Торговля
Районный диод

Маркетплейсы убивают бизнес. 3 причины не размещаться на Wildberries, Ozon, Я.Маркет

Сейчас настоящий бум работы бизнеса с маркетплейсами. Предприниматели просто помешались на этой модели дистрибуции товара.

Оно и понятно. Маркетплейсы обещают быструю прибыль при минимуме усилий и компетенций. Но так ли все сказочно?

После прошлой статьи про то, как Яндекс становится государством 21 века, которая, надо сказать, получила не малый отклик и провисела пару дней в топе VC (видимо Яша достал всех в конец - мнение), я решил написать короткий очерк о маркетплейсах.

Давайте разберемся, кому выгодно размещаться на этих площадках, а кому нет. Сразу скажу, не буду вдаваться в подробности размещения. Считаю схема работы, что у Я.Маркета, что у Ozon и других одинаковая.

Система слизана с Amazon и натянута на Российские реалии. Хотя, Amazon в своей беспощадности, круче всех наших игроков вместе взятых.

Кому стоит размещаться?

Давайте начнем с позитива:

1) Если вы молодая команда или предприниматель и у вас нет компетенций в продвижении бизнеса, логистике, хранении товара, то маркетплейсы отличный вариант, чтобы делать бизнес.

По факту огромные площадки такие Wildberries, Я.Маркет, Goods, Ozon - берут на себя слабые стороны вашего бизнеса. А вы живете в мире розовых единорогов и занимаетесь своим любимым продуктом. Прямо бизнес-рай? (Спойлер: нет)

Маркетплейс — это очень крутая штука, когда у тебя нет определенных компетенций, ты это понимаешь и не хочешь их качать. Или ты боишься вкладывать в это направление деньги и время. В этом плане маркетплейсы могут помочь тебе быстрее выйти на контакт с потребителем и быстрее начать продавать, но на этом плюсы заканчиваются.

Владимир Мельников, директор по интернет-маркетингу KDV
директор по интернет-маркетингу KDV

По материалам выступлений в рамках конференции «Неделя ритейла 2020»

2) Вам так же выгодно размещаться на маркетплейсах, если вы хотите открыть товарный бизнес (у вас есть товар или небольшая партия) и вы хотите проверить спрос.

Но тут есть проблема, на маркетплейсах продается в основном то, что люди уже ищут и есть карточки товара. Маркетплейсы не очень хороши в создании спроса.

3) Вам выгодны маркетплейсы, если вы профессионально копируйте бренды (покупаете дешевку в Китае, наклеиваете ценник и перепродаете со 50%-500% маржой в РФ). Ключевое слово профессионально. Вы выбрали этот путь и тут маркетплейсы вам придут на помощь, ведь для брендов-однодневок это самое место.

Раньше такие ребята продавали через лендинги и дорвеи (ох, уж эти бесконечные купи сумку и получи часы в подарок), теперь они поголовно «тусят» на маркетплейсах.

Вот эти три типа компаний, для которых маркетплейсы действительно выгодны.

Hooglink

Но если вы хотите построить реальную компанию, с реальным брендом и не закрыть ее через год - полтора то советую качать компетенции и не поддаваться на хайп по поводу маркетплейсов.

Не слишком ли критично?

Нет, перейдем к минусам маркетплейсов для бизнеса.

Аналитика и копирование бизнеса.

В последнее время на VC вышло несколько статей о том, как Amazon скопировал тот или иной бренд и выпустил на своей площадке.

Расследование The Wall Street Journal выпустил об Amazon о том, как компания использует статистику чтобы создавать бренды-клоны тут: https://vc.ru/trade/122598-wsj-ulichila-amazon-v-ispolzovanii-dannyh-o-prodavcah-populyarnyh-tovarov-chtoby-vypuskat-takie-zhe-pod-svoimi-brendami

Схема проста:

1) Вы выпускаете товар.

2) Он хорошо продается и на маркетплейсе видят это по статистике.

3) Маркетплейс создает подобный товар, продает по меньшей цене и поднимает его выше в листинге.

4) Ваши продажи падают, и вы уходите с площадки.

Наши маркетплейсы пойдут по тому же пути. Отчасти, поэтому Яндекс собирает статистику и просит компании открыть свои обороты, взамен разным фичам (подробнее в предыдущей статье). На данный момент все данные которые собирает маркетплейс Яндекса используются для того чтобы оставлять компании с самыми низкими ценами на площадке.

Вашим бизнесом начинают управлять.

Допустим, Никита делает превосходные сумки из натуральной кожи. Они модные, стильные, нравятся людям. Никита опубликовал свои товары в маркетплейсе и продажи пошли полноводной рекой. И тут случается событие: в листинге, рядом с Никитой, продает такие же сумки Галина. Они выглядят так же, но уже из кожзама, с дешевой фурнитурой.

Маркетплейс проводит акцию (которые все маркетплейсы очень любят) и просит Никиту скинуть цену (WTF?), а если не скинет то, перестанет показывать его сумки в листинге или же просто опустит вниз его карточки под всеми конкурентами (WTF? WTF? WTF?)

hooglink

Таким образом, Никита может продать кучу сумок, но вместо 2-3 тыс. с сумки заработает по 300 рублей (Хорошо если не в минус).

Так начинается ценовая война, в которой может победить Галина, может Никита, может Син Хунь Хо из далекой провинции Китая, но в конечном итоге победят роботы и автоматизированные заводы маркетплейса. Бренда то, у Никиты нет. Есть ценовая война.

В мире, где производство дешево как никогда, а внимание клиента стоит дорого - побеждает тот, кто умеет аккумулировать внимание.

Единственное управление коммуникациями на маркетплейсе — это работа с отзывами и рейтингами. В Wildberries, например, ты можешь увидеть отзыв и написать на него ответ. Большой негатив идет на услуги — на доставку и на сборку. Покупателю привозят одну пасту вместо двух, в итоге негатив идет на Splat, а не на Wildberries.

Андрей Рябинин
head of e-commerce Splat

По материалам выступлений в рамках конференции «Неделя ритейла 2020»

Твоего бренда нет, есть только бренд маркетплейса.

Маркетплейсы скрывают бренды производителей. По факту становится не важно, что и у кого ты берешь. Важно, что маркетплейс удобен, он быстро доставил товар, вернул деньги в случае проблем и все. По факту характеристики товара превращаются всего лишь в фильтры и циферки на мониторе. Ценность бренда теряется.

Вы так же не можете сделать повторные продажи тем клиентам, которые пришли от маркетплейса (особенно если сами не доставляете товар). А я хочу напомнить многие бизнесы мало зарабатывают на первой транзакции. Вообще, по моему опыту лучший бизнес — это бизнес на возвратах. Маркетплейсы свой Retention Rate прокачивают сильно (кстати, зачастую на первой транзакции не зарабатывают вообще)

Что делать?

Не работать с маркетплейсами.

Vik
Енот
  • Прокачивать компетенции привлечения и удержания клиентов. Использовать бизнес-модели, где клиентам не выгодно будет покупать в маркетплейсе или в другом агрегаторе (например, модель по подписке)
  • Лучше использовать CPA-сети, площадки объявлений и реферальные программы - где клиент переходит на ваш сайт и взаимодействует с вашим брендом.
  • Становиться экспертом в своем бизнесе и предлагать профессиональные услуги помимо товара.

Мой любимый пример с сетью Askona — если ты хочешь купить подушку на Wildberries, там будут фильтры с цветом, размером, наполнителем и так далее. Если ты придешь в интернет-магазин Askona, там будут фильтры «подушка для сна на боку», «подушка для сна на спине» и так далее. Потому что они эксперты в продуктах для сна, а маркетплейс — нет.

Филипп Лабковский
e-commerce director ECCO

По материалам выступлений в рамках конференции «Неделя ритейла 2020»

Напоследок скажу, конечно, бизнес будет размещаться на маркетплейсах. Ведь привлечение клиентов трудоемкий процесс, который крупные гиганты всеми силами стараются монополизировать и подмять под себя.

У многих как будто бы нет выбора. На самом деле он есть, но требует бОльших усилий со стороны бизнеса.

Мы публикуем обзоры на компании в телеграме @hooglink, а также можно почитать наш сайт hooglink.com и что-то прокомментировать)

Если тема интересна буду писать дальше. Интересно мнение ребят на vc которые размещаются на маркетплейсах и делают из этого бизнес.

{ "author_name": "Vik", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 592, "likes": 375, "favorites": 585, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 216906, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Mar 2021 13:31:53 +0300", "is_special": false }
0
592 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
87

Статья в стиле - не используйте автомобили, это убывает бизнес извоза на лошадях. Прогресс сложно остановить.

Ответить
191

Монополизация и нагибание слабых не имеет ничего общего с прогрессом.

Платформы и маркетплейсы могли бы быть прогрессивными, если бы только не управлялись одной компанией, а были чем-то вроде кооператива, половину управления которого осуществляли пользователи, которые покупают, а другой половиной заведовали производители, которые продают - без посредников и сраных акционеров. Владение, разумеется, тоже не частное, а композитное.

Вероятно, в будущем придётся пересоздавать все известные платформы с нуля, но на новых принципах владения и управления, потому что уже невозможно терпеть всю эту мразь.

Ответить
49

изначально все эти площадки были тем чем и являлись, площадками, от них ничего не требовалось и не требуется кроме как предоставлять возможность разместиться

но из-за лёгкой наживы и прикрытием "а чо мы ничо мы чо хотим то и делаем, наш бизнес, а вы уходите" благодаря невозможности прозрачно отследить эти сраные алгоритмы, стали регуляторами бизнеса, а не площадками

Ответить
23

Нет, к сожалению, принципы экономики, в которой мы все находимся, диктуют линию поведения для любой компании, которая желает стать крупной. И эта линия поведения звучит так - "строй мышеловку"

Ответить
19

да, сейчас это называется модным словом "экосистема"

Ответить
0

умница! или еще "игра в долгую!"

Ответить
0

Ничоси легкая нажива. WB годами создавали гигантскую логистическую сеть, открывали тысячи точек выдачи, создавали сложнейшую высоконагруженную IT платформу чтобы всем этим управлять. 17 лет на секундочку все это строили. И вот только сейчас дошли до реальных миллиардных прибылей. И это легкая нажива?

Ответить
17

Впору премию "бизнес Дарвина" вводить... Сенсация! Интернет-магазины убивают бизнес офлайн-магазинов! Маркетплейс витрины магазинов убивают интернет-магазины! Ютуб убивает телевидение! Яндекс Такси убивает бизнес честных и порядочных бомбил! Единственный разумный вывод из текста и из поддерживающих его комментариев, что статья должна быть в разделе "Мнения"...

Ответить
18

С языка сняли.
После подобных статей явно напрашивается идея создания коллективной, прозрачной платформы для продажи. Где тяжело нагнуть даже новичка соблюдающего правила.

Ответить
–1

Ребят если что это называется коммунизм и  Отсутствие частной собственности, сразу уточню частной, а не личной. Это придумал ещё Маркс в прошлом веке и эта волна прошла по миру много лет назад и пока находится в лёгкой стагнации.

Ответить
2

учи матчасть! здесь ничего нет от коммунизма

Ответить
0

Как нет, фабрики рабочим, землю крестьянам, маркетплейсы магазинам

Ответить
0

Частный магазин в твоём понимании это крестьянин, да?

Ответить
0

Причем тут крестьянин когда речь о магазине и маркетплейсе

Ответить
0

Ты че, сам в своей аналогии потерялся?

Ответить
3

Ну коммунизм это же не про крестьян как раз а про коллективную собственность, когда работники предприятия владеют производством, в данном случае магазины хотят владеть маркетплейсами чтобы получать равнозначную прибыть с маркетплейсом, то есть хотят коммунизм, а маркетплейс максимально доит магазины, чтобы максимизировать свою прибыль пусть и в ущерб магазинам то есть чистый капитализм.
Живём в общем при жёстком рыночном капитализме, а мечтаем о светлом коммунизме

Ответить
0

причём тут коммунизм?

Ответить
0

При том что описанная выше концепция яркий пример коммунизма и не то что идея не Нова , идее уже этой больше ста лет

Ответить
0

Там нет никакого коммунизма. Описана концепция коллективного управления маркетплейсом.

Ответить
0

Это и есть концепция коммунизма когда нет частной собственности и она вся коллективная

Ответить
1

Нет капиталистов-эксплуататоров, агрессивной рекламы, подделок, а только люди лично или в кооперации производящие общественно полезные вещи

Ответить
0

По моему идея была просто в коллективном и открытом управлении маркетплейсом. Коммунизм тут не причём.

Ответить
0

Коллективное открытое управление, при котором управляющие не получают денег это и есть коммунизм

Ответить
0

Маркс умер ещё в позапрошлом веке.

Ответить
8

Не придётся. Толпа ничего создать, ничем управлять и владеть не может.

Ответить
5

Wikipedia норм же работает на общественных началах
Почти вся крипта тоже

Ответить
3

платили бы за вики деньги и был бы хаос
 а крипта... ну она вон скачет как хз что, да еще и майнинг породил дефицит видеокарт и выч.мощностей. а так да, хорошо управляется))

Ответить
1

а акционеры разве не толпа?
просто они ставят цели управляющим в прибыли и/или капитализации и никаких других.
а если "другая" толпа поставит "другие" цели, то и результат может быть иным....

Ответить
0

Акционеры это умная толпа, они рискуют своими деньгами.
А выше советуют как раз "без посредников и сраных акционеров".

Ответить
6

Смешно читать про монополизацию и нагибания в капиталистическом обществе.

Впервые узнал, как рыночек работает?

Ответить
0

Выживает - сильнейший. С эволюцией  неумно спорить.
Посредники будут всегда, т.к. каждый занимается своим делом.
Купить товар на озоне чаще всего быстрее, чем у производителя, у которого менеджеры день чешут яйца, а сб и вс - выходной.

Ответить
2

 Выживает - сильнейший. С эволюцией неумно спорить

А вы вообще знаете хотя бы что-то о современной синтетической теории эволюции? Или вы думаете, что в тупой, неосторожно произнесённой, заштампованной фразе скрыт какой-то великий смысл и её можно пихать теперь везде?
 Посредники будут всегда, т.к. каждый занимается своим делом

О, да, камни с неба падать не могут, потому что их там нет.

Ответить
1

Суть такова, что если у вас есть ходовой товар, то его все равно срисуют, хоть маркетплэйсы, хоть ваша менеджер по продажам Алëна откроет сайд проект, хоть родственник начальника УВД срисует бизнес целиком.

Выпускать один вид товара и кормиться с него всю жизнь без хорошей крыши все равно не получится.

Можно попробовать раскидать по маркет плэйсам, чтобы не попадаться в отчеты отдельно взятого МП, благо в РФ их довольно много, тогда с каждого по ручейку, а вам - река. Плюс, регистрация товарных знаков, патентование и т.п.

В целом, сложные вещи редко копируют, копируют то, что фигак-фигак и в продакшн.

И в целом не учли, что в МП тот или иной товар уже в разработке, просто ваш спутник улетел в космос первым, это не значит что все это время он был единственным.

Пересоздавать с нуля - не выйдет, все наши платформы - косплей зарубежных, с лагом в несколько лет. Если Создадите , у вас довольно быстро вырастет крыша, если другая крыша вас не раздавит раньше

Ответить
0

Суть такова, что если у вас есть ходовой товар, то его все равно срисуют

В предполагаемой сети нет интеллектуальной собственности. Есть только репутация актора (или конкретного человека, или объединения людей). Срисовывать можно всё что угодно, но это бесполезно. Если вы не настроены на равноценный обмен с людьми, то ваша репутация будет снижаться и в соревновании вы проиграете.
 Выпускать один вид товара и кормиться с него всю жизнь без хорошей крыши все равно не получится.

По вышеназванным причинам, вам придётся увеличивать разнообразие, искать и создавать новые пары "потребность-товар" и объединяться с другими людьми, потому что в одиночку в такой среде никто не вытянет.
 В целом, сложные вещи редко копируют, копируют то, что фигак-фигак и в продакшн.

Структура среды внутри сети поощряет делать то, что "никто другой долго не сможет сделать". То есть длинные и запутанные производственные цепочки здесь выгодны. Однако, до такого этапа развития сети пройдёт немало времени.
 Пересоздавать с нуля - не выйдет, все наши платформы - косплей зарубежных, с лагом в несколько лет.

Ой, вангование - дело вообще неблагодарное. Дождитесь описания архитектуры и первичных тестов. Там достаточно и зарубежных и оригинальных идей. Сам концепт вообще ни на что не похож.
Но сама идея летает в воздухе - не получится у нашей команды, получится у другой, прикол ведь в том, что здесь нет конкуренции - создатели платформы всё равно не смогут получить привилегии в заработке внутри сети. А если попытаются, то их платформа будет обречена на смерть в будущем. Такой проект может быть реализован только как опенсорс.

 Создадите , у вас довольно быстро вырастет крыша, если другая крыша вас не раздавит раньше

Всё намного хуже. Но я, пожалуй, придержу свои дальнейшие комментарии

Ответить
0

очень интригующе....весьма!

Ответить
1

Кек мда, выживает не сильнейший , а the fittest - самый приспособленный. Там где твой стильный не приспособится к меняющимся условиям , приспособленный адаптируется и выживет и девок обрюхатит. 

Ответить
3

Если бы "кооперативы" ноунеймов могли что-то создавать и чем-то управлять – они бы создавали и управляли. Но наблюдаемая реальность устроена иначе, и на практике все без исключения социалистические проекты провалились. Система без посредников и акционеров называется Северная Корея.

Ответить
1

Вы ошибаетесь, есть, и эта система успешно применялась Сталиным с его артелями и кооперативами, пока Хрущ не прикрыл лавочку.

Ответить
3

хоршая фантазия, но пока для капитализма нереальная

Ответить
1

Так создавайте, кто мешает.

Ответить
3

А я по вашему этот коммент просто так оставил? Создаю, и я такой далеко не один

Ответить
0

Дмитрий, я собираюсь выходить на маркетплейсы, хоть и осознаю их минусы. Ваш народный маркетплейс заинтересовал. Когда он появится?

Ответить
14

До конца этого года думаю выпустим бета-версию децентрализованной платформы и опишем и техническую часть и простой гайд для реальных пользователей - продавцов и покупателей. На VC тоже появится описание.

Сразу скажу, что она не будет похожа на классические платформы из-за того, что мы изначально закладываем практическую невозможность её централизации (это означает, что и мы сами не сможем на ней заработать, но это не проблема, так как у нас другая мотивация).

Сеть слабопроницаема для капитала и рентных отношений, а труд (услуги и товары) может проходить без препятствий. Обеспечивается такое поведение псевдоденежной системой, которая сходна по свойствам с деньгами Гезеля. Внутри сети транзакции осуществляются именно в ней, однако, приложение, открытое во "внешний мир" может использовать любой другой процессинг без необходимости платить кому-то комиссию (кроме комиссии самого внешнего процессинга :) ).
Управление всем и вся осуществляется с помощью специального консенсусного механизма (гуглите "социократия").
Сеть защищена от цензуры, блокировок, публичных оферт частных компаний и внешних юрисдикций. Всё регулирование осуществляется изнутри, при помощи сетевой конституции и системы выборных арбитражных судов.

Ответить
0

Блокчейн? Интересно будет посмотреть реализацию, но имхо для конечного пользователя пока будет сложно организовать в правовом плане...

Ответить
1

DAG (ациклический орграф). В правовом плане проблемы возникают с обычными фиатными деньгами - мы предложим несколько методик их разрешения.
Внутренняя же жизнь сети суверенна.

Ответить
0

Получается, что это ваша реализация некой подсети ( плюс распределенная БД)  поверх существующей сетевой инфраструктуры с точками выхода (в виде обычных веб страниц) для конечного пользователя .  Такой момент, кто управляет сетевой инфраструктурой вашей подсети, тот по сути и есть центр, и будет также диктовать условия... И будет, я так понимаю, виртуальная валюта, которую надо будет конвертнуть из фиантных денег. На этом этапе простой покупатель вероятно засомневается, зачем ему такие заморочки, когда есть привычные агрегаторы с оплатой по факту или через интернет кассу с сохраненными платежными данными. Я долго занимался екомерц и партнерками, не по наслышке знаю, как сложно обустроить все это в плане финансовых потоков, и сколько это проволочек даже когда все ходит в обычных деньгах. Не представляю пока, какой ад завернуть в сторону крипты) Так в целом интересно посмотреть, что за система у вас выйдет, есть сроки примерно когда?

Ответить
0

Бета будет в 4 квартале 2021 года.

Ответить
0

Дмитрий, можете поделиться ссылкой на ваш проект? Ну или как можно будет узнать о его запуске? Чтобы не пропустить

Ответить
0

Просто подпишитесь на vc. Здесь я опубликую все подробности

Ответить
0

Мне кажется вы сейчас изобретаете вебмани с их плати ру.
В чем разница? В отсутствии комиссий? 
Как думаете почему вебмани не распространено в америке и европе?

Ответить
0

 Мне кажется вы сейчас изобретаете вебмани с их плати ру.

Вам кажется.
  В чем разница? В отсутствии комиссий?

В отсутствии единого центра владения и управления.
  Как думаете почему вебмани не распространено в америке и европе?

Понятия не имею. Мне плевать на проблемы частных компаний.

Ответить
0

С таким подходом ваша идея точно «выстрелит».
Удачи. 
На досуге загуглите что такое деньги и почему у государств монополия на их эмиссию. 

Ответить
0

А зачем гуглить? Лучше вы мне объясните, почему у государств монополия на эмиссию денег?
Вы же умный, вы, вероятно, Википедию читали. А я лишь жалкие книги и статьи по экономике изучал жалкие пару лет

Ответить
0

Я с вами половыми органами мерятся не буду )) Задал вам простой вопрос в ответ получил бурю эмоций. Вам никто не даст вот так вот просто загонять деньги в виртуальную валюту которую невозможно контролировать. А контроль нужен чтобы стричь налоги, иначе серый бизнес и никаких тебе дворцов. За неуплату налогов в США например сажают. Да даже сделки в валюте, отличной от государственной, во многих странах запрещены. 
Так что фразы "Мне плевать на проблемы частных компаний." выглядят весьма забавно.

Ответить
2

"Даст" - "не даст". Я прекрасно знаю риски. И знаю, против кого я иду. Но я сделаю то, что должен

Ответить
0

Так то у государства нет монополии на эмиссию денег, она есть у частных компаний - Центробанков. По крайней мере в РФии, у пендосов насколько я слышал тоже.

Ответить
0

Это чушь собачья из разряда теорий заговоров. Если частная компания решает сколько и когда печатать денег -  вперед, ни в чем себе не отказывайте. Печатайте. Посмотрим что из этого выйдет.

Ответить
0

С каких пор юриспруденция стала конспирологией?) Выключите телевизор, и загуглите на досуге:
Конституция рф статья 75 п.1 ...Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации...
ФЗ №86 от 10.07.2002 "О Центральном банке рф". Статья 2 ...Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России - по обязательствам государства...

Ответить
0

И что с этого? Что поменялось? Центр банк кому принадлежит? 
Конспирологи такие конспирологи.
Так у каких частНЫХ компаний есть право печатать деньги? 😂😂😂

Ответить
1

Солидарен! Долой "паразитов" на "теле трудового народа"!!!

Ответить
–3

Какой-то кисельный совок получится, с закономерным 1991 в итоге

Ответить
3

У вас в профиле написано "Генеральный директор интернет-магазина автоэлектроники AvtoGSM.ru". Вообще неудивительно, что вы опасаетесь подобных идей.
Я могу лишь сказать, что идеи ужасного совка всё равно вернутся, пусть и в сильно видоизменённом виде - без всяких диктатур и классовой борьбы, но с прямой демократией и безрентной экономической системой. Ни консерваторы ни либералы не смогут противостоять вечно - у "плотины" есть предел прочности.

Попытки демагогически замешать любую новую идею с серпами и молотами тоже потерпят неудачу. Лучше готовьтесь к новой реальности со спокойствием и разумом.

1991, кстати, совсем не закономерный - очень многим людям пришлось крайне сильно напрячься, чтобы совок прекратил своё существование.

Ответить
0

Где у меня в профиле написано про склонность к суициду?
Подменять рынок совком в какой либо форме, это стрелять себе в ногу, совок развалился закономерно, тот факт, что попытались косыгинской реформой (псевдорынок) его как-то поправить еще в 50-ые годы, говорит о том, что трещать он начал сразу после ВОВ, так как закончились благоприятные условия для плановой системы, т.е. большая война.
Все, что нужно в рыночной экономике делать, так это бороться с монополиями, главными врагами рынка, но это не точно, есть мнение, что с этой борьбой успешно справляется прогресс, оставляя старые монополии не удел чисто автоматически.
Еще нужно бороться с концентрацией капитала, чтобы стартовые возможности были доступны многим, чтобы у всей системы в общем было больше годного человеческого капитала.

Ответить
3

 Где у меня в профиле написано про склонность к суициду?

Ну вот опять демагогия. Вы априори считаете, что у рынка есть одна форма (такая как сейчас) и замена её на другую - суицид. А это, мягко говоря, чушь - конфигураций и рынка и плановой экономики и их синтезов существует много.
Я не выступаю против рынка, кстати. Рынок - прекрасный механизм для оптимизации турбулентностей, созданных тех. прогрессом. Он возникает при создании нового изобретения или решения и волнообразно и быстро распространяет его по всему обществу, после чего исчезает. Итерация повторяется для каждой новой инновации.
Однако, нынешняя конфигурация рыночной экономики спроектирована так, чтобы алгоритм рынка никогда не завершался ни в одной области. Дыру в алгоритме проделывает "рента" - любая ситуация, когда владение и/или управление чем-либо позволяет получать положительные обратные связи (прибыль) без создания новой ценности.
Моя цель - убрать как раз этот баг рыночной экономики. Безрентный рынок (серворынок) в чем-то похож на плановую экономику, но не имеет центра и соответствует принципу стигмергии (гуглите).
По предварительным расчётам он эффективней капиталистического рынка и не требует безумных выч.мощностей (как для централизованной плановой экономики) и способен обрабатывать бесконечное количество товарных позиций с любой длиной цепочек производства (с чем, кстати, большие проблемы у привычного рынка, основанного на конкуренции и компаниях с авторитарным управлением и владением).

 Все, что нужно в рыночной экономике делать, так это бороться с монополиями, главными врагами рынка

Вы не с того конца проблему решаете. Этим мантрам про борьбу с монополиями уже много десятков лет, а на деле убирать надо сам механизм возникновения монополий.

 Еще нужно бороться с концентрацией капитала, чтобы стартовые возможности были доступны многим, чтобы у всей системы в общем было больше годного человеческого капитала.

Кап. рынок не в состоянии решить эту проблему. Потому что это противоречит самой его сути.

P.S. Про серворынок и сервоэкономику я напишу статьи ещё. Математика лучше меня расскажет и покажет все эти тезисы.

Ответить
0

Толпа всегда идет в сторону обрыва, она всегда заблуждается, всегда живет прошлым, если вы передадите толпе экономическую власть, вы запустите механизм самоликвидации всего общества.
Все эти "прогрессивные" идеи, даже теоретически способны выжить лишь в условиях условной мировой революции, которая априори невозможна, в противном случае, любая система управляемая толпой, потерпит крах перед теми обществами, где индивиды могут иметь экономическую власть.
Погуглите насчет того, почему многие публичные акционерные общества возвращаются в закрытые и частные.
Дыру в алгоритме проделывает "рента" - любая ситуация, когда владение и/или управление чем-либо позволяет получать положительные обратные связи (прибыль) без создания новой ценности.

С чего вы решили, что рента это плохо?
Рантье это лучшие хранители мат. ценностей, ресурса, толпа на это не способна, общественное значит ничейное, значит будет похерено.
В большинстве случаев, те же арендодатели предоставляют в пользование свой капитал (здание) по значительно меньшей стоимости, чем это делает банк.
Нет таких рантье, которые бы не участвовали в управлении своим активом, чем меньше их участие, тем ниже их процент, если участие нулевое, то процент нулевой, иногда отрицательный.

Капитализм в той или иной форме, накапливали ли люди рабов или земли с крепостными, так или иначе существует уже десятки тысяч лет.
Капитализм появился сразу с разделения труда, следовательно, закончится он с концом разделения труда, т.е. с концом человечества. Не тратьте время на это умственное говно.  

Ответить
3

 Толпа всегда идет в сторону обрыва, она всегда заблуждается, всегда живет прошлым, если вы передадите толпе экономическую власть, вы запустите механизм самоликвидации всего общества.

В этой фразе нет разума, только страх. Моя цель - максимизация выживания и процветания всего человечества. Если вы правы и эксперимент пойдёт не туда - я сверну свою деятельность на раннем этапе. На данный момент все мои (и не только мои) знания физики, информатики (кибернетики), биологии, политики и экономики говорят о том, что я делаю правильное дело.

С чего вы решили, что рента это плохо? Рантье это лучшие хранители мат. ценностей, ресурса, толпа на это не способна, общественное значит ничейное, значит будет похерено.

Да, они лучшие хранители. Но человечеству нужны не хранители, а умножители. Какой толк с хранения чего-либо? Наш главный враг - энтропия и она не побеждается "хранением".
Трагедия общин решается динамическим распределением долей, я потратил очень много времени, чтобы решить её декларативно, а не при помощи институтов насилия.

 Капитализм в той или иной форме, накапливали ли люди рабов или земли с крепостными, так или иначе существует уже десятки тысяч лет.

Многие политологи и экономисты с вами не согласятся, но я вас частично поддержу. Капитализм (хотя я бы называл это другим термином - рентализм) образовался в тот самый момент, когда один человек впервые убил другого ради ресурсов.
Многие оправдывают самые грязные поступки человечества "человеческой природой", хотя эта хренотень - наследие от обезьян. В людей нас превратило нечто под названием "человеческое искусство".
В своём проекте я предлагаю людям выбрать, чего они хотят больше - человеческой природы или человеческого искусства.
С первым у нас вообще нет никакого будущего.

 Капитализм появился сразу с разделения труда, следовательно, закончится он с концом разделения труда, т.е. с концом человечества.

Разделение труда закончится с полной автоматизацией производства материальных благ. Его степень уже давно начала снижаться. Чем сложнее и разветвлённее цепочки производств, тем больше становится "логистический налог" на перемещение полуфабриката с узла на узел. Поэтому и станки становятся медленнее, но универсальнее. Поэтому появляются 3d-принтеры. Логическим продолжением тренда являются молекулярные принтеры, которые в будущем смогут напрямую превращать модели в материю.

 Не тратьте время на это умственное говно.

Время нужно для того, чтобы его тратить на что-то осмысленное. А у кого из нас больше говна в уме - это сильно дискуссионный вопрос.

Надеюсь, вы пощадите свои пальцы и не будете продолжать дискуссию, в которой у вас нет шансов победить. Мне есть, что вам предложить, вам мне - нечего.

Ответить
0

Этим мантрам про борьбу с монополиями уже много десятков лет, а на деле убирать надо сам механизм возникновения монополий.

Типичное заблуждение, типичного совка.
Прикиньте свою идею к самой жизни (например) и поймете весь абсурд:
Этим мантрам про борьбу со смертью уже много десятков лет, а на деле надо убирать сам механизм смерти, т.е. жизнь.

Борьба с монополиями, это как борьба со смерть, она неизбежна, но хочется попозже.

Ответить
0

 есть мнение, что с этой борьбой успешно справляется прогресс, оставляя старые монополии не удел чисто автоматически.

Моё предложение, кстати, и является прогрессивной гипотезой. Или для вас прогресс может быть только техническим, но никак не социальным?

Ответить
49

Вопрос не в том, что маркетплейс это плохо или хорошо. Они сами по себе ок. Дело в том, что на них преимущественно шлак, паль и откровенное мошенничество с псевдо-брендами.

В гараж пытаюсь купить нормальные прожекторы и стойки для них (на пол). И что? В магазинах теперь одна паль и жалобы в комментах что всё разваленное приезжает. И это всё далеко не за копейки причем, накручивают нормально сверху. Хорошие инструменты фактически вымыты из ассортимента, всем нужно "че подешевше", на качество плевать.

Маркетплейсы фактически перепродают низкокачественный алик с накруткой, уничтожая ассортимент хороших брендов, до которых никому больше нет дела. А дальше трава не расти.

Ответить
11

Есть и исключения, вот реальный пример:
Искал наушники Sony, так вот лучшее предложение было на goods со всеми промокодами, акциями, кэшбэками и бонусами. Причём вычислил продавца разместившего товар, это ооо у которого есть собственный сайт, довольно таки неплохой, но если покупать напрямую у них то становится намного дороже чем на goods

В итоге взял через goods по шикарной цене для этого товара

Ответить
6

Ваш коммент больше про WB, тот же OZON, Lamoda - в меньшей степени про барахло. А WB - да, голимая китайская барахолка периода 90-2000 годов

Ответить
9

Давно на ozon заглядывали? Там сейчас засилье товаров-клонов из Китая от разных импортёров. Ощущение как на AliExpress зашёл.

Ответить
5

Может у нас с вами какие-то разные озоны? Я на озон хожу за товаром, которого другим способом уже не купишь, вроде специфической кастрюльки для древней мультиварки и фильтра для пылесоса дайсон не самой новой модели.
Или за тем, что в обычном магазине стоит дороже. Например, тонометры и глюкометры на озоне до полутора раз дешевле, чем те же самые модели в аптеке. 

Ответить

Районный диод

Андрей
0

...И при этом имеют максимальный трафик в нише

Ответить
26

Хотела написать, что у этой статьи должен быть приквел «Торговые сети убивают бизнес. 5 причин не поставлять свои товары в Пятёрочку и Магнит». 
Но ваш комментарий гораздо лучше.

Ответить
16

хуясе ты умный

сравнить бизнес которым могут заниматься только большие игроки

и щемление среднне-малого бизнеса, даже не государством

тебе пишут про то как обычный васян размещается у одного из монополистов, а затем из-за охуенно дорогих наших любимых девелоперов и их ебаных алгоритмов заставят его торговать в убыток

а ты сравниваешь его милипиздрический бизнес с бизнесом извоза и производства автомобилей

ты и 15 пользователей поставивших "вверх" статью задним глазом читали?

Ответить
0

Да нет, он очень точное сделал сравнение, история развития автомобилей показывает, что сначала они были рынком монополий, а только потом развились в что-то более соответствующее современности, так и сейчас, всё ещё останутся магазины, которые будут работать в офлайн формате или частично в онлайн, но со временем их будет всё меньше и меньше, да и функции с утилитарных перейдут к шоурумам и статусным. 

Ответить
0

ты предлагаешь уткнуться в подушку и молчать о монополии и необходимости регулирования работы монополистов с помощью законов, потому что это технический прогресс, верно?

Ответить
4

а в чем монополия? маркетплейса у нас уже 3, глядишь еще Казаньэкспресс подрастет и 4 будет. и это буквально за 5 лет последних. они конкурируют между собой. а если покупатель берет говно (подделки и тд) и его это устраивает - в чем вина маркетплейсов? повальный отток клиентов бы отрезвил их, но если его нет - увы, дело не в маркетплейсе, а в невозможности покупать оригиналы или нежелании/безразличии к этому

Ответить
–1

а, точно, целых три, и правда никакой монополии, никакой душки конкурента и диктования исключительно своих условий, вот придет четвертый станет точно не монополией, ты прав

у нас ведь во всех бизнесах так, три-четыре конкурента делящих рынок, ведь это не монополия

Ответить
1

Я ничего не предлагаю, но могу заметить, что регуляцию новых рынков государством можно оценить исключительно рэтроспективно, однако массовая розничная оффлайн торговля точно уйдёт из будущего 

Ответить

Комментарий удален

3

выход на улицу когда сажают незаконно людей в тюрьму это глупо

Сравнение конечно на уровне... 
регуляторы существую для того что бы регулировать

Ты вот вроде топишь за митинги, да? А в голове у тебя не помещается, что при неэффективной работе регуляторов лучше просто, чтобы они ничего не делали? 
Научись думать на ход вперёд, выводы там, последствия... 

Ответить
1

Многого хотите от борцу на с фонариком. 

Ответить
–1

ты всегда когда нанимаешь себе сотрудника говоришь ему

*ну слушай, если ты не справляешься, то лучше и ничего не делай, посиди суточки*

?

Ответить
0

Боюсь, что ты плохо читаешь ситуацию, скажу коротко, я уехал из РФ в том числе по причине того, что не верю в призывы, на которые ты так откликаешься

Ответить
–1

ты молодец

Ответить
9

Надоел этот плач по убийству бизнеса Маркетплейсами. Маркетплейсы это прекрасно. Мы мелкий производитель, выйдя на озон и вб год назад, утроили оборот, закрыли свои продажи, вздохнули свободно, теперь тратим время только на производственные вопросы, отгружаем паллетами на склады мп, дальше получаем от них деньги на счет. Это сказка, фантастика, рай на земле. За год увеличился еще в 5 раз. А всем таким гуру маркетинга только плакать и остается, они нафиг не нужны теперь.

Ответить
24

В один момент придёт жалоба, нарушение каких-то правил итд, и вас заблокируют на маркетплейсе. Что будете делать со своим производством?

Ответить
1

будет сопли здесь в комментах размазывать. А сейчас он герой, шлак и неликвид на валдберриз слил и радуется

Ответить
15

алекс, скажи честно, ты читал статью задницей?

что будешь делать когда твой товар скопирует площадка, будет выдавать в поиске выше твоего и дешевле, а потом еще и заставит поставить цену на твой товар на 30% ниже иначе уберут товар

никто сейчас не говорит о полезности маркетплейсов в момент, говорят о том, что тебя ждёт в будущем, чел, с тем, с чем столкнулись уже другие, но не ты

Ответить
–1

Задницей тебя мамка рожала. 1) не скопирует 2) скидки всегда есть, ставится цена в 2-3 раза выше, от нее любые скидки даются 3) можно трястись, сколько угодно, другие будут деньги зарабывать 4) автор статьи вообще не в теме, как работают маркетплейсы, набрал слухов в интернете, с умным видом это задвигает.

Ответить

Районный диод

Alex
4

Цена ставится в 2-3 раза выше, а на неё делаеться скидка? Вы серьезно? Ну вам точно надо работать с маркетплейсами - ведь никаких повтрных продаж и лояльности у вас не будет.

Я об этом тоже пишу. Вы в третьей группе. 

Ответить
3

Скажи что производите, а лучше ссылку на товар, если не боишься что скопируют

Ответить
2

как же обидно что такие олухи как ты составляют подавляющее большинство населения

я про мышление, если что

Ответить
0

Привыкайте, кстати админы vc не исключение, попробуйте предложить альтернативу яндыксу 

Ответить

Снежный космос

Кека
4

Известно что,  в приемной появится обращение - статья «меня кинули, ау»

Ответить
14

До момента, когда на ВБ в один день не изменятся правила и вы попадёте в кассовый разрыв. Советую открыть обратно прямые продажи и, если они пока убыточны, субсидировать их, но учиться работать с альтернативным каналом продаж.

Ответить
1

Лживая нечисть.

Ответить

Районный диод

Андрей
7

Только если это прогресс. Я вот считаю это регрессом. Ведь в конечном итоге потеряет и бизнес и потребитель.

Ответить
1

Потребитель купит дешевле и удобнее, неумеха-пысьнисмен прогорит (он прогорит в люьом случае, просто вонять будет дольше). Всё в порядке. А то наберут в пысьнисмены всякий сброд по объявлению, работать они не зотят, а бабло получать хотят. Так не бывает. 

Ответить
1

Нет никаких потерь, постепенно рынок будет достаточно большим, чтобы побеждали все. 
Так недавно тут был кейс с жалобами на копирование товаров амазоном, и это абсолютно нормальная ситуация для периода развития любой сферы, скопировать, улучшить, сделать дешевле, стимулировать конкуренцию как внутри одной платформы, так и между ними 

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Думаю вы не правы, у этой статьи по моему, контекст другой. "не подавайте хороших идей сильным, монополистам, конкурентам, и будете жить" если повезёт и вывезете сами ) тут не про иновации и прогресс, а про "отжим" работающих бизнес идей и дел) это сугубо моё мнение )

Ответить
2

Прогресс не остановить (

Ответить
1

Я бы сказал по другому, продвижение маркетплейсов - это как предлагать ездить на такси и отказаться от своего автомобиля.

Ответить

Комментарии

null