер кошелька биткойн подойдет?

Ответить
0

донаты — всем!

Ответить
28

Хочу как в Азии, по типу Кореи, Японии, Китая. Давать чаевые там не только не принято, но и воспринимается негативно.

Ответить
0

Туристы уже всех там развратили...

Ответить
23

Все эти истории с чаевыми - хуйня. Ситуацию будет напоминать аэропорт курорта, где тебя заёбывают всяческие помогальщики за онли файав бакссес. Чаевые, как известно, это уход от налогов, так как они, в отличии от зп, не облагаются налогом в 43%, что порождает конфликтные и токсичные ситуации - я тут перед тобой распинался, а ты мне на чай не дал, вот ты хуило. При чем, если в ресторан ты ходишь раз в год, то в обычный магазин несколько раз в неделю и рискуешь прослыть гондоном среди персонала. 
Ну а вообще, жалко, что экономическая модель государства не позоляет полноценно получать ЗП не отчисляя конских налогов. Эта проблема могла бы решиться путем уменьшения налогов до 5%, тем кто получает меньше 50к в месяц, а не 43% как сейчас.

Ответить
1

В Индии в  толчке аэропорта индус руки полотенцем всем вытирает, ну ебанизм же.

Ответить
0

Ну с точки зрения биологии, то на поручне гораздо больше заразы чем в говне, так что не очкуй, главное чтобы не воняло ;)

Ответить
0

Тогда все начнут столько получать

Ответить
20

Неплохо, дальше сотрудники начнут привыкать к чаевым, а так как клиенты одни и те же (живущие рядом), то обслуживать будут лучше, тех, кто оставляет чаевые.... И настроение сотрудников тоже будет зависить от чаевых. Короче, бред. Какие чаевые охраннику (вахтеру)? Если он кому-то помогал донести покупки, ему и так могли дать на чай...

Ответить
4

Теперь за голую зарплату никто работать уже не будет. С таким подходом даже дворнику будут вешать QR код для чаевых. 

Ответить
4

Главное, как это красиво: подойти к человеку, сказать "покажите QR код", навести на него телефон: "не двигайтесь" и сказать "можете идти".

Ответить
4

Полицейским вместо жетона тоже QR-код можно, а то они злые какие-то сейчас.

Ответить
3

 Идея на поверхности. Граждане довольны - могут чаевые заплатить полицейскому. Разумно.

Ответить
7

Уверен, некоторые предпочтут и подписку ежемесячную платить.

Ответить
1

А потом - хлоп и без подписки уже лучше из дому вообще не выходить.

Ответить
1

В книге Убик Филипа Дика от 1969 года как раз упоминается, что даже чтобы выйти из своей квартиры надо каждый раз делать небольшой денежный взнос своей входной двери ;)

Ответить
0

@Сбер Вы тут не проходите мимо стоящей идеи. Поставите датчик на дверь и автоматом транзакцию с карты. С Сергеем Семеновичем там согласуйте только, чтоб закон подогнал соответствующий.

Ответить
1

Вот дворнику я бы закинул чаевых за оперативную уборку снега/льда и поддержание идеальной чистоты во дворе.

Ответить
20

Я вообще против чаевых. Я вот работаю Linux-специалистом, кто мне чаевые оставит? Никто.

Так почему это я должен кому-то платить чаевые?

Ещё из-за этих чаевых возникает лицемерие и лизание жопы, смотреть противно, когда человек ведёт себя мило ради денег... Напоминает проституцию. Человек, сука, всегда должен быть вежливым.доброжелательным и адекватным. Чаевые надо запретить законодательно.

Ответить
4

придётся вставлять в код ссылки на донэйшн)

Ответить
2

Десятку строгача за чаевые нужно давать!

Ответить
1

Плохо работаешь, мой друг, плохо работает! Не презентуешь себя нигде, поэтому такой выхлоп!

Ответить
0

Всё так.

Ответить
19

А потом на виси и «тинькофф-журнале» в топах начнут появляться статьи по типу "презираю жадюг, которые не оставляют чаевые кассирам"

Ответить
9

"Как наш охранник заработал 700к за месяц и не заметил".

Ответить
3

в тж сборище нытиков, которые вечно считают деньги других в дневниках трат и учат как жить.

Ответить
1

А на VC нет?

Ответить
0

Скорее будет так: «Презираю маромоев которые заходят в мой телеграм-канал и не оставляют чаевых»

Ответить

Дальний хичхакер

Олча
1

Марамои еще в автобусе едут, у них денег нет на чай таксистам) 

Ответить
15

Чтобы отблагодарить сотрудника магазина за обслуживание и оставить чаевые, покупатель должен отсканировать с помощью смартфона QR-код на кассе или в отделах. Затем на веб-странице можно выбрать сотрудника — кассира, продавца, охранника или любого другого.

Ну да ну да, с таким UX им много чаевых оставят.

Ответить
4

А можно всех посмотреть? (c)

Ответить
1

я тоже так подумал, одно дело сказать оставьте себе на чай, другое дело сканировать, выбирать, переводить с карты

Ответить
0

Лучше на каждого приклеить qr код

Ответить
10

Работодатель должен сам платить за труд своих работников. Давать чаевые - унизительно!

Ответить
12

Не давать, а как по мне - скорее получать. Это "подачки", снисходительные. "Эй мальчик/девочка, вот тебе за старания". 
Культура чаевых возникла в тяжелые годы, и получила продолжение в годы сытые.

Тут же речь о том, чтобы давать чаевые МОПам (кассир, охранник, ЧТО??). Люди, которые несут ответственность за сохранность выручки, не должны испытывать страха перед завтрашним днем, в котором они могут вдруг не суметь выплатить взнос по ипотеке или купить детям подгузники. 

И это в Азбуке - весьма и весьма дорогой сети! Стыд и позор. 

Ответить
1

Так то вы правильно говорите, но реально, положа руку на сердце - те работники, о которых речь в статье, будут когда либо получать зарплату таковую, что скажут «знаете, не нужны мне ваши 500 (1000) рублей, господин щедрый пьяный богач, я и так достаточно тут получаю за свою работу»?

Ответить
10

Маразм крепчал...

Ответить
7

Чаевые будут зачисляться на личную карту сотрудника вместе с зарплатой. За негативные отзывы и низкие оценки ритейлер обещает не штрафовать.

Не честно, если обслуживание херовое должна быть кнопка забрать себе все чаевые за месяц. 

Ответить
0

не начислить бонусы - штраф?

Ответить
7

Как вы задолбали своими чаевыми, если честно. Нужно платить людям нормальную ЗП, а не заставлять побираться у покупателей.

Ответить
0

Круто, часто возникает желание оставить чаевые в магазинах продавцам, уборщикам, тому же дворнику, у многих уставший вид и понятно что зарплату они мизерную получают.

Ответить
15

Что мешает дать денег лично?

Ответить
7

Потому что это некрасиво, и как мне кажется достаточно унизительно принимать деньги, ведь нет такой культуры чаевых у этих профессий как у официантов. Через систему это сделать гораздо проще, и в физическом и этическом плане.

Ответить
4

Ну да, толи дело фоткать бэдж с кодом на человеке. Это совсем другое дело. Не то, что просто дать сто рублей и сказать спасибо

Ответить
1

У меня, например, нала почти никогда нет. 

Ответить
0

купите им шоколадку...

Ответить
0

Ещё раз в очереди стоять? Ну уж нахер. 

Ответить
2

Не такое уж и желание, значит ;) 

Ответить
0

на кассе папиросы всегда есть

Ответить
0

и часто возникает желание дать нал? Я  всегда держу нал (хотя и не люблю его), чтобы давать чаевые в ресторанах.. Попробуйте.

Ответить
–3

Нал - пережиток прошлого. Можно ещё попробовать золото с собой таскать на этот случай или шкуру оленя :)

Ответить
0

Пережиток прошлого только в том случае, если всё для безналичной оплаты обустроено.
Под боком ларёк, единственный 24/7 в шаговой доступности. Вот там даже перевод не канает, только нал, никак иначе) 

Ответить
0

Вот там даже перевод не канает, только нал, никак иначе) 

А вы им попробуйте сказать что у вас толко карта. Многие заведения почему-то не любят карты. Кажется из-за комиссии. Я с такими жуками даже в ресторанах центре Москвы сталкивался

Ответить
4

Ситуация с чаевыми – типичный обман для экономии ФОТа.

До этого нас обманули сверхурочными.
Потом нас обманули тем, что стали работать и женщины.
Затем обманули чаевыми.
Затем сменами и переносом отпусков.
После этого оформлением в чёрную.
Затем кредитами и ипотеками.
Затем рассчитанной надёжностью товаров.
После добавили подписки.
Сейчас обманывают гиг экономикой.

Воспитывают выигрыш в моменте и полностью проигранную жизнь в итоге.

Если приживётся, то в итоге вакансии в АВ превратятся в "кассир, зарплата до 100 тысяч", где база – 30. Остальное – чаевые.

Только ни отпуск, ни больничные, ни пенсия по чаевым не рассчитаются. 

Ответить
9

кто тут вообще реально собирается платить чаевые кассиру или охранику?

Ответить
0

Выше @SG собирался. 

Ответить
5

вангую декольтированость на кассах

Ответить
5

С возможностью руками проверить свежесть товара ?

Ответить
6

Зачем платить зарплату самому если можно переложить это на клиента. Чаевые фасовщику за красивую картошку и охраннику за рожу кирпичем. Это ли не прелесть..

Ответить
6

Чаевые - это символ деградации. Попытка переложить свои расходы и при этом подприжать эмоциями. Такое нужно пресекать

Ответить
5

Клянчить деньги на кассе, какой пизд*ц. Я в магазин хожу за покупками, а не пожертвования раздавать.

Ответить
1

представляю на кассе бокс как для сбора на лечение детей или для животных будут стоять такие же под чаевые для кассира или любого другого сотрудника магазина... ну у меня пока такое в голове не укладывается. 

Ответить
0

В разливухе есть такое. Касса взаимопомощи.

Ответить
0

это не подразумевает, что сотрудники сами туда скидываются?  

Ответить
0

Выгребают

Ответить
5

какая-то хрень ) приходишь значит в магазин приличный и каждому должен пихать за пазуху соточку, если они улыбаются и не грубят? чет не серьезное
я вообще хочу придти, взять что надо и уйти ни с кем не пересекаясь, а система сама спишет денег с меня за винишко.
но вот сделать простой сервис с отзывами, и доплачивать работникам с хорошим рейтингом было бы неплохо. отзывы можно сделать в обе стороны как в такси и ввести налог на сложных клиентов, с которого можно пустить на доплаты )

Ответить
4

Если учесть, что чаевые не облагаются налогом, то это хороший способ их на платить. Осталось договорится с работодателем чтобы вместо ЗП он тоже переводил чаевые на карту работника.

Ответить
1

Это кто сказал, что налога нет?

Ответить
2

Минфин РФ считает (письмо от 29 мая 2018 г. N 03-04-05/36431), что доходы в виде чаевых от клиентов ресторанов/кафе напрямую официанту (в том числе с банковской карты клиента на банковскую карту официанта) освобождены от обложения НДФЛ.

Ответить
4

В шоке... Тогда АВ будет стимулировать клиентов, чтобы платили чаевые. Экономия на НДФЛ и взносах будет

Ответить
0

Скорее АВ будет "стимулировать" работников.

Ответить